Урок биологии в 7 классе. Тема: "Движение у растений"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок биологии
Иконка файла материала Движение у растений урок биологии учитель Баштанник О.Н..docx

КГУ « средняя школа №32»

 

Раздел:

Движение

ФИО педагога

Баштанник О.Н.

 Дата: 23.01.2023

 Класс: 7

 Количество присутствующих: 22

Количество отсутствующих: 2

Тема урока

Движение у растений

 Цели обучения в соответствии
с учебной программой

7.1.6.1 - описывать значение и объяснять причины движений растений (тропизмы, таксисы),

7.1.6.2 - объяснять влияние света на развитие растений

7.1.6.3 - описывать роль фотопериодизма у растений

Цели урока

Объяснять определение терминам: тропизм, таксис. Настии

Объяснять причины движения растений на конкретных примерах

Анализировать роль движений растений в их жизнедеятельности

 

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока 5 мин

Учащиеся приветствуются учителем и настраиваются на эффективную и плодотворную работу. (мин)

Вызов урока: признаки живого (повторение: питание , дыхание, выделение)

Игровой прием  « Снежный ком»

Просмотр видео: волшебство из жизни растений.

Какое свойство живого мы наблюдаем?

Определение темы и целей урока

Движение – это перемещение организма или его частей в пространстве

 

Учащиеся  отвечают на вопросы выходят  к  названию  темы урока и целям урока.

1 балла

Видео

https://youtu.be/61zO-DnaWKM

Середина урока

20 мин

У живых существ самое заметное проявление жизни - движение. Это относится и к растениям, у которых оно совершается гораздо медленней, по сравнению с животными. У растений очень медленно движутся органы: листья, стебли, корни, цветы. Движутся они путем изгиба или скручивания. У вьющихся растений, например, хмеля, вьюна или декоративной фасоли, растущие верхушки стеблей в поисках опоры совершают круговые движения. Это легко можно наблюдать с помощью замедленной киносъемки.
Рост растений сопровождается различными движениями, большинство из которых является ответной реакцией на различные раздражители (свет, температуру, химические вещества, механические воздействия). Различают два типа движения у растений: ростовые и сократительные.

Работа в парах, по рядам

1 ряд

Движениие  растений заполнить таблицу  используя видео https://youtu.be/iPyTOZfyZK8

 

движение

описание

пример

таксисы

 

 

тропизмы

 

 

настии

 

 

нутации

 

 

2 ряд

Движениие  растений заполнить таблицу  используя дополнительный материал http://modernbiology.ru/dvijen_rast.htm

 

движение

описание

пример

таксисы

 

 

тропизмы

 

 

настии

 

 

нутации

 

 

 

3 ряд

Движениие  растений заполнить таблицу  используя дополнительный материал учебника стр.148-149

движение

описание

пример

таксисы

 

 

тропизмы

 

 

настии

 

 

нутации

 

 

 

 

Обсуждение результатов с примерами учителя

1. Саргассово море находится в самом спокойном месте Атлантического океана, сильные порывы ветра здесь редкость, поэтому в этом пространстве создались отличные условия для размножения самых знаменитых саргассовых водорослей.  Эти растения желто-коричневого цвета, и около 2-х метров в длину могут размножаться, не держась за опору, и постоянно находятся в свободном плавании, тем самым подпитывая легенды о таинственных плавучих водорослях.

2. Легенда о мимозе: Жили когда-то в давние времена муж с женой,  Манг Дондонг и Алинг Иска, и была у них  двенадцатилетняя дочь по имени Мария, которую они очень любили. Мария была доброй, послушной и трудолюбивой  девочкой, но очень застенчивой. Она так стеснялась разговаривать с людьми, что, когда в доме бывали гости, всегда пряталась в своей комнате.
У Марии был свой цветник. Все жители деревни знали  это место, где росли самые   чудесные цветы. Мария терпеливо и преданно заботилась о растениях, они были источником ее счастья и удовольствия.
Тогда были неспокойные времена. Группа бандитов напала на соседнюю деревню, убив тех жителей, которые не успели спрятаться, и забрав все добро и деньги. На следующий день они появились в деревне, где жила семья Манга  Дондонга. Заметив приближающихся разбойников, отец спрятал Марию в ее саду.
Сам он со своей женой скрылся в доме. Бедная Алинг Иска дрожала от страха, слыша, как бандиты ломятся в ворота, и молилась за свою девочку. «О, мой Бог! - просила она. - Спаси мою дочь!»

3. Быстрые движения растений осуществляются сравнительно быстро, иногда менее чем за секунду. Например, Венерина мухоловка закрывает створки листа за 100 миллисекунд. Цветок кизила канадского открывает лепестки и выстреливает пыльцой менее чем за половину миллисекунды. Известным на данный момент рекордистом является шелковица белая, цветки которой за 25 мкс разгоняют лепестки до половины скорости звука

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в паре,

индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают и определяют виды движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1балл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочий лист

Конец урока

15 мин

Задание

(а) Дайте определение понятию «фотопериодизм».

(b)Опишите, как растения определяют длину светового дня? Приведите примеры.

(с) Объясните, какую роль играет фотопериодизм в жизни растений?

 

Дескриптор   Обучающийся

-           дает определение понятию «фотопериодизм»;

-           описывает и приводит пример реакции растений на длину светового дня;

-           определяет роль фотопериодизма на примере растений;

-           устанавливает в соответствии с рисунками названия биологических ритмов.

 

Выполняют задания для ФО

3 балла

Лист ФО

Рефлексия

5 мин

Подведение итога урока. Прием « 5-5-1»

Учащиеся пишут 5 предложений о том, что они освоили на уроке. Затем, сокращают эти 5 предложений до 5 слов. В конце сокращают эти 5 слов до одного. Учащиеся делятся своими ключевыми словами со всем классом.

 Саморефлексия   урока. ФИ ______ класс _________ дата ______

Я возьму себе на вооружение прием ____, потому что__________

При изучении новой темы :

Мне понравилось__________________________________

Не понравилось __________________________________

Я научился_______________________________________

Меня удивило ___________________________________

Я Узнал(а) ________________________________________________

 

 

Обратная связь, комментарии учителя и учащихся

 

Стикеры, листочки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru