Урок чтения и развития речи в 7 классе Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 2 часть.
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Урок чтения и развития речи в 7 классе Р.П. Погодин «Время говорит – пора» 2 часть.

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
05.05.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Тема Р погодин время говорит.docx

Тема: Р.П.Погодин. Рассказ «Время говорит – пора». II часть. 7 класс.

Цель: развивать навыки беглого выразительного чтения целыми словами; познакомить учащихся с содержанием II части рассказа.

Задачи: 1. Формирование навыков анализировать поступки героев, давать им характеристику; умение выделять главных героев, рассказывать о них.

2. Коррекция словесно – логического мышления, зрительного восприятия, связной устной речи, процессов памяти в процессе работы над темой урока.

3. Нравственное воспитание учащихся через анализ поведения, поступков главных героев.

Оборудование: учебник, портрет писателя, раздаточный материал.

 

Ход урока.

I.            Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

1.     Работа по карточкам (кроссворд):

§  Найти в первых трёх строчках фамилию, имя, отчество писателя, а трёх последних название произведения.

2.     Пересказ по цепочке.

·         Как Иван Глухов утратил своё мастерство? Что на это повлияло?

·         Как жилось Володьке с пьяницей отцом?

- Почему Володька, несмотря на пьянство отца, отказался от оформления над ним опекунства?

3.     Выставление оценок.

Работа над темой урока.

Сообщение темы урока.

Первичное чтение II части рассказа .

·         Что произошло в семье Володьки Глухова?

·         Как это повлияло на дальнейшую жизнь Володьки?

3.     Чтение и анализ II части рассказа.

·         Для чего Володька хотел устроиться на завод?

·         Как вы думаете, почему Володьке было стыдно слушать отца и его собутыльников?

o    По определению догадаться, какое слово оно объясняет:

ЗАМШЕЛЫЕ – покрывшиеся плесенью, мхом.

·         Что предложил отец Володьке?

·         Как поступил мальчик?

·         Почему Володька не хотел прощать отца?

o    Развитие связной речи и логического мышления. Чем могла закончиться ссора отца с сыном? Выберите ответ и выскажите свое мнение.

·         отец тяжело ранил сына бутылкой;

·         сын избил отца;

·         сын выпил вместе с отцом.

ТРИТОН – хвостатое земноводное животное по виду похожее на ящерицу.

·         Что показал сосед Глеб Володькиному отцу?

·         О чём было написано в газете?

·         Какое впечатление газета произвела на Ивана Глухова?

·         В чём обвинил сосед отца Володьки?

·         Что сделал отец Володьки с часами его матери?

·         Как Володька отреагировал на это?

·         Что он сделал?

·         Какое из слов наиболее точно характеризует чувства Володьки? (лишнее убрать)

ДОСАДОВАЛ, ЗЛИЛСЯ, РАДОВАЛСЯ, ГНЕВАЛСЯ, СЕРДИЛСя

ДОСАДА – чувство раздражения и неудовольствия, вследствие обиды.

III группа –работа с классом по мере возможности.

5.Правильно охарактеризовать персонажей.

·         Соотнести данные прилагательные с персонажами (Володька Глухов, Иван Глухов).

самостоятельный

добрый

отзывчивый

безвольный

слабохарактерный

самолюбивый

-Что значит сильный и слабый характер?

IV.            Итог урока.

·         Можно ли сказать, что своим поведением Глухов предал своё мастерство, сына, память о жене? Доказать.

V.            Домашнее задание.


 

скачать по прямой ссылке