Урок чтения и развития речи в 9 классе на тему: "Н.Рубцов "Зимняя песня"
Оценка 4.8

Урок чтения и развития речи в 9 классе на тему: "Н.Рубцов "Зимняя песня"

Оценка 4.8
doc
20.04.2020
Урок чтения и развития речи в 9 классе на тему: "Н.Рубцов "Зимняя песня"
зимняя песня рубцов.doc

ТЕМА :Н.М.Рубцов «Зимняя песня» 9 КЛАСС.

Цель:

 - продолжить знакомить детей с творчеством Н.М.Рубцова;

 - развивать навыки правильного выразительного чтения, четкую дикцию;

 - учить анализировать образные средства языка;

 - учить видеть и чувствовать настроение поэта;

 - прививать любовь к природе;

 - развивать внимание, мышление и память;

 - продолжать формировать умение воспринимать информацию на слух.

 

Ход урока.

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

   2. Выразительное чтение стихотворения «Русский огонек».

   3. Обобщение:

 - От чьего имени написано стихотворение?

 - Сколько в нем частей?

 - В стихотворении используется прием олицетворения – неживым предметам приписываются свойства живых, они как бы «оживляются». Найдите в тексте слова – олицетворения (речка будет бежать, гром готов упасть и т.д).

 III. Постановка цели урока.

 - Сегодня мы продолжим чтение стихотворений Н.М.Рубцова.

 - Как вы думаете, для чего мы учимся читать стихи?

 IV. Изучение нового материала.

Вводная беседа.

 - Прочитайте название стихотворения.

- Можно ли по названию определить о чем пойдет речь в стихотворении?

 - Чем отличается стихотворение от песни?

  2. Чтение стихотворения учителем.

  3. Словарно – лексическая работа: не прочь, нежно, полынья, скромная, мгла.

  4. Первичная проверка понимания:

 - Какое впечатление производит на вас это стихотворение?

 - Как говорит поэт о своей нелегкой жизни?

 - Что позволяет ему забыть эти трудности?

 - Каким настроением проникнуто стихотворение?

V. Физкультминутка.

   VI. Продолжение работы по теме урока.

Чтение детьми в режиме жужжащего чтения.

 - Какими словами поэт описывает волшебство ночи?

 - Стихотворение построено как спор двух собеседников: один – это сам поэт, другой кто-то, кого сейчас здесь нет.

 - Прочитайте озвученные мысли отсутствующего собеседника и ответы на эти мысли самого автора.

 - Выделите определения, которыми пользуется автор для создания образов плохого и хорошего в жизни.

Трудности и печали:

пути (какие?), мгла (какая?), луг (какой?), надежда (какая?).

Радость и вера в светлое будущее:

звезды (какие?), ночь (какая?), девушка (какая?), огни (какие?).

 - Скажите, что значат для поэта непогашенные огни в доме?

2. Выразительное чтение стихотворения детьми.

 - Помните, что это разговор, в котором автор все время спорит с несуществующим собеседником.

VII. Итог урока.

 - На слова Н. Рубцова написано много песен: «В горнице моей светло», «Я буду долго гнать велосипед…», «Зимняя песня» и другие.

 - Ребята, давайте послушаем одну из песен в записи.

VIII. Домашнее задание.

 - Выучить стихотворение наизусть.


ТЕМА :Н.М.Рубцов «Зимняя песня» 9

ТЕМА :Н.М.Рубцов «Зимняя песня» 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020