Урок биологии в5классе Тема урока: Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира
Оценка 4.9

Урок биологии в5классе Тема урока: Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
13.04.2020
Урок   биологии в5классе Тема урока: Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира
• сформировать понятия «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира • познакомить учащихся с видами иммунитета, способами защиты от инфекционных заболеваний.
происхождение растений 5 класс.docx

Урок   биологии в 5 классе

Тема урока:  Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

Цели  урока:

 Образовательные:

·         сформировать понятия «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты». Характеризуют основные этапы развития растительного мира

·         познакомить учащихся с видами иммунитета, способами защиты от инфекционных заболеваний.

Воспитательные:

·         воспитывать чувство патриотизма на примерах научных открытий; убеждать в материальности и познаваемости физиологических процессов;

·         продолжать гигиеническое, физическое воспитание, доказывая опасность вредных привычек и убеждая в необходимости здорового образа жизни и пользе профилактических прививок.

Развивающие:

·         развивать интеллектуальные способности, логическое мышление путем решения проблемных задач;

·         умение работать коллективно.

Задачи урока:

1. Углубить знания учащихся о том, что такое «палеонтология», «палеоботаника», «риниофиты».

2.  Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, слайдами и схемами; извлекать  нужную информацию; логически мыслить,  анализировать, строить предположения, делать выводы,  оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

Технологическая карта

Название

урока

и его этапы

Основное содержание

Виды деятельности учителя

Виды деятельности учащихся

Планируемые образовательные результаты

 

Предметные

УУД:

 Регулятивные (Р),  Познавательные (П), Коммуникативные(П)

 

Личностные

1.Организа-

ционный момент

 

Проверяет готовность учащихся к уроку

Включение

в деловой

ритм. Устное

сообщение

учителя

Подготовка класса к работе

 

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем

и сверстниками

 

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия

2.Вызов

Актуализация знаний

и фиксация

затруднений

в деятельности

Человек – хоть будь он трижды гением –

 Остается мыслящим растением.

 С ним в родстве деревья и трава,

 Не стыдитесь этого родства!

Выявляет

уровень знаний.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Выполняют задание, тренирующее отдельные

способности к

учебной деятельности, мыслительные операции и учебные

навыки.  Прием "Тонкие и толстые вопросы"

   Кто ?
   Что ?
   Когда ?
   Может ..?
   Будет ...?
   Мог ли ... ?
   Как звать ...?
   Было ли ...?
   Согласны ли Вы .?

Выявление уровня знаний: основных этапов развития растений;

признаки их усложнения в процессе исторического развития;

причин (движущие силы) эволюции растений;

 

 

Познавательные: 1.Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи;

2. Логические:  анализ компонентов  с целью выделения особенностей; синтез как составление целого из частей.  

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  постановка вопросов;  умение полно и точно выражать свои мысли; отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;    формирование умения работать в парах и малых группах;  формирование вербальных и невербальных способов коммуникации.       

Личностные: действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности

2.Стадия осмысления

Усвоение новых знаний и способов действий

 

Методы изучения древних растений.

Изменение и развитие растительного

мира. Основные этапы развития растительного мира

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Работа в группах - "Обучение сообща"

Активные действия учащихся с содержанием обучения, максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Процесс обучения сообща в большей степени приближен к реальной действительности, чем традиционное обучение: чаще всего мы принимаем решения в процессе общения в небольших группах, временных творческих коллективах. Эти решения принимаются как на основе компромисса, так и на основе выбора наиболее ценного мнения, выдвинутого кем-либо из группы.

 

Формирование системных знаний;

приобретение опыта.

формирование способности оценивать.

Знаково-символические: формирования обобщенных знаний; моделирования, выполняющие функции отображения учебного материала; выделения существенного.

Регулятивные: организация учащимся своей учебной деятельности;  коррекция полученных знаний; целеполагание.

Коммуникативная: владение монологической и диалогической формами речи; умение полно и точно выражать свои мысли.

Познавательные: Логические:  анализ компонентов  с целью выделения особенностей.

Регулятивные: прогнозирование –  предвосхищение результата и уровня усвоения; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценка –  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 коррекция полученных знаний.

Коммуникативные: умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли; умение планировать учебное сотрудничество.

Личностные: соотносить поступок с моральной нормой; мотивировать свои действия;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Закрепление знаний и способов действий.

Контроль и самопроверка знаний.

1.Блиц-опрос, с использованием ИКТ.

2.Выборочная проверка самостоятельной работы.

3.Взаимопроверка.

по теме.

 Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, выделение идей мировоззренческих.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекций.

Активная, продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, выявление  внутрипредметных связей.

Беседа учителя с учащимися по вопросам изучаемой темы.

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях по теме.

Регулятивные:

коррекция полученных знаний.

Коммуникативные: умения работать с текстом; ставить и отвечать на вопросы; умение выражать свои мысли; умение планировать учебное сотрудничество.

 

Личностные: соотносить поступок с моральной нормой; мотивировать свои действия.

3.Рефлексия

 

 

Устная рефлексия имеет своей целью обнародование собственной позиции, ее соотнесение с мнениями других людей.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотиваций, способов деятельности). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование и способов саморегуляции и сотрудничества.

 

Регулятивные: оценка –  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные:

Организация рефлексии своего отношения к учению

Информация о домашнем задании.

 

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Реализация необходимых условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися.

 

Познавательные: 1.Общеучебные: смысловое чтение, поиск информации; моделирование.

2. Логические:  анализ компонентов  с целью выделения особенностей.

Личностные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

 


 

Урок биологии в 5 классе

Урок биологии в 5 классе

Подготовка класса к работе Регулятивные: целеполагание;

Подготовка класса к работе Регулятивные: целеполагание;

Личностные: действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности 2

Личностные: действие смыслообразования – мотивация учебной деятельности 2

Формирование системных знаний; приобретение опыта

Формирование системных знаний; приобретение опыта

Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях по теме

Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях по теме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020