Малая Марина Петровна
Чтение и развитие речи 1 класс
Тема урока: Повторение по теме: «Звуки и буквы А, О, У, М, С, Х»
Цель: Создание условий для отработки навыка плавного слогового чтения.
Задачи:
1. Закреплять знания изученных букв, слоговых структур.
2. Корригировать мышление на основе упражнений в анализе, синтезе, классификации.
3. Воспитывать мотивацию к учению
Урок закрепления
Оборудование: Презентация powerpoint, экологический букварь, подвесная рейка, сенсорный крест, леска, предметные картинки, листья с буквами, грибы с буквами, корзинки.
I. Организационный момент (организация начала урока).
Задача: Организовать класс на работу, создать благоприятный психологический климат.
|
||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются
Дети называют признаки осени и занимают свои рабочие места. ( Пожелтели листья. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг.)
|
- Прозвенел звонок, начинается урок . - Друг на друга посмотрите и улыбку подарите.
-Займёт своё рабочее место тот, кто назовёт признаки осени. - Сегодня на уроке я приглашаю Вас на прогулку в осенний лес, а помогать нам будет белка. По окончанию прогулки с белкой произойдут чудеса, А какие …вы узнаете, если в течении урока сможете выполнить все задания. |
2 минуты
У детей на парте шкала передвижения с белкой рыжего цвета |
II.Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока Задача: Учить детей планировать свою деятельность. |
||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
Дети называют название предмета
Ответы учащихся: «Хочу научиться читать по слогам». «Я буду стараться правильно называть буквы» «Я постараюсь отвечать полными ответами» «Я постараюсь быть внимательным» |
- Чтобы начать нашу прогулку, вы должны сказать как называется наш урок. - Чему мы учимся на уроке чтения? - Я очень хочу, чтобы сегодня на уроке Вы вспомнили все буквы, которые мы с Вами изучили, читали плавно, по слогам слоги, слова и предложения. - А чему бы Вы хотели сегодня научиться на уроке?
|
В совместной деятельности с Ниной А. формулирую цель и задачи урока
Опорные схемы на рейке |
III.Закрепление Задача: Закреплять знания изученных букв, слоговых структур.
|
||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
Дети отвечают. (листья)
Дети выбегают к экологическому букварю, берут жёлтые осенние листочки и занимают свои места
Дети дуют на лист, который держат в руках за веточку, спокойно, лист едва колышется.
Дети делают глубокий вдох и резко выдыхают, лист резко меняет своё положение.
Дети делают глубокий вдох и долгий выдох, лист долго колышется
Дети поднимают руку и отвечают. (Лиса) Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает лису, отвечает. Дети поднимают руку и отвечают. (Волк) Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает волка, отвечает.
Дети поднимают руку и отвечают. (Лось) Учащийся выбегает к экологическому букварю показывает лося, отвечает. Ответ учащихся: дикие животные
Дети рукой указывают на зайца в пространстве класса. Дети отвечают. ( в группах)
Дети произносят чистоговорки
Ученики передвигают белку на одно деление.
Ответы: Пришла осень. Падают жёлтые листья. Птицы улетают на юг.
Ученики рисуют схемы предложений на магнитной доске Ответы детей: картофель, лук, морковь
Ответ: «Мы будем работать в парах»
Дети называют названия овощей согласно инструкции учителя
Дети отвечают: Грибы, желуди.
Ответ: Поют- гласные. Шипят, рычат, свистят-согласные.
Дети выбегают к букварю, собирают грибы. Гласные буквы кладут в корзину белке, согласные буквы одевают на колючки ёжику.
- Дети передвигают белку на одно деление вперёд. |
Дыхательная гимнастика
- Упали с ветки золотые монетки. Что это?
- Найдите отгадку на экологическом букваре, возьмите в руку и займите своё место.
- Представьте, что дует спокойный осенний ветерок.
- Вдруг налетел порывистый ветер
- А теперь налетел ураган.
Артикуляционная гимнастика: - Рыжая плутовка, кур ворует очень ловко. Кто это? - Покажите на экологическом букваре лису? - Какие звуки она издаёт? А теперь все вместе изображаем голос лисы. - Кто осенью холодной бродит злой, голодный? - Как он злится? Все вместе.
- Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец. Ходит смело и легко, рога раскинув широко. Кто это? - Какие звуки он издаёт, когда скачет? А сейчас все вместе - Назовите лису, волка, лося одним словом.
- И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд. Заберётся в куст - и спит, кочерыжку съест – и сыт. - Кто это? Покажите рукой, где он спрятался в классе? - Как зайчик рекомендует нам поработать? - А предлагает он нам поиграть в игру «Подскажи чисто-говорку». Первая группа проговаривает чистоговорку, в которой чаще всего слышится звук «М», вторая «С», третья «Х». - Молодцы! Вы отлично справились с заданием и вместе с белкой мы двигаемся вперёд к осенним чудесам.
-Посмотрите, как красиво вокруг, а что Вы видите, расскажите, а помогут Вам в этом перелётные птицы.
-Составьте предложение по схеме записанную красным цветом, которую несёт журавль (синим, зелёным цветом). - А теперь вы составьте схемы предложения, работая на магнитных досках. ( Часто идут дожди. Дует ветер. Люди собрали богатый урожай.) - Что собирают люди осенью с огорода? - Но урожай нужно не только собрать, но и сохранить, давайте сохраним его в корзинках. В первую корзинку вы положите овощи, в названии которых всего один слог, во вторую – два слога, а в третью положите овощи в названии которых три слога. - Работать мы будем так, как показывает нам мышка- любительница похитить наш урожай.
- Умницы! Первая пара назовёт овощи в названии которых всего один слог, вторая пара – два слога, а пятая пара назовёт овощи, в названии которых три слога.
-Отлично! Белка двигается всё ближе к чудесам.
- А что звери могут собирать в лесу, готовясь к зиме.
- Давайте поможем белке и ёжику подготовиться к суровой, холодной зиме. Соберём мы для них грибы, но грибочки непростые – на них буквы озорные. Одни-поют, другие рычат, свистят, шипят. Как они правильно называются? - Дарим гласные белке , а согласные- ёжику. - Артём назовёт все гласные буквы, а Данил – согласные.
- Вот какие вы замечательные помощники! Вперёд вместе с белкой к новому и интересному.
- Вы наверное устали и поэтому все встали. |
Работа с экологическим букварём
Индивидуально: Дима Ф.
Пространство класса
Сенсорный крест --. ---. ----.
Магнитные доски
Работа в парах: 1 слог 2 слога 3 слога В картинках: огурец, помидор, картофель лук , морковь, перец
индивидуально: пара Дима Ф. и Нина А.
Экологический букварь
Индивидуально: Артём Н., Данил Г. |
Физминутка:
Задача: Улучшить соматическое состояние детей, снять усталость, способствовать профилактике плоскостопия, воздействие на биологически активные точки подошв ступней ног, увеличение кровотока к отделам головного мозга
1.Физминутка для глаз офтальмо тренажёр «Листопад» 2. Ветер дует нам в лицо - закачалось деревцо .Ветер тише, тише, тише – деревцо всё выше, выше. 3. Массажные катушки для ног. |
||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
Учащиеся составляют слоги по схеме открытого слога
Хоровое чтение
Хоровое чтение
Дети делятся на группы и собирают слова
Читают собранные слова
Дети отвечают, что точка ставится в конце предложения.
Дети читают предложения. Мама, оса. Ах, муха. |
Работа со слоговыми структурами. - Посмотрите, как много грибов собрали мы для ёжика и белки. Звери как и люди умеют дружить, вот и белка с ёжиком решили поделиться с другими зверями своими богатствами. Для лося приготовили вот такую интересную корзинку (схема открытого слога). Составьте из данных букв, которые написаны на грибах все возможные слоги.
- Давайте хором прочитаем слоги, и порадуем лося своими успехами и подарками.
- А эту корзинку давайте подарим оленю (на корзине схема закрытого слога). Составьте из данных букв, которые написаны на грибах все возможные слоги.
-Давайте хором прочитаем слоги, и порадуем теперь оленя своими успехами и подарками.
- Молодцы! Белка так рада, что бежит дальше.
Работа со словами. - Весело гулять в лесу. Пора и поиграть. Давайте поиграем в слоговое домино, а играть лучше в группах. - Первое слово прочитает хором первая группа, второе- вторая группа, третье – третья группа, а четвёртое дружно вместе 1 и 2 группа. -Отлично! Белка двигается вперёд!
Работа с предложениями. - Подошли мы к реке, по реке плывёт много листьев. Ой! Посмотрите, на них что-то написано и точка в конце. Когда ставится точка? - Что же написано на листьях слоги, слова или предложе-ния? - Серёжа, прочитай первое предложение. Умница! - А Кирилл прочитает второе предложение. Замечательно. - А теперь первый ряд хором – первое предложение, а второй- второе. - Какие вы молодцы! А белка спешит дальше.
- Вы отлично поработали- пора и отдохнуть! |
Один ребёнок работает с экологическим букварём, а остальные с абаками
Индивидуально: Данил Г.
Собирают слова, работая в группах
Дифференциация по объёму
Чтение предложений с экологического букваря
Передвигают белку на одно деление вперёд. |
Физминутка:
Задача: Улучшить соматическое состояние детей, снять усталость.
1.Физминутка для глаз: электронный офтальмо тренажёр Базарного 2. Презентация физминутки : «Повторяй за мной» 3. Картинки на потолке. (прыжками поворачиваемся к названному предмету: гриб, яблоко, цветок, арбуз)
|
||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
Учащийся читает по строчке Учащийся читает по столбику
Дети читают слова по цепочке
Чтение предложений
Чтение предложений по показу учителя
|
Работа с учебником: -Как замечательно дышится в осеннем лесу и так же приятно читается, присядем на пенёчки и почитаем. - Откройте учебник там, где находится закладка.
- Чтение слоговых структур по строчке, по столбикам
- А теперь читаем слова по цепочке.
- Прочитайте предложения для себя жужжащим чтением. -- А теперь вслух. - А теперь прочитайте как я.
- Как отлично вы справляетесь с заданиями. Белка уже у цели! |
Читаем букварь страница 35 показ страницы
Индивидуальное чтение с Артёмом Н Учитель читает с соблюдением интонации. |
V. Подведение итогов и оценка знаний учащихся. Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность.
|
||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Примечание |
Ответы учащихся о проделанной работе.
Ответы учащихся
|
Рефлексия - Вы отлично работали на уроке. Что Вам помогало справляться с заданиями? - Достигли Вы тех целей, которые поставили в начале урока? - А теперь я предлагаю увидеть чудо, которое произошло с белкой - Кто скажет, что произошло с белкой? - Как линька помогает белке зимой?
- Вы все активно работали на уроке, правильно отвечали на вопросы, читали без ошибок. Молодцы! Но очень хочется отметить чтение Кирилла и Сергея, умение работать в группе Дениса, старание Артёма и Данила. Спасибо за вашу работу на уроке! Наша прогулка подошла к концу. Я надеюсь, что вы все получили заряд бодрости и многому научились! Всего Вам доброго! |
Фронтальный опрос Индивидуально: Нина А. - рейка
Белку переворачивают и она становится серой |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.