Урок биологии в 6 классе. корень.

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 25.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Виды корней. Типы корней. Видоизменение корней. смотр знаний.
Иконка файла материала Урок биологии в 6 классе.ppt

Урок биологии в 6 классе

МБОУ СОШ №8
Почерней Н.В.

Тема урока

Корень. Типы корней. Виды корней. Строение корня. Видоизменений корней.

Форма урока: Смотр знаний.

Цели урока:

Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи.
Развитие творческой мыслительной деятельности посредством самостоятельной работы.
Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: обобщающий

Оборудование:
компьютер, таблица, цветные кружки, головоломка, тест.
Основные методы: репродуктивный, исследовательский, проблемный

Актуализация знаний

Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти и жить не станут!
Как ни тонок, неприметен
Под землею корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок!

Проблемный вопрос


Как вы думаете, почему растение не может жить без корня?

Функции корня

Корни закрепляют растение в почве.
Корни снабжают растение водой и минеральными солями.
Проведение веществ.
Накопление запасных веществ.
Симбиотическая связь растения с микроорганизмами и грибами.
Служит для вегетативного размножения.

Обобщение: типы и виды корней. Тестирование.

Корень, развивающийся из зародыша корня:
А-боковой
Б-главный
В-придаточный
Главный корень хорошо выражен в:
А-мочковатой
Б-стержневой
Для однодольных растений характерна:
А-мочковатая
Б-стержневая
Корни растут:
А-в течение все жизни
Б-когда идет дождь

Строение корня. (ответьте на вопросы)

1.Корневой чехлик

А-Клетки с корневыми волосками

2.Зона деления

Б-предохраняют от повреждения

3.Зона роста

В-Обеспечивают удлинение корня

4.Зона всасывания

Г-проведение воды и минеральных веществ

5.Зона проведения

Д-быстро делятся, не растут

Игра «Светофор» зеленый – да красный – нет желтый – не знаю

Корни дышат кислородом.
Пикировка – прищипывание кончика стебля.
Мелиорация – осушение земель.
Корневое давление способствует поступлению воды из корня в стебель.
По сосудам из стебля в корень передвигаются органические вещества.

Видоизменение корней.

Посмотрите на рисунок и назовите видоизменен
ный корень

Редис

Мангровый лес

Баньян

Клевер

Головоломка - пословица



Каков корень,
таков лист.

Итог урока. Рефлексия.

Ребята, оцените урок с помощью разноцветных кружков.
Красный – мне работалось легко и интересно.
Зеленый – были небольшие затруднения
Желтый – не все удалось вспомнить.