Тема: Р.П.Погодин. Рассказ «Время говорит – пора». II часть. 7 класс.
Цель: развивать навыки беглого выразительного чтения целыми словами; познакомить учащихся с содержанием II части рассказа.
Задачи: 1. Формирование навыков анализировать поступки героев, давать им характеристику; умение выделять главных героев, рассказывать о них.
2. Коррекция словесно – логического мышления, зрительного восприятия, связной устной речи, процессов памяти в процессе работы над темой урока.
3. Нравственное воспитание учащихся через анализ поведения, поступков главных героев.
Оборудование: учебник, портрет писателя, раздаточный материал.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
1. Работа по карточкам (кроссворд):
§ Найти в первых трёх строчках фамилию, имя, отчество писателя, а трёх последних название произведения.
2. Пересказ по цепочке.
· Как Иван Глухов утратил своё мастерство? Что на это повлияло?
· Как жилось Володьке с пьяницей отцом?
- Почему Володька, несмотря на пьянство отца, отказался от оформления над ним опекунства?
3. Выставление оценок.
Работа над темой урока.
Сообщение темы урока.
Первичное чтение II части рассказа .
· Что произошло в семье Володьки Глухова?
· Как это повлияло на дальнейшую жизнь Володьки?
3. Чтение и анализ II части рассказа.
· Для чего Володька хотел устроиться на завод?
· Как вы думаете, почему Володьке было стыдно слушать отца и его собутыльников?
o По определению догадаться, какое слово оно объясняет:
ЗАМШЕЛЫЕ – покрывшиеся плесенью, мхом.
· Что предложил отец Володьке?
· Как поступил мальчик?
· Почему Володька не хотел прощать отца?
o Развитие связной речи и логического мышления. Чем могла закончиться ссора отца с сыном? Выберите ответ и выскажите свое мнение.
· отец тяжело ранил сына бутылкой;
· сын избил отца;
· сын выпил вместе с отцом.
ТРИТОН – хвостатое земноводное животное по виду похожее на ящерицу.
· Что показал сосед Глеб Володькиному отцу?
· О чём было написано в газете?
· Какое впечатление газета произвела на Ивана Глухова?
· В чём обвинил сосед отца Володьки?
· Что сделал отец Володьки с часами его матери?
· Как Володька отреагировал на это?
· Что он сделал?
· Какое из слов наиболее точно характеризует чувства Володьки? (лишнее убрать)
ДОСАДОВАЛ, ЗЛИЛСЯ, РАДОВАЛСЯ, ГНЕВАЛСЯ, СЕРДИЛСя
ДОСАДА – чувство раздражения и неудовольствия, вследствие обиды.
III группа –работа с классом по мере возможности.
5.Правильно охарактеризовать персонажей.
· Соотнести данные прилагательные с персонажами (Володька Глухов, Иван Глухов).
самостоятельный
добрый
отзывчивый
безвольный
слабохарактерный
самолюбивый
-Что значит сильный и слабый характер?
IV. Итог урока.
· Можно ли сказать, что своим поведением Глухов предал своё мастерство, сына, память о жене? Доказать.
V. Домашнее задание.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.