Урок "Электродинамика"

  • ppt
  • 06.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала электродинамика.ppt

повторительно-обобщающий урок «Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов»

10 класс

Учитель физики
Никулина Наталья Ивановна

I. Найдите ошибку:

Электродинамика – изучает электромагнитное взаимодействие неподвижных заряженных частиц.

Ответ:
– изучает электромагнитное взаимодействие заряженных частиц.
Электростатика

Электрический заряд – физическая величина, определяющая силу электромагнитного взаимодействия.

Ответ:
Что вам известно об электрическом заряде?

Электризация - процесс получения электрических зарядов.

Ответ: процесс получения электрически заряженных макроскопических тел из электронейтральных.

Экспериментальное задание:

С помощью представленного оборудования получить электрически заряженные тела.

Закон сохранения заряда

Алгебраическая сумма зарядов электрически изолированной системы постоянна:
Q1+Q2+…Qn=const

Электрически изолированная система тел – система тел, через границу которой не проникают заряды.

II.Продолжи предложение:

Точечный заряд

это заряженное тело, размер которого
много меньше расстояния его
возможного действия на другие тела.

Кулон

Это электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника при силе тока 1А за 1с.

Историческая справка

Закон Кулона.

Сила взаимодействия между зарядами, находящимися в вакууме, прямо пропорциональна произведению модулей зарядов, обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними и направлена по прямой, соединяющей заряды:

Проверь себя.

1.Капля ртути, имевшая заряд 2q, слилась с другой каплей с зарядом -3q. Заряд вновь образовавшейся капли равен…

-5q
5q
q
-q

2. Определить, с какой силой взаимодействуют два заряда по 1нКл, разделенные слоем керосина (ε=2), толщиной 3см.

1. 5 мкН.
2. 15 мкН.
3. 10 мкН.
4. 1 мкН

3. Три одинаковых точечных заряда по 10нКл расположены в вершинах равностороннего треугольника. На каждый заряд действует сила 1мН. Найти длину стороны треугольника.

Дано:

Напряженность электростатического поля-

Проверь себя.

4. Вектор напряженности электрического поля, созданного двумя зарядами в т. С, направлен…



влево
вправо
вниз
вверх

5. В некоторой точке поля на заряд 3нКл действует сила 6мкН. Найти напряженность поля в этой точке.

1. 2000 Н/Кл.
2. 200 Н/Кл.
3. 0,5 мН/Кл.
4. 5 мН/Кл

6.Одинаковые по модулю, но разные по знаку заряды 10нКл расположены в двух вершинах равностороннего треугольника со стороной 1м. Найти напряженность электрического поля в третьей вершине треугольника.

Дано:

“Ромашка Блума ” По теме составить вопросы, учитывая их назначение.

Домашнее задание

Повторить § 84-91
Кирик Л.А. кр3 в1 с/у №1,2, д/у №2,3
в/у №1
Составить вопросы по «ромашке Блума» к одному из основных понятий электродинамики.