Урок биологии ФГОС 5 класс. Тема: Грибы - паразиты
Цели: Формировать УУД.
Личностные УУД: формируется познавательная самостоятельность и мотивация на изучение объектов природы; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, свою успешность при изучении темы.
Регулятивные УУД: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.
Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.
Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; объектов живой природы, сравнения роли грибов; создавать модель грибной клетки; представлять информацию в виде схем, таблиц; Предметные УУД: Познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ними. Научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов
За д а ч и у р о к а : Познакомиться с особенностями строения и размножения грибов – паразитов, условиями их жизни, питанием и мерами борьбы с ними
• Научиться различать грибы – паразиты от других видов грибов
• Обобщить знания о грибах, как о самостоятельном царстве
Ход урока
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
|||||||||||||||||||||||
I. Организационный момент Приветствие, пожелание на урок. Инструктаж по работе на уроке |
Приветствие учителя. Знакомство с планом работы |
||||||||||||||||||||||
Мотивация к учебной деятельности |
|||||||||||||||||||||||
На прошлой недели мы узнали про грибы интересные вещи. 1. Первое
задание. Вставь пропущенное слово( задание на слайдах) 1. 2 задание. Вставь пропущенное слово: 2. Мукор – это гриб ….. 3. Пеницилл размножается …… 4. Дрожжи – это ……. грибы, имеющие форму ……. 5. Споры мукора созревают в …… 6. Дрожжи используют в …. 7. Споры пеницилла созревают в … 8. Пеницилл – это …… гриб. 9. Дрожжи размножаются ….. Итог (выставление оценок). Но мы с вами еще не все группы грибов изучили. Проблемный вопрос: - На какие группы по типу питания можно разделить грибы? (сапрофиты и паразиты). Определим тему и цель урока |
Отвечают на вопросы.
Оцените свой ответ
участвуют в определении темы, задачи урока |
||||||||||||||||||||||
Организация познавательной деятельности. |
|||||||||||||||||||||||
Какие грибы называют паразитами
Грибы-паразиты – это грибы, питающиеся органическими веществами живого организма. Грибы-паразиты могут поражать разные организмы, но мы разберем только паразитов, поселяющихся на различных растениях. ( Просмотр слайдов).Заполнение таблицы
|
Работают с текстом. Отвечают на вопросы учителя.
Записывают в тетрадь
|
||||||||||||||||||||||
Закрепление 2. Закрепление изученного. 20 слайд ( отгадать загадки и расположить по группам: Паразиты Плесневые
А) Весь грибок с пчелиный бок А растет на весу и совсем не в лесу (спорынья) Б) Есть грибы и не в лесу: В тесте, в пиве и квасу (дрожжи) В) Конское копыто – к дереву привито (трутовик) Г) Пока молод, он седой А постареет – весь почернеет (мукор) Д) Выросли на палочке Кисточки-метелочки Кисточки зеленые Лекари хваленые (пеницилл) Е) Это что за дело: просо обгорело. И в метелках сажа, И на листьях даже (головня) |
Участвуют в беседе. Оценивают себя |
||||||||||||||||||||||
Рублика верю не верю Головня – это гриб поражающий клубни картофеля Плодовое тело трутовика имеет форму рожка Грибные заболевания распространяются ветром, насекомыми Мукор – это гриб – паразит Споры пеницилла созревают в кисточках Дрожжи используют для получения антибиотиков |
Отвечают на вопросы |
||||||||||||||||||||||
Рефлексия Ну, а теперь подведём итог. Вы выберите начало высказывания и продолжите его. Закончите предложения и оцените работу товарища по парте:
|
Мне было интересно… Мне было трудно… Сегодня я узнал… Я научился... У меня настроение…
Больше всего мне понравилось... Сегодня на уроке я почувствовал |
||||||||||||||||||||||
Д/з п 16, вопросы |
Записывают задания |
||||||||||||||||||||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.