Урок биологии в 6 классе по теме "Движение"
Оценка 4.9

Урок биологии в 6 классе по теме "Движение"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
11.02.2020
Урок биологии в 6 классе по теме "Движение"
Урок в 6 классе с использованием разных приемов и методов, с использованием ЦОР
Урок биологии в 6 классе по теме Движение.doc

Урок биологии в 6 классе по теме «Движение» учитель биологии МОУ «Шатковская ОШ» Юрлова Вера Викторовна

Цели:

Обучающиеся научатся распознавать разные виды движений животных;

Обучающиеся научатся аргументировать, приводить доказательства, анализировать и устанавливать взаимосвязи

строения животного организма и способов его передвижения

 Познавательные УУД:

     Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Регулятивные УУД:

  Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, оценивать достигнутые результаты.

 Коммуникативные УУД:

    Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

 Личностные  УУД:

  Научатся  характеризовать особенности строения животного, приспособления к передвижению в разных средах.

Этап урока

Подэтап урока

Действия учителя (педагога)

Действия обучающихся

(примерные версии ответов)

 

1. Мотивационно ориентировочный

1.1. Вхождение в контакт

 Создание спокойной обстановки для восприятия и усвоения материала и создание психологического учебного настроения.

Настрой на учебную деятельность

1.2. Актуализация субъектного опыта обучающихся

Учитель просит посмотреть в учебник, какие рисунки вы увидели?

Учащиеся думают и отвечают на вопрос учителя

1.3. Создание проблемной ситуации

Разгадывание кроссворда по теме Скелет

( приложение1)

Учащиеся разгадывая  кроссворд,  находят выделенное слово – тема нового урока

 

 

 

 

 

 

 

2. Операционно – исполнительский

2.1. Целеполагание и планирование

Как же мы назовем сегодняшний урок?

Какие задачи мы ставим на урок?

Как мы можем решить эти задачи?

 

Учащиеся называют тему урока.

Учащиеся предполагают план своих действий (найти информацию в параграфе, работа с таблицами )

2.2. Поиск способа решения проблемной ситуации

Исходя из плана ваших действий:

1.Предлагает учащимся прослушать стихотворение

Для чего нужно движенье?

Бег, прыжок, ходьба, скольженье

Плаванье, полет…Как знать –

Может лучше полежать?

Иль к субстрату прикрепиться –

Никуда не торопиться…

Можно гидру взять, к примеру,

Как «шагает»!...тихо, в меру,

Но куда то все спешат,

И на месте не сидят

Что поесть? и где достать?

От врагов как убежать?

Где найти пляж потеплее,

Или тень похолоднее?

Осенью – на юг погреться.

Утром , с солнцем раскрываться,

Без движения – беда,

Станешь пищей без труда,

И на солнышке – сгоришь,

От дождя не убежишь.

Вывод прост- движение –

Жизни проявление.

 

2. Учитель  спрашивает: Все ли животные одинаково двигаются?

3.Учитель предлагает познакомиться с самым простым движением амебы

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000732-1000-4ddd-766f-0d00475d4308/view/ ( ЦОР)

 

 Простейшие  хламидомонада и эвглена используют  другие органы  передвижения. Какие ? ( смотрим стр. 90)

А как двигается в почве дождевой червь?

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000733-1000-4ddd-9bf1-0f00475d4308/view/ ( ЦОР движение дождевого червя анимация)

Работа с учебником стр. 91. Какие мышцы имеет червь?

Что с ними происходит, какие сокращаются при движении вперед?

 

 

Есть животные , обитающие в воде. Как  у них происходит движение? Какие приспособления они имеют?

 

Что такое реактивный способ движения?

Ссылка на анимацию  Движение медузы

 

https://gifer.com/ru/1Vso

 

Что необходимо птице для полета? Какие приспособления есть у птиц, кроме крыльев?

 

Работа с учебником стр 94

 

Посмотрите на рисунки учебника на стр. 96 и 97. Как систематизировать информацию, представленную на этом развороте учебника?

Учащиеся слушают стихотворение  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопрос учителя – движения разные

 

Амеба двигается, изменяя форму своего тела, с помощью ложноножек

 

 

 

 

Хламидомонада  - имеет 2 жгутика,  эвглена 1 жгутик, это их органы передвижения.

 

 

 

Червь имеет мышцы

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя. Поиск  информации в учебнике и других источниках.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос учителя. Поиск  информации в учебнике и других источниках.

 

 

Можно составить таблицу или схему по теме «Разнообразные способы передвижения ходильных животных»

Составляют схему или таблицу

 

 

 

 

 

 

3. Рефлексивно – оценочный

3.1. Ситуация контроля за выполнением учебных действий

Организация самостоятельного выбора

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000735-1000-4ddd-00f0-1500475d4308/view/

Интерактив Кто как двигается? (ЦОР)

 

Умение делать правильный выбор в конкретной ситуации

3.2. Ситуация оценки образовательных результатов

Анализ и оценка успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения, саморегуляцию сотрудничества.

Учитель подводит итоги занятия. Была поставлена цель, мы ее достигли, организует оценивание ученической деятельности с точки зрения самого ученика.

Д.З. Параграф 13,  По желанию составить синквейн или кроссворд по теме урока.

Учитель дает четкую информацию с комментарием домашнее задание. Проверяет  соответственные записи.

Учащиеся оценивают свою деятельность, свои ошибки. Осмысливают свои учебные действия и самооценку. Адекватно оценивают свою деятельность, знания, полученные на уроке. Правильно выполненные задания на уроке, говорит об организации, реализации успешности уч-ся. Учащиеся записывают домашнее задания.

Приложение1 Кроссворд по теме «Скелет»

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

Вопросы

  1. Скелет этих простейших устроен достаточно сложно, состоит из кремниевых иголочек
  2. Неподвижное соединение костей в черепе человека
  3. Членистоногие растут во время этого процесса
  4. Этот тип скелета имеют моллюски, раки, насекомые
  5. Какая ткань служит опорой у древесных растений?
  6. Этот тип скелета у позвоночных животных
  7. Это особое вещество содержится в скелете членистоногих
  8. Грудная клетка защищает этот жизненно важный орган.

Выделенное слово -  одно из главных свойств живых организмов


Скачано с www.znanio.ru

Урок биологии в 6 классе по теме «Движение» учитель биологии

Урок биологии в 6 классе по теме «Движение» учитель биологии

Вхождение в контакт Создание спокойной обстановки для восприятия и усвоения материала и создание психологического учебного настроения

Вхождение в контакт Создание спокойной обстановки для восприятия и усвоения материала и создание психологического учебного настроения

Вывод прост- движение – Жизни проявление

Вывод прост- движение – Жизни проявление

Поиск способа решения проблемной ситуации

Поиск способа решения проблемной ситуации

Вопросы Скелет этих простейших устроен достаточно сложно, состоит из кремниевых иголочек

Вопросы Скелет этих простейших устроен достаточно сложно, состоит из кремниевых иголочек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020