Урок биологии ФГОС 5 класс. Тема: Грибы - паразиты

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объектов живой природы, сравнения роли грибов; создавать модель грибной клетки; представлять информацию в виде схем, таблиц
Иконка файла материала грибы - паразиты.docx

Урок биологии ФГОС 5 класс. Тема: Грибы - паразиты

Цели: Формировать УУД.

Личностные УУД: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов  природы; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника;  объектов живой природы, сравнения роли грибов; создавать модель грибной  клетки; представлять информацию в виде схем, таблиц;  Предметные УУД: Познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ними. Научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов

За д а ч и  у р о к а : Познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ними

      Научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов

      Обобщить знания о грибах, как о самостоятельном царстве

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Актуализация знаний

  I. Организационный момент

Приветствие, пожелание на урок. Инструктаж по работе на уроке

 Приветствие учителя. Знакомство с планом работы

Мотивация к учебной деятельности       

  На прошлой недели мы узнали про грибы интересные вещи.   

1.      Первое задание. Вставь пропущенное слово( задание на слайдах)
1. Известно около ….... видов грибов.
2. Грибы питаются …..... веществами.
3. Оболочки клеток большинства грибов содержат органическое  вещество-.........
4. Бесполое размножение грибов происходит с помощью …...
5. Споры пеницилла созревают в ….
6. Тонкие белые нити гриба - …....
7.Взаимовыгодная жизнь грибов с корнями деревьев - ….....
8. Сплетение грибницы с корнями деревьев называется …..
9. Грибы, которые питаются органическими веществами мертвого  организма называются ….....
10. Дрожжи размножаются …….

1.      2 задание.    Вставь пропущенное слово:

2.      Мукор – это гриб …..

3.      Пеницилл размножается ……

4.      Дрожжи – это ……. грибы, имеющие форму …….

5.      Споры мукора созревают в ……

6.      Дрожжи используют в ….

7.      Споры пеницилла созревают в …

8.      Пеницилл – это …… гриб.

9.      Дрожжи размножаются …..

Итог (выставление оценок).

Но мы с вами еще не все группы грибов изучили.

Проблемный вопрос: - На какие группы по типу питания можно разделить грибы? (сапрофиты и паразиты).

Определим тему и цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Оцените свой ответ

 

 

 

 

 

 

участвуют в определении темы, задачи урока

Организация познавательной деятельности.

Какие грибы называют паразитами  

 

Грибы-паразиты – это грибы, питающиеся органическими веществами живого организма.

Грибы-паразиты могут поражать разные организмы, но мы разберем только паразитов, поселяющихся на различных растениях. ( Просмотр слайдов).Заполнение таблицы

Названия грибов -паразитов

Поражаемые растения

Наносимый вред

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

6.

 

 

Работают с текстом. Отвечают на вопросы учителя.

 

 

Записывают в тетрадь

 

 

 

 

Закрепление

2.      Закрепление изученного.

20 слайд ( отгадать загадки и расположить по группам:

Паразиты                     Плесневые

 

А) Весь грибок с пчелиный бок

А растет на весу и совсем не в лесу        (спорынья)

Б) Есть грибы и не в лесу:

В тесте, в пиве и квасу                             (дрожжи)

В) Конское копыто – к дереву привито    (трутовик)

Г) Пока молод, он седой

А постареет – весь почернеет                     (мукор)

Д) Выросли на палочке

     Кисточки-метелочки

     Кисточки зеленые

     Лекари хваленые                                     (пеницилл)

Е) Это что за дело: просо обгорело.

    И в метелках сажа,

    И на листьях даже                                  (головня)

Участвуют в беседе. Оценивают себя

Рублика верю не верю

Головня – это гриб поражающий клубни картофеля

Плодовое тело трутовика имеет форму рожка

Грибные  заболевания распространяются ветром, насекомыми

Мукор – это гриб – паразит

Споры пеницилла созревают в кисточках

Дрожжи используют для получения антибиотиков

 

Отвечают на вопросы

Рефлексия

Ну, а теперь подведём итог. Вы выберите начало высказывания и продолжите его.

Закончите предложения и оцените работу товарища по парте:

 

 

Мне было интересно…                        Мне было трудно…

Сегодня я узнал…                                               Я научился...

У меня настроение…

 

Больше всего мне понравилось...                       Сегодня на уроке я почувствовал

Д/з п 16, вопросы

Записывают задания