урок чтения для 1 класса

  • docx
  • 21.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок чтения в 1 классе по ФГОС.docx

 

Тема: «Упражнения в чтении и письме»

1класс

Цель:

1)    Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполнять УУД, входящие в его структуру (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные).

. :2) Создать условия  для   формирования типа правильной читательской деятельности и письменных навыков.

 

Этап урока

Сценарий урока

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Учитель:- Мы приветствуем  гостей,

Дорогих  учителей!

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых!

 - Вы садитесь тихо как?

Учащиеся  :-Вот так!

Учитель:- А здороваетесь как?                                                                                                                       Учащиеся  :- Вот так! (дети ударяют в ладошки друг друга)

Учитель:- - Настроение  какое?

Учащиеся  :- Вот  какое! (поочередно  на каждое слово показывают большой палец

правой и левой руки)

Учитель:- Начинаем урок обучения грамоте. На уроке вам потребуется внимание, терпение, желание учиться.

 

 

1.Личностные УУД

Каждый ребенок чувствует себя учеником.

1.Коммуникативные УУД.

Слушать и понимать речь других.-

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.4. Построение проекта выхода из затруднения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

 

7. Включение в систему знаний и повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

-Внимание на ленту букв!!

- Какие звуки обозначены на ленте  красным цветом?

-Как называются остальные?

- На что указывают согласные буквы нижнего ряда? верхнего?

-Что обозначает синий и зеленый цвет у звука?

-Обратите внимание на карточки со звуками на парте!!

-Что сейчас будем делать?

-Сделайте эту работу в паре.

-Повернитесь к парте соседей покажите им как вы нарядили звуки-человечки, а они вам покажут  как они выполнили

Все ли звуки мы одели?

(1.Называют звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные 2.Одевают схемы –«человечков»,работают в парах.

3.Взаимопроверка.)

 

-Внимание на слоговую таблицу!!!

-Зачем мы ее будем читать?

-Правильно. Мы тренируем свой речевой аппарат.

-Читаем в нужном темпе и громкости!

(медленно и тихо, громко и быстро, медленно и громко)

-Посмотрите на открытую страницу нашего букваря.

-Чем мы сегодня на уроке будем заниматься ?

-Вы догадались?

-Тема нашего урока  «Упражнения в чтении и письме.»

Мы закрепим наши знания в чтении  и письме слов и предложений с изученными буквами. Продолжим учиться работать с текстом.

 

-Задача №1.Найти необычные записи к тексту.

-Что необычного вы увидели рядом с текстом?

-Что мы должны с ними делать?

-Внимание на доску! Кто знает значение этих слов?

-Как вы думаете, они нам встретятся в тексте?

-Что надо сделать, чтобы убедиться в этом?

-А теперь рассмотрите иллюстрацию! Кого мы на ней видим? Можно догадаться о ком будет текст?

-Что надо сделать, чтобы убедиться в этом?

-Прочитайте заголовок текста!

-Можно ли по нему догадаться кто будут главными героями текста?

Задача №2.Проверим предположения.

-А теперь читаем текст  просебя.

-Правильно ли мы определили главных героев?

-Значение каких слов вам встретились в текcте?

-Они вам понятны?

-А теперь я вам буду читать текст  и мы все вместе будем вести диалог с автором. (чтение текста и диалог с автором)

(Выполнение задачи.

Обучающиеся рассматривают выделенные слова, повторяют  их значение ,

читают текст просебя, сопоставляют прочитанное с иллюстрацией, определяют героев, участвуют вместе с учителем в диалоге с автором.)

 

 

Встанем  отдохнем!  Физминутка  про лису.

 

 

 

 

Вопросы после чтения.

-Догадались, зачем лиса поспешила в село?

-Можете ли сказать в какое время года встретились сорока и лиса? Какое предложение это подтверждает?

-Какие роли здесь могут быть для актеров?

-Прочитайте реплики лисы.

-Прочитайте реплики сороки.

-Прочитайте только диалог.

(Отвечают на вопросы , выборочно читают)

 

 

 

Творческое задание.

-Расскажите об этой встрече если бы вы были лисой.

-Что у вас получилось монолог или диалог?

-Всеми ли словами мы пользовались при работе к текстом?

-А теперь подготовленные ребята покажут чтение по ролям.

-Какой совет дадим лисе?

-А теперь весело отдохнем !  Физминутка.

 

Упражнения в письме.

-Что вы видите на доске?

-Чем отличается предложение от группы слов?

-О чем говорится в каждом предложении?

-Что мы знаем о правилах написания предложения?

-Закончите  мои фразы.

-Предложение начинается…

-Слова в предложении пишутся  с ….

-В конце предложении ставится…

-Выберете одно предложение и запишите его в пропись на с.3.(Звучит музыка).

(Выполнение задачи. Называют алгоритм написания предложений. Комментируют предложения. Работают в  парах.)

 

 

 

 

 

 

Что повторили на уроке?

-Что понравилось?

-Свое настроение как всегда отметим в дневнике!

-Спасибо за терпение и внимание, за желание учить

(Дети оценивают свою деятельность.

Заметки в дневниках.)

 

 

 

1.Регулятивные УУД.

1.Работать по предложенному учителем плану.

Умение  анализировать  деятельность  других.

2.Общеучебные УУД.

Различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые. Правильно проговаривать звуки.

3.Коммуникативные УУД.

Договариваться с одноклассниками при работе в парах.

 

 

 

1.Регулятивные УУД.

С помощью учителя определять последовательность действий. Самостоятельно сформулировать тему урока.

 

 

 

 

 

 

1..Познавательные УУД. Постановка и решение проблемы. Умение зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи

. Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

Понимание  лексического значения  слов.

Общеучебное действие. Смысловое чтение.

(Самостоятельное) по названию,  ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации, с опорой на читательский опыт определение смысловой, тематической, направленности текста, выделение его героев.

Правильно читать и отвечать на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Познавательные УУД. Формирование навыков выборочного  чтения, умения вести диалог с автором по ходу чтения. Умение читать по ролям.

 

2.Личностные результаты.

Умение эмоционально проживать текст , выражать свое отношение к поступкам героев, связывать  прочитанное с жизнью.

 

 

 

 

 

 

 

1.Общеучебные УУД.

Умение распознавать предложение .Умение списывать предложения с печатного текста.

 

2.Коммуникативные УУД.

Работа в парах. Взаимопроверка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД.

Умение анализировать действия на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.