Урок биологии в 7 классе. Тема: "Движение у растений"
Оценка 4.9

Урок биологии в 7 классе. Тема: "Движение у растений"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
29.01.2023
Урок биологии в 7 классе. Тема: "Движение у растений"
Урок биологии
Движение у растений урок биологии учитель Баштанник О.Н..docx

КГУ « средняя школа №32»

 

Раздел:

Движение

ФИО педагога

Баштанник О.Н.

 Дата: 23.01.2023

 Класс: 7

 Количество присутствующих: 22

Количество отсутствующих: 2

Тема урока

Движение у растений

 Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.1.6.1 - описывать значение и объяснять причины движений растений (тропизмы, таксисы),

7.1.6.2 - объяснять влияние света на развитие растений

7.1.6.3 - описывать роль фотопериодизма у растений

Цели урока

Объяснять определение терминам: тропизм, таксис. Настии

Объяснять причины движения растений на конкретных примерах

Анализировать роль движений растений в их жизнедеятельности

 

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока 5 мин

Учащиеся приветствуются учителем и настраиваются на эффективную и плодотворную работу. (мин)

Вызов урока: признаки живого (повторение: питание , дыхание, выделение)

Игровой прием  « Снежный ком»

Просмотр видео: волшебство из жизни растений.

Какое свойство живого мы наблюдаем?

Определение темы и целей урока

Движение – это перемещение организма или его частей в пространстве

 

Учащиеся  отвечают на вопросы выходят  к  названию  темы урока и целям урока.

1 балла

Видео

https://youtu.be/61zO-DnaWKM

Середина урока

20 мин

У живых существ самое заметное проявление жизни - движение. Это относится и к растениям, у которых оно совершается гораздо медленней, по сравнению с животными. У растений очень медленно движутся органы: листья, стебли, корни, цветы. Движутся они путем изгиба или скручивания. У вьющихся растений, например, хмеля, вьюна или декоративной фасоли, растущие верхушки стеблей в поисках опоры совершают круговые движения. Это легко можно наблюдать с помощью замедленной киносъемки.
Рост растений сопровождается различными движениями, большинство из которых является ответной реакцией на различные раздражители (свет, температуру, химические вещества, механические воздействия). Различают два типа движения у растений: ростовые и сократительные.

Работа в парах, по рядам

1 ряд

Движениие  растений заполнить таблицу  используя видео https://youtu.be/iPyTOZfyZK8

 

движение

описание

пример

таксисы

 

 

тропизмы

 

 

настии

 

 

нутации

 

 

2 ряд

Движениие  растений заполнить таблицу  используя дополнительный материал http://modernbiology.ru/dvijen_rast.htm

 

движение

описание

пример

таксисы

 

 

тропизмы

 

 

настии

 

 

нутации

 

 

 

3 ряд

Движениие  растений заполнить таблицу  используя дополнительный материал учебника стр.148-149

движение

описание

пример

таксисы

 

 

тропизмы

 

 

настии

 

 

нутации

 

 

 

 

Обсуждение результатов с примерами учителя

1. Саргассово море находится в самом спокойном месте Атлантического океана, сильные порывы ветра здесь редкость, поэтому в этом пространстве создались отличные условия для размножения самых знаменитых саргассовых водорослей.  Эти растения желто-коричневого цвета, и около 2-х метров в длину могут размножаться, не держась за опору, и постоянно находятся в свободном плавании, тем самым подпитывая легенды о таинственных плавучих водорослях.

2. Легенда о мимозе: Жили когда-то в давние времена муж с женой,  Манг Дондонг и Алинг Иска, и была у них  двенадцатилетняя дочь по имени Мария, которую они очень любили. Мария была доброй, послушной и трудолюбивой  девочкой, но очень застенчивой. Она так стеснялась разговаривать с людьми, что, когда в доме бывали гости, всегда пряталась в своей комнате.
У Марии был свой цветник. Все жители деревни знали  это место, где росли самые   чудесные цветы. Мария терпеливо и преданно заботилась о растениях, они были источником ее счастья и удовольствия.
Тогда были неспокойные времена. Группа бандитов напала на соседнюю деревню, убив тех жителей, которые не успели спрятаться, и забрав все добро и деньги. На следующий день они появились в деревне, где жила семья Манга  Дондонга. Заметив приближающихся разбойников, отец спрятал Марию в ее саду.
Сам он со своей женой скрылся в доме. Бедная Алинг Иска дрожала от страха, слыша, как бандиты ломятся в ворота, и молилась за свою девочку. «О, мой Бог! - просила она. - Спаси мою дочь!»

3. Быстрые движения растений осуществляются сравнительно быстро, иногда менее чем за секунду. Например, Венерина мухоловка закрывает створки листа за 100 миллисекунд. Цветок кизила канадского открывает лепестки и выстреливает пыльцой менее чем за половину миллисекунды. Известным на данный момент рекордистом является шелковица белая, цветки которой за 25 мкс разгоняют лепестки до половины скорости звука

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в паре,

индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают и определяют виды движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист

Конец урока

15 мин

Задание

(а) Дайте определение понятию «фотопериодизм».

(b)Опишите, как растения определяют длину светового дня? Приведите примеры.

(с) Объясните, какую роль играет фотопериодизм в жизни растений?

 

Дескриптор   Обучающийся

-           дает определение понятию «фотопериодизм»;

-           описывает и приводит пример реакции растений на длину светового дня;

-           определяет роль фотопериодизма на примере растений;

-           устанавливает в соответствии с рисунками названия биологических ритмов.

 

Выполняют задания для ФО

3 балла

Лист ФО

Рефлексия

5 мин

Подведение итога урока. Прием « 5-5-1»

Учащиеся пишут 5 предложений о том, что они освоили на уроке. Затем, сокращают эти 5 предложений до 5 слов. В конце сокращают эти 5 слов до одного. Учащиеся делятся своими ключевыми словами со всем классом.

 Саморефлексия   урока. ФИ ______ класс _________ дата ______

Я возьму себе на вооружение прием ____, потому что__________

При изучении новой темы :

Мне понравилось__________________________________

Не понравилось __________________________________

Я научился_______________________________________

Меня удивило ___________________________________

Я Узнал(а) ________________________________________________

 

 

Обратная связь, комментарии учителя и учащихся

 

Стикеры, листочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КГУ « средняя школа №32»

КГУ « средняя школа №32»

Рост растений сопровождается различными движениями, большинство из которых является ответной реакцией на различные раздражители (свет, температуру, химические вещества, механические воздействия)

Рост растений сопровождается различными движениями, большинство из которых является ответной реакцией на различные раздражители (свет, температуру, химические вещества, механические воздействия)

Обсуждение результатов с примерами учителя 1

Обсуждение результатов с примерами учителя 1

Конец урока 15 мин Задание (а)

Конец урока 15 мин Задание (а)

Урок биологии в 7 классе. Тема: "Движение у растений"

Урок биологии в 7 классе. Тема: "Движение у растений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2023