Урок добра "Люди с инвалидностью" 1 класс

  • docx
  • 29.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок доброты 1 кл.docx

1  КЛАСС

 

 

Урок1. «Люди с инвалидностью: что мы знаем о них?»

Цель урока: формировать представления об инвалидности и особенностях людей с инвалидностью.

Задачи урока:

-  Формировать представления причинах и проявлениях инвалидности;

-      знакомить технических приспособлениях и средствах, которые ликвидируют препятствия;

-    формироватьпредставлениеонеобходимоститактичногоотношенияклюдямс инвалидностью.

Тип урока: беседа

Форма работы обучающихся: групповое обсуждение, мини-лекция, игра. Перечень необходимого       оборудования:     компьютер,     проектор,

видеозапись мультфильма «Мультик про Диму» (режиссер Ришат Гильметдинов), беруши, повязки на глаза(по количеству детей в классе),карточки с заданиями, плакат

«Единая планета».

Ход урока. Вводный этап –5 минут.

Дети сидят на стульях, расставленных по кругу.

1.Игра«Знакомство».

Педагогпредлагаетдетямпередаваямячпокругуназватьсвоеимяирассказать кратко о том, во что он любит делать.

Основной  этап–35минут.

 

2.   Дискуссия «Человек с инвалидностью».

Педагог или приглашенный гость предлагает детям ответить на вопросы:

-     У кого из вас есть знакомые люди с инвалидностью (родственники, соседи, друзья)? - Встречали ли вы людей с инвалидностью? Если «да», то где?

-   Как вы думаете, сколько людей с инвалидностью живет в нашем городе?5 - Какие они бывают?6

-  Отчего люди становятся инвалидами?

-   В каком возрасте у человека может появиться инвалидность? - Каких инвалидов больше – пожилых или молодых?7

Важно обратить внимание детей на следующее: наиболее заметные для окружающих люди с инвалидностью – это те, кто пользуются инвалидными колясками; но при этом их доля в общем числе людей с инвалидностью – около 5%. Мы просто не замечаем огромное количество людей с другой инвалидностью!

3.    Просмотри обсуждение мультфильма «Мультик про Диму»

4.   Обсуждение мультфильма и мини-лекция о понимании инвалидности. Вопросы для обсуждения:

-   Какие модели отношения к людям с инвалидностью вы увидели в мультфильме? Какая из них продуктивная?

-  Как вы сами относитесь к людям с инвалидностью?

-     Как люди с инвалидностью проводят свободное время? - Что вы знаете о возможностях людей с инвалидностью? - Каких известных людей с инвалидностью Вы знаете?

-  Что мешает людям с инвалидностью вести активную жизнь?

 

 

Педагог подводит детей к выводу, что люди с инвалидностью тоже ведут активный образ жизни и препятствие к их активной жизни часто является отношение других людей и отсутствие доступной среды.

5.  Знакомство    с     техническими    приспособлениями    и     средствами, которые ликвидируют препятствия.

-  Какие технические приспособления и средства вы знаете? Где вы их видели?

-   Длячеголюдямсинвалидностьюнужнытехническиеприспособленияисредства?

-  Могут ли использовать эти средства другие люди? Если да, то кто и как?

Педагог подводит детей к выводу о том, что технические приспособления и средства помогают людям с инвалидностью преодолевать барьеры, связанные с физической доступностью объектов и делают доступным получение информации и общение.

6.   Игра «Ты и я вместе».

Детям предлагается прочувствовать ограничения, которые испытывает человек с инвалидностью с нарушением слуха, зрения. Для игры класс разделяют на две группы. Первая группа будет имитироваться ограничения, с которыми сталкивается человек с нарушением зрения, вторая – с нарушением слуха.

Внутри каждой группы дети делятся на пары. В первой группе в каждой паре детей один из них надевает беруши, а второй получает задание, которое должен донести до своего напарника.

Во второй группе в каждой паре одному из детей завязываются глаза, а второй ребенок получает задание помочь ему дойти до определенного места.

По окончании игры проводится обсуждение. Вопросы для обсуждения:

-  Что ты чувствовал?

-  Что ты делал?

-  Было ли тебе трудно?

-  Что тебе мешало выполнить задание? Что помогало?

-  Нужна ли тебе была помощь?

Педагог подводит детей к выводу о том, что инвалидность создает ограничения, но применение технических приспособлений и средств, использования жестового языка, атакже доброе тактичное отношение других людей помогает вести обычный образ жизни; что все люди разные и для того, чтобы всем было комфортно рядом друг с другом следует быть внимательными и тактичными в предоставлении помощи.

Заключительный этап –10минут.7.

Подведение итогов.

Педагог подводит детей к формулированию вывода о том, что инвалидность–это «отношенческие и средовые барьеры и их преодоление позволяет всем людям жить комфортно вместе на планете Земля. В завершение детям предлагается раскрасить рисунок на плакате «Единая планета»





 

Посмотрите также