Урок естественнонаучного цикла совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничения здоровья, направленный на достижение метапредметных результатов
Задание 1. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработайте урок естественнонаучного цикла совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничения здоровья, направленный на достижение метапредметных результатов (УМК, класс, тема, нозология – по Вашему выбору).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии качества выполнения задания |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Представлено адекватное понимание специфики деятельности учителя по проектированию урока совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, выраженное в корректной дифференциации учебной деятельности разных групп обучающихся для достижения метапредметных результатов. 2. Перечень используемых педагогических приёмов организации учебной деятельности для обучающихся с ОВЗ полностью соответствует их возможностям и делает её доступной для достижения метапредметных результатов. 3. В проекте имеется методический комментарий, поясняющий действия учителя. 4. В методическом комментарии обосновано применение форм и методов, описаны возможные варианты развёртывания урока. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответ (ПРОЕКТ УРОКА): Окружающий мир, 3 класс Урок с использованием АМО
Тема урока: «Разнообразие животных», промежуточный урок в теме. Предметная область: окружающий мир Возрастная группа (класс): 3 класс Название презентации: Разнообразие животных Количество слайдов: 6 Среда (редактор), в которой выполнена презентация: Microsoft Power Point, Цели урока:
Оборудование: схемы «Дикие и домашние животные», «Классификация животных», картинки животных, кроссворд, таблица, презентация, интерактивная доска, карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах для каждого ученика, «ромашка». Предметные компетенции: учащиеся овладеют целостными представлениями о диких и домашних животных; научатся объяснять ключевые понятия и определять живтных по описанию. Метапредметные и личностные УУД: Познавательные -овладеют целостными представлениями о разнообразии животных; -смогут самостоятельно определять виды животных; Коммуникативные: -планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем, ведут дискуссию; способствуют сохранению доброжелательного отношения друг к другу; проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: -учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; проявлять самоанализ и самоконтроль. Личностные: - сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, адекватно понимают причины успешности/ не успешности учебной деятельности; развивают познавательный интерес к изучению предмета для использования приобретенных знаний в жизни; готовы к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Методические рекомендации к уроку:
1 этап модерации: инициация Метод организации начала урока «Подари улыбку другу». Цель: активизация внимания учащихся, воспитание коммуникативных качеств, доброжелательности. Участники: все учащиеся. Проведение: учащиеся поворачиваются друг к другу и улыбаются. Примечание: каждый ученик может повернуться и улыбнуться нескольким ученикам.
- Начинаем урок со стихотворения: Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим.
2 этап модерации : погружение в тему - Урок мы начнем с разгадывания кроссворда. Работать будете в паре. а) Метод «Инфо-угадайка»: Детям дается кроссворд для разгадывания, где в выделенной строке получается слово «Животные» (работа в парах): 1.Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо путешественнику, натершему ногу, поранившему руку. 2. Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождем этот цветок обязательно закроется. 3.Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают легкие пушинки. 4.На изломе стебля этого растения выступает оранжевый сок. Когда-то верили, что этим соком можно сводить бородавки. Это свойство дало название растению. 5.С запахом этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению. 6. Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальными» - из его древесины изготавливают музыкальные инструменты. 7.Ветки этого кустарника покрыты острыми и твердыми колючками. 8.Весной в лесу на этом дереве загораются маленькие красные и синие «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек.
*Для подсказки используются картинки растений на слайде № 1
- Какое слово получилось в выделенной строке? -Подумайте и сформулируйте тему урока. Слайд №2 3 этап модерации: Формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока). - Поставьте для себя цель урока. Возьмите солнышко или тучку и прикрепите картинку на доску. Метод выяснения ожиданий и опасений «Солнышко и туча» Цель: выявить уровень ожиданий и опасений учащихся. Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: Карточки с изображением солнышка и тучи для каждого ученика. Проведение: дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске с помощью магнитов солнышко, не уверенные – тучу. Оценка результата: по количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме. 4 этап модерации : интерактивная лекция (передача и объяснение информации). а) Метод актуализации опорных знаний «Магазин». Цель: актуализировать знания учащихся по ранее изученной теме, подвести учащихся к изучению нового материала. Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: предметные картинки с изображениями животных. Проведение: на доске картинки с изображениями предметов. Каждый ученик подходить к доске, произносит фразу: « Я покупаю зайчика потому, что это дикое животное», или: « Я покупаю собаку потому, что это домашнее животное». Ученик, правильно задавший вопрос, забирает картинку. *На слайде №3 появляется схема «Домашние и дикие животные»
-Эту классификацию животных мы уже знаем. А сегодня познакомимся с новой классификацией. Б) Метод ««Кластер” Слайд № 4
Эмоциональная разрядка (разминка) под музыку Метод релаксации «Дождь в лесу». Цель: снять усталость и напряжение Численность: не ограничено Время: 3 мин. Проведение: Участники сидят, ладони лежат на коленях. Предложите представить, что они летом гуляют в лесу. Вдруг начинается мелкий дождичек. Предложите участникам повторять ваши движения: похлопайте ладонями по коленям, потрите ладони, пошуршите щепотями у ушей, слегка взъерошьте волосы, снова похлопайте ладонями по коленям. Можно усилить интенсивность хлопков, увеличить темп и т.п.
5 этап модерации: проработка содержания темы (групповая работа учащихся). - А теперь давайте рассмотрим основные признаки каждой группы и заполним таблицу. Учащиеся класса разбиты на малые группы по 3 человека с помощью метода - игры «Композиция». Цель: в игровой форме разделить детей на группы. Оборудование: карточки для каждого ученика с картинками сказочных героев. Проведение: учитель заранее готовит карточки с картинками и записанными названиями персонажей из сказок: 1поросенок, 2 поросенок, 3 поросенок, волк; бабка, дедка, внучка, Жучка; Колобок, заяц, волк, медведь, лиса и т.д. Ученики, получив карточки, находят свою группу. Каждая группа (7 групп) получает задание: рассмотреть основные признаки одной группы животных и заполнить таблицу:
После этого по одному человеку от группы дети выступают, рассказывая об основных признаках животных. В итоге на доске заполняется общая таблица. Слайд № 5 Какие бывают животные
6 этап модерации Подведение итогов (рефлексия, оценка урока). Метод «Ромашка» Дети отрывают лепестки ромашки, по кругу передают разноцветные листы и т.д. и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, мероприятия, записанные на обратной стороне. -Какие группы животных ты узнал(а)? -К какой группе животных относится воробей? Почему? И т.д. Заключительная часть метода «Солнышко и туча» Цель: выявить уровень удовлетворенности своей работы на уроке учащимися Участники: все обучающиеся. Необходимые материалы: карточки с изображением солнышка и тучи на магнитах для каждого ученика. Проведение: каждый ученик подходит к своему солнышку и накладывает сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, накладывает солнышко на тучу, если его опасения были напрасны. Оценка результата: преобладание солнышек над тучами позволяет сделать вывод о том, что урок был плодотворным, интересным и цели были достигнуты.
Слайд №6. Домашнее задание: подобрать загадки о животных каждой группы, составить кроссворд.
Список использованной литературы и Интернет-ресурсов:
Этапы активного урока при использовании современных методов преподавания:
1. Мотивация (возникновение проблемной ситуации, выдвижение гипотез, вопрос для изучения) – 5-10 мин. 2. Исследовательская работа (групповая работа) – 10-12 мин. 3. Обмен информацией (ответы учеников, презентация ответов групп друг другу) – 7-8 мин. 4. Обсуждение и организация информации (после каждого полученного ответа) – 5 мин. 5. Обобщение и результат – 5 мин. 6. Оценка – 3 мин. 7. Творческое применение (задание домашней работы) – 2 мин.
|
Задание 2 |
||
Проведите самооценку своего урока по предлагаемым критериям.
|
||
Критерии оценки |
Максимальное количество баллов |
Ваши баллы |
1. Цели и планируемые образовательные результаты сформулированы для разных групп совместно обучающихся детей |
4 |
3 |
2. Цели урока отражают деятельность обучающихся; описание целей и результатов позволяет в полной мере диагностировать достижение метапредметных результатов |
4 |
4 |
3. В структуре урока отражены все структурные компоненты учебной деятельности |
4 |
3 |
4. Перечень используемых педагогических приёмов организации учебной деятельности для обучающихся с ОВЗ полностью соответствует их возможностям и делает её доступной |
4 |
3 |
5. Представлено адекватное понимание специфики деятельности учителя по проектированию урока совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, выраженное в корректной дифференциации учебной деятельности разных групп обучающихся для достижения метапредметных результатов |
4 |
4 |
Задание 3 |
Заполните оставшиеся разделы индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации и выставите его в соответствующем месте курса. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.