Урок чтения в 1 классе повторение по теме: «Звуки и буквы А, О, У, М, С, Х»

  • docx
  • 20.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Малая чтение 1 класс 2015.docx

Малая Марина Петровна

Чтение и развитие речи  1 класс

Тема урока: Повторение по теме: «Звуки и буквы А, О, У, М, С, Х»

Цель: Создание условий для отработки навыка плавного слогового чтения.

Задачи:

1.      Закреплять знания изученных букв, слоговых структур.

2.      Корригировать мышление  на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации.

3.      Воспитывать мотивацию к учению

 

Урок   закрепления 

Оборудование:  Презентация powerpoint, экологический букварь, подвесная рейка, сенсорный крест, леска, предметные картинки, листья с буквами, грибы с буквами, корзинки.

                                                                                                                                    I.            Организационный момент (организация начала урока).

 

Задача:  Организовать класс на работу, создать благоприятный психологический климат.

 

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

 

Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются

 

Дети называют признаки осени и занимают свои рабочие места.  ( Пожелтели листья. Часто идут дожди.

Птицы улетают на юг.)

 

 

 

- Прозвенел звонок, начинается урок .

- Друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

 

-Займёт своё рабочее место тот, кто назовёт признаки осени.

- Сегодня на уроке я приглашаю Вас на прогулку в осенний лес, а помогать нам будет белка. По окончанию прогулки с белкой произойдут чудеса, А какие …вы узнаете, если в течении урока сможете выполнить все задания.

2 минуты

 

 

 

 

У детей на парте шкала передвижения с белкой рыжего цвета

 

                                                                            II.Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока

Задача: Учить детей планировать свою деятельность.

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

 

Дети называют название предмета

 

 

Ответы учащихся: «Хочу научиться читать по слогам». «Я буду стараться правильно называть  буквы» «Я постараюсь отвечать полными ответами» «Я постараюсь быть внимательным»

- Чтобы начать нашу прогулку, вы должны сказать как называется  наш урок.

- Чему мы учимся на уроке чтения?

- Я очень хочу, чтобы сегодня на уроке Вы вспомнили все буквы, которые мы с Вами изучили, читали плавно, по слогам  слоги, слова и предложения.

- А чему бы Вы хотели сегодня научиться на уроке?

 

 

В совместной деятельности с Ниной А. формулирую цель и задачи урока

 

Опорные схемы на рейке

                                                                                                                 

                                                                                                                 III.Закрепление

Задача: Закреплять знания изученных букв, слоговых структур.

 

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

 

 

Дети отвечают.  (листья)

 

Дети выбегают к экологическому букварю, берут жёлтые осенние листочки и занимают свои места

 

Дети дуют на лист, который держат в руках за веточку, спокойно, лист едва колышется.

 

Дети делают глубокий вдох и резко выдыхают, лист резко меняет своё положение.

 

Дети делают глубокий вдох и долгий выдох, лист долго колышется

 

Дети поднимают руку и отвечают. (Лиса)

Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает лису, отвечает.

Дети поднимают руку и отвечают. (Волк)

Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает  волка, отвечает.

 

Дети поднимают руку и отвечают. (Лось)

Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает  лося, отвечает.

Ответ учащихся: дикие животные

 

 

Дети рукой указывают на зайца в пространстве класса.

Дети отвечают.  ( в группах)

 

Дети произносят чистоговорки

 

Ученики передвигают белку на одно деление.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы: Пришла осень. Падают жёлтые листья. Птицы улетают на юг.

 

 

Ученики рисуют схемы предложений на магнитной доске

Ответы детей: картофель, лук, морковь

 

 

 

 

 

 

Ответ: «Мы будем работать в парах»

 

 

 

Дети называют названия овощей согласно инструкции учителя

 

 

 

 

Дети отвечают: Грибы, желуди.

 

 

 

Ответ: Поют- гласные. Шипят, рычат, свистят-согласные.

 

Дети выбегают к букварю, собирают грибы. Гласные буквы кладут в корзину белке, согласные буквы одевают на колючки ёжику.

 

- Дети передвигают белку на одно деление вперёд.

 Дыхательная гимнастика

 

- Упали с ветки золотые монетки. Что это?

 

- Найдите отгадку на экологическом букваре, возьмите в руку и займите своё место.

 

- Представьте, что дует спокойный осенний ветерок.

 

 

- Вдруг налетел  порывистый ветер

 

- А теперь налетел ураган.

 

 

Артикуляционная гимнастика:

- Рыжая плутовка, кур ворует очень ловко. Кто это?

- Покажите на экологическом букваре лису?

- Какие звуки она издаёт? А теперь все вместе изображаем голос лисы.

- Кто осенью холодной бродит злой, голодный?
- Как он воет? А теперь все вместе.

- Как он злится? Все вместе.

 

- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец.

  Ходит смело и легко, рога раскинув широко. Кто это?

- Какие звуки он издаёт, когда скачет? А сейчас все вместе

- Назовите лису, волка, лося одним словом.

 

- И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд.

  Заберётся в куст - и спит, кочерыжку съест – и сыт.

- Кто это? Покажите рукой, где он спрятался в классе?

- Как зайчик рекомендует нам поработать?

- А предлагает он нам поиграть в игру «Подскажи чисто-говорку». Первая группа проговаривает чистоговорку, в которой чаще всего слышится звук «М», вторая «С», третья «Х».

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием и вместе с белкой  мы двигаемся вперёд к осенним чудесам.

 

-Посмотрите, как красиво вокруг, а что Вы видите, расскажите, а помогут Вам в этом перелётные птицы.

 

-Составьте предложение  по схеме записанную красным цветом, которую несёт журавль  (синим, зелёным цветом).

- А теперь вы составьте схемы предложения, работая на магнитных досках. ( Часто идут дожди. Дует ветер. Люди собрали богатый урожай.)

- Что собирают люди осенью с огорода?

- Но урожай нужно не только собрать, но и сохранить, давайте сохраним его в корзинках. В первую корзинку вы положите овощи, в названии которых всего один слог, во вторую – два слога, а в третью положите овощи в названии которых три слога.

- Работать мы будем так, как показывает нам мышка- любительница похитить наш урожай.

 

 

 

- Умницы! Первая пара назовёт овощи в названии которых всего один слог,  вторая пара – два слога, а пятая пара назовёт овощи, в названии которых три слога.

 

-Отлично! Белка двигается всё ближе к чудесам.

 

- А что звери могут собирать в лесу, готовясь к зиме.

 

- Давайте поможем белке  и ёжику подготовиться к суровой, холодной зиме. Соберём мы для них грибы, но грибочки непростые – на них буквы озорные. Одни-поют, другие рычат, свистят, шипят. Как они правильно называются?

- Дарим гласные белке , а согласные- ёжику.

- Артём назовёт все гласные буквы, а Данил – согласные.

 

- Вот какие вы замечательные помощники! Вперёд вместе с белкой к новому и интересному.

 

 - Вы наверное устали и поэтому все встали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с экологическим букварём

 

 

 

 

 

Индивидуально: Дима Ф.

 

 

 

 

 

Пространство класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Сенсорный крест

--.  ---.  ----.

 

 

 

Магнитные доски

 

 

 

 

 

 

Работа в парах:

1 слог 2 слога  3 слога

В картинках: огурец, помидор, картофель

лук , морковь, перец

 

 

индивидуально: пара Дима Ф. и Нина А.

 

 

 

 

 

 

Экологический букварь

 

 

Индивидуально: Артём Н., Данил Г.

 

 

Физминутка:

 

Задача: Улучшить соматическое состояние детей, снять усталость, способствовать профилактике плоскостопия, воздействие на биологически активные точки подошв ступней ног, увеличение кровотока к отделам головного мозга

 

1.Физминутка для глаз офтальмо тренажёр «Листопад»

2. Ветер дует нам в лицо - закачалось деревцо .Ветер тише, тише, тише – деревцо всё выше, выше.

             3. Массажные катушки для ног.

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

 

 

 

 

 

Учащиеся составляют слоги по схеме открытого слога

 

 

Хоровое чтение

 

 

 

 

 

 

Хоровое чтение

 

 

 

 

 

Дети делятся на группы и собирают слова

 

 

Читают собранные слова

 

 

 

 

 

Дети отвечают, что точка ставится в конце предложения.

 

 

 

Дети читают предложения. Мама, оса.   Ах, муха.

Работа со слоговыми структурами.

- Посмотрите, как много грибов собрали мы для ёжика и белки. Звери как и люди умеют дружить, вот и белка с ёжиком решили поделиться с другими зверями своими богатствами. Для лося приготовили вот такую интересную корзинку (схема открытого слога). Составьте из данных букв, которые написаны на грибах все  возможные слоги.

 

- Давайте хором прочитаем слоги, и порадуем лося своими успехами и подарками.

 

- А эту корзинку давайте подарим оленю (на корзине схема закрытого слога). Составьте из данных букв, которые написаны на грибах все  возможные слоги.

 

-Давайте хором прочитаем слоги, и порадуем теперь оленя своими успехами и подарками.

 

- Молодцы! Белка так рада, что бежит дальше.

 

Работа со словами.

- Весело гулять в лесу. Пора и поиграть. Давайте поиграем в слоговое домино, а играть лучше в группах.

- Первое слово прочитает хором первая группа, второе- вторая группа, третье – третья группа, а четвёртое дружно вместе 1 и 2 группа.

-Отлично! Белка двигается вперёд!

 

Работа с предложениями.

- Подошли мы к реке, по реке плывёт много листьев. Ой! Посмотрите, на них что-то написано и точка в конце. Когда ставится точка?

- Что же написано на листьях слоги, слова или предложе-ния?

- Серёжа, прочитай первое предложение. Умница!

- А Кирилл прочитает второе предложение. Замечательно.

- А теперь первый ряд хором – первое предложение, а второй- второе.

- Какие вы молодцы! А белка спешит  дальше.

 

 

- Вы отлично поработали- пора и отдохнуть!

 

 

 

Один ребёнок работает с экологическим букварём, а остальные с абаками

 

 

Индивидуально: Данил Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собирают слова, работая в группах

 

Дифференциация по объёму

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение предложений с экологического букваря

 

Передвигают белку на одно деление вперёд.

Физминутка:

 

Задача: Улучшить соматическое состояние детей, снять усталость.

 

1.Физминутка для глаз: электронный офтальмо тренажёр Базарного

             2. Презентация физминутки : «Повторяй за мной»

             3.  Картинки на потолке. (прыжками поворачиваемся к названному предмету: гриб, яблоко, цветок, арбуз)                                                                         

 

               

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

 

 

 

 

 

Учащийся читает по строчке

Учащийся читает по столбику

 

Дети читают слова по цепочке

 

Чтение предложений

 

Чтение предложений по показу учителя

 

 

Работа с учебником:

-Как замечательно дышится в осеннем лесу и так же приятно читается, присядем на пенёчки и почитаем.

- Откройте учебник там, где находится закладка.

 

- Чтение слоговых структур по строчке, по столбикам

 

 

- А теперь читаем слова  по цепочке.

 

- Прочитайте  предложения для себя жужжащим чтением. -- А теперь вслух.

- А теперь прочитайте как я.

 

- Как отлично вы справляетесь с заданиями. Белка уже у цели!

 

Читаем букварь

страница 35

показ страницы

 

 

 

 

 

Индивидуальное чтение с Артёмом Н

Учитель читает с соблюдением интонации.

 

                                                                            V.   Подведение итогов и оценка знаний учащихся.

Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность.

 

         Деятельность учащихся                   

                          Деятельность учителя

      Примечание

 

 

Ответы учащихся о проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы учащихся

 

 

 

 

Рефлексия

- Вы отлично работали на уроке. Что Вам помогало справляться с заданиями?

- Достигли Вы тех целей, которые поставили в начале урока?

- А теперь я предлагаю увидеть чудо, которое произошло с белкой

- Кто скажет, что произошло с белкой?

- Как линька помогает белке зимой?

 

- Вы все  активно  работали на уроке, правильно отвечали на вопросы, читали без ошибок. Молодцы! Но очень хочется отметить чтение Кирилла и Сергея, умение работать в группе Дениса, старание Артёма и Данила. Спасибо за вашу работу на уроке! Наша прогулка подошла к концу. Я надеюсь, что вы все получили заряд бодрости и многому научились! Всего Вам доброго!

 

Фронтальный опрос

Индивидуально: Нина А. - рейка

 

Белку переворачивают и она становится серой