Цели урока:
Выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи.
Развитие творческой мыслительной деятельности посредством самостоятельной работы.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Актуализация знаний
Мы в букет собрали маки жаркие,
Много незабудок голубых.
А потом цветов нам стало жалко,
Снова в землю посадили их.
Только ничего не получается:
От любого ветерка качаются!
Почему осыпались и вянут?
Без корней расти и жить не станут!
Как ни тонок, неприметен
Под землею корешок,
Но не может жить на свете
Без него любой цветок!
Обобщение: типы и виды корней. Тестирование.
Корень, развивающийся из зародыша корня:
А-боковой
Б-главный
В-придаточный
Главный корень хорошо выражен в:
А-мочковатой
Б-стержневой
Для однодольных растений характерна:
А-мочковатая
Б-стержневая
Корни растут:
А-в течение все жизни
Б-когда идет дождь
Строение корня.(ответьте на вопросы)
1.Корневой чехлик | А-Клетки с корневыми волосками | |
2.Зона деления | Б-предохраняют от повреждения | |
3.Зона роста | В-Обеспечивают удлинение корня | |
4.Зона всасывания | Г-проведение воды и минеральных веществ | |
5.Зона проведения | Д-быстро делятся, не растут |
Игра «Светофор»зеленый – дакрасный – нетжелтый – не знаю
Корни дышат кислородом.
Пикировка – прищипывание кончика стебля.
Мелиорация – осушение земель.
Корневое давление способствует поступлению воды из корня в стебель.
По сосудам из стебля в корень передвигаются органические вещества.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.