Урок "Больше или меньше"

  • doc
  • 24.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок10.doc

Тема урока: Больше или меньше

I

Образовательные цели:

 

закрепить умения и навыки

 

1.      сравнения натуральных чисел

2.      записи результата сравнения в виде неравенства,

3.      определения места натурального числа на координатном луче.

 

Воспитательные цели:

 

1.      учить применять знания в практической ситуации, формировать отношение ответственности к полученному заданию.

2.      выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы.

3.      формировать ответственное отношение к своему здоровью через положительный мотив обучения.

 

Содержание темы:

 

Данная тема по программе любого действующего учебника по математике из Федерального компонента.

 

Тип урока:

 

урок обобщения и систематизации проводимый в рамках исследования влияние

 

Организационные формы общения:                                                    

 

1.      групповая

2.      индивидуальная

3.      коллективная

 

Ход урока

I. Организационный момент

 

·        Мотивационная беседа, последующей постановкой цели урока

                                     

·        Измерение пульса (в начале урока за 20 сек.), с последующим комментарием учителя о проведенной перемене и самочувствии обучающихся.

 

II. Устный счет

 

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

 

А нам с вами сегодня скучать не придется.

                     

    1. Разминка (стр. 30, № 159).

           - Назовите только ответы.

 

  2.Графический диктант (зрительный).

  - Ответ «да» палочка __ Ответ «нет» -  галочка ^

 

1.1986 > 993

2. 305286 <   327158

3. 65287115  >  652987115

4. 86345167603 >  86345197603

5. 21*** <   23***

6. **412 >  **9*

7. ****  > *****

8. 950** > *4*3*

         Ключ: _ _ ^ ^_ _ ^_

 

- Гимнастика для глаз (проводит ученик)

 

     1.Закрыть глаза, снять напряжение с плеч и в удобной позе отдохнуть одну минуту.

2. Точки под глазами слегка нажимают подушечками указательного и среднего пальцев, двигая ими по кругу одну минуту. Очень хорошо снимает напряжение с глаз.

 

 

 

III.Сообщение темы урока

       
- Исходя из графического диктанта, попробуйте сформулировать

тему урока.

 

IV. Работа по теме урока

 

1. Начертите отрезок АВ произвольной длины. Отметьте на нем точки О и  М.

     Запишите все отрезки которые вы видите.

2. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(5), В(3), С(1).

3. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки с координатами меньше 8, но                            больше 5.

4. Стр. 29, №154, 151

 

V. Работа над задачей (стр. 31, № 166)

 

- Прочитайте первую задачу.

      - С какими  величинами эта задача?

  - Можно ли, не решая задачи, сказать, на какой путь турист затратил больше    времени?

   - Объясните, как рассуждали?

    -Что надо знать, чтобы найти время?

    - Составьте план решения задачи.

      - Решите задачу.

На доске ученик решает задачу.

- Прочитайте вторую задачу.

- Что можете о ней сказать?
Решите ее самостоятельно.

 

VI. Повторение изученного материала (стр. 30, № 160)

 

- Какое действие записано в таблице?

-Как найти неизвестное делимое?

- Как найти неизвестный делитель?

 

Физкультминутка

 

VII. Самостоятельная работа

 

Дидактический материал № 16,  18  варианты  I и II.

Во время выполнения самостоятельной работы школьный врач и психолог производят необходимые измерения состояния детей.

 

VIII. Подведение итогов урока

 

- Какие точки лежат на координатном луче левее, правее?

- Сколько единичных отрезков между числами 9 и13?

 

Домашнее задание

 

Стр. 31 №170, стр. 32 №178, 180(а)

 

Измерение пульса за 20сек. На сколько значение пульса в конце урока больше или меньше чем в начале? Сделаем вывод

.

Посмотрите все ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки

Прозвенит сейчас звонок.

Отдохнем на перемене.

 

_

 


Посмотрите также