Урок биологии на тему «Скелет человека. Типы соединения костей».
Оценка 5

Урок биологии на тему «Скелет человека. Типы соединения костей».

Оценка 5
docx
13.05.2022
Урок биологии на тему «Скелет человека. Типы соединения костей».
Урок биологии на тему «Скелет человека. Типы соединения костей»..docx

Урок биологии 8 класс на тему «Скелет человека. Типы соединения костей».

Цель: - изучить строение скелета человека и типы соединения костей, сравнивая скелет человека со строением животных;

- развивать самостоятельные, творческие компетенции обучающихся, умения обобщать и делать выводы об эволюционном усложнении опорно-двигательного аппарата человека в связи с прямохождением, трудовой деятельностью и развитием головного мозга;

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: модель скелет человека, модель строения различных позвонков (шейные, грудные, поясничные), кроссворды, карточки с заданиями.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1.               Организационный момент.

(Приветствие, определение темы и цели урока.)

2.               Мотивация. (Постановка проблемного вопроса)

При археологических раскопках в соборе Московского Кремля была вскрыта гробница с останками Ивана Грозного. По найденному черепу был воссоздан его портрет (до этого не было известно ни одного портрета царя). Каким образом удалось это сделать?           

3.               Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания

Тестовая работа (слайды)

1.      Кости скелета и мышцы образуют прочный каркас, с какой функцией это связано:

a)      опорная;

b)      двигательная;

c)      рефлекторная.

2.      Взаимодействия мышц и костей скелета обеспечивают функцию:

a)      опорную;

b)      двигательную;

c)      защитную.

3.      Наиболее прочность костей можно наблюдать в возрасте:

a)      5-10 лет;

b)      20-30 лет;

c)      60-70 лет.

4.      Кость покрыта сверху

a)      подкостницей;

b)      закостницей;

c)      надкостницей.

5.      Какие клетки выполняют кроветворную функцию костей:

a)      клетки желтого костного мозга;

b)      клетки красного костного мозга;

c)      клетки синего костного мозга.

6.      Плечевая кость – это:

a)      трубчатая кость;

b)      губчатая кость;

c)      плоская кость.

7.      В каком возрасте завершается рост в длину трубчатых костей:

a)      5-10 лет;

b)      20-25 лет;

c)      50-55 лет.

Проверка тестов в парах.

Правильные ответы тестов: 1-а); 2- б); 3 – б); 4 – с); 5 – б); 6 – а); 7 – б).

Один учащийся работает с флеш-анимацией «Строение трубчатой кости»

4.               Изучение нового материала.

А). В ходе беседы с учащимися вспоминают строение скелета животного их основные отделы: череп, туловище, скелет конечностей и пояс конечностей. При использовании модели скелета человека, определяют усложнения, которые появились в эволюционном процессе.

    Хорошее развитие скелета всегда сопровождается хорошим развитием мышц. А для этого кость растет, увеличивая бугристость и гребневидные выступы надкостницы, для увеличения площади прикрепления мышц.

Б). Формирование изгибов позвоночника у человека происходит постепенно в течении первого года жизни.

(Работа с учебником с. 43)

Некоторые родители учат ходить своих детей в возрасте 7 – 9 месяцев. К каким последствиям могут привести столь ранние упражнения?

(Ответы обучающихся: скелет детей содержит большое количество хрящей, кости еще не сформировались, это может привести к деформации ног и другим нежелательным изменениям скелета.)

В). Рассказ учителя о типах соединения костей (на примере моделей черепа, позвонков, суставов.

5. Закрепление изученного материала.

1. В тетради составить кластер «Отделы скелета»

 

2. Давайте попробуем ответим на постановленный проблемный вопрос, который был задан вначале урока: по найденному черепу Ивана Грозного был воссоздан его портрет (до этого не было известно ни одного портрета царя). Каким образом удалось это сделать?      (Ответы: кости имеют свой рельеф и по ним можно определить характер прикрепления мышц и их величину.)

3. Как называются хорошо выраженные 4 изгиба позвоночника:

шейный лордоз, грудной кифоз, поясничный лордоз, крестцовый кифоз.

Лордоз – это изгиб позвоночника вперед.

Кифоз – это изгиб позвоночника назад.

Какое значение это имеет для человека?

Появление изгибов связано с прямохождением, они амортизируют при ходьбе, защищая внутренние органы от сотрясения.

4.Решение кроссворда

По вертикали:

1.             Кость позвоночника

2.             Треугольная кость плечевого пояса

3.             Самый верхний отдел скелета

4.             Конечная часть позвоночника

5.             Вид соединения костей

6.             Кость лицевой части черепа

По горизонтали:

7.             Общее определение нижнего пояса

8.             Неподвижное соединение костей

9.             Основная часть скелета

10.         Часть скелета стопы.

11.         Кость грудной клетки.

 

4,7,1,10,2,9,8,3,11,5,6
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6.      Итог урока


 

7.     

Урок биологии 8 класс на тему «Скелет человека

Урок биологии 8 класс на тему «Скелет человека

В каком возрасте завершается рост в длину трубчатых костей: a) 5-10 лет; b) 20-25 лет; c) 50-55 лет

В каком возрасте завершается рост в длину трубчатых костей: a) 5-10 лет; b) 20-25 лет; c) 50-55 лет

Ответы: кости имеют свой рельеф и по ним можно определить характер прикрепления мышц и их величину

Ответы: кости имеют свой рельеф и по ним можно определить характер прикрепления мышц и их величину
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2022