Предмет: Естествознание |
КГУ «Аккольская средняя школа № 2» |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана: |
В разделе «Моя школа» ( в контексте темы «Живая природа ») |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: 1 четверть |
Ф.И.О. учителя: Михайлова Юлия Николаевна |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 1 |
Количество присутствующих: 25 |
Количество отсутствующих: 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока: Подраздел: |
2.2 Животные-живые существа
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения |
1.2.2.1 сравнивать животных и растения, определять их сходства и различия |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Развитие навыков |
Выявить исследование ,находить сходство между животными и растениями |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока: |
Все. Выявляют сравнение между животными и растениями Большинство. Доказывают значение растений и животных Некоторые. Делают вывод |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся сравнивают животных и растения по сходству и различию находят характерные признаки Устанавливают последовательность ,составляют рассказ о животных и растений
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся могут: Правильно называют отличия животных и растений Ключевые слова: сходство ,признаки . питаются , размножаются , передвигаются ,издают звуки. Вопросы для обсуждения: -Как доказать, что животные - это живые организмы? - По каким признакам различаются растения и животные? |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
«Самопознание», «Художественный труд», «Обучение грамоте» |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке учащиеся используют ИКТ.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Учащиеся могут назвать животных разных видов и растения
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 1-4 мин |
Создание коллабаративной среды Эмоциональный настрой стратегия «Удивительный мир природы» Посмотри, мой добрый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Сoлнце светит золотое, Ветер листьями шуршит , Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Окружают нас всегда, Это всё вокруг природа! Нас радует в любое время года. - Да, прекрасен и удивителен мир природы. Подготовительная часть: «Игра внимательно слушай и угадывай » Будь внимателен мой друг ,угадай загадок круг. Загадки угадаешь и тему урока ты узнаешь. Рыжая плутовка, хитрая
да ловкая,
Живёт она у нас в хлеву, – Как мы можем одним словом назвать эти существа? (Живoтные.). – Как вы думаете, животные относятся к живым организмы? - А как? Докажите ? Что им для этого необходимо? -Какой вывод мы сможем сделать? Вывод: Животные – живые организмы, потому что они дышат, питаются, передвигаются, размножаются, издают звуки. Обсуждение вопроса : Как вы думаете, сможет ли природа существовать без животных? Почему? -А без растений ?Какую пользу приносят растения для животных? – Как вы думаете, есть ли взаимосвязь между растениями и животными? «Стоп-кадр» Просмотр видео фильма «Природные сообщества « часть 2. (К) Проблемный вөпрос: Какая связь между растениями и животными из этого видео фильма вы увидели? Ответ: Что животные не могут жить без растений. |
https://www.youtube.com/watch?v=2coW5tZHx8M |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 4-27 |
Работа в группе «Подумай и сравни» Деление детей на 3 группы при помощи разноцветных треугольников. (зеленый, фиолетовый ,оранжевый) (Г) Сравнение с помощью картинок : Предложить ряд картинок (растения и животные) У кого - 1 группа:
-Работа с картинками растений. 1.Зачем необходимо растениям вода ? 2.Почему комнатные растения расположили близко к окну? 3. Что делает девочка и для чего? 4. Что произошло с этим растением? Почему оно завяло? Вывод: Растение –живое существо . Растет, развивается. Каждое растение иногда умирает. Растениям нужно свет, тепло, вода и воздух.
- 2 группа : Работа с картинками животных.
-Как живут животные? 2. Что необходимо животным для жизни? Объясните. Вывод : Животные — живые существа. Они растут, развиваются, приносят потомство. Животные питаются, передвигаются, строят жилища. Животным необходимо для жизни пища, воздух, вода, тепло и свет.
- 3 группа:
Делают сравнения. -Сделайте сравнение между растениями и животными? -Какой вывод мы можем сделать? (используя схему)
Вывод: животным и растениям необходима пища, они питаются, растут ,размножаются, издают звуки. Критерии оценивания: Правильно дает сравнительную характеристику между растениями и животными. -А какие отличия животных от растений? Выдвигают гипотизу различия:(животные двигаются ,а растения нет, животные плавают ,а растение растет) ФО: аппладисменты (П) - Работа в парах “Мозговой штурм» Задание Дескриптор : составь рассказ с помощью картинок по плану Составь рассказ «Один день из жизни растения или животного» с помощью плана. Выбор животного или растения из картинок : (медведь, тюльпан, кошка, яблоня )-составить рассказ от лица своего героя.
План: 1.Кто ты? 2.Что умеешь делать? 3.Где живешь? Чем питается? 4.Докажи что растения и животные являются живыми организмами?(рассуждение) Ф.О. « Поезд».(На парте перед ребенком 2 жетона с солнышком веселое и грустное. Вам нужно расположить один из жетонов в вагончик если вам понравилось задание вы выбираете жетон с улыбочкой, если на понравилось жетон с грустным сөлнышком.) Физкультминутка «Бабочка» Уснул цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать он не хотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох). Дунул вокруг себя и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) (И) –Заполняют карточку используй знаки в таблице (- ,+) Дескрипторы: Правильно называют 3 признака схожести растений и животных. Растет цветок Засыхает цветок Кормят котенка Растет котенок Кошка с котятами Может растение передвигаться? Заполняют карточку.
Вывод:что животным и растениям необходимо пища,рост,свет и тепло,издают звуки. Ф.О. Оценивание фишками Красный цвет – отлично, Желтый - сомневаюсь, Не получается – синий.
|
Работа с картинками
Работают с картинками
Музыка для физкульминутки https://www.youtube.com/watch?v=lRxcTTm3rOc
Работа с карточкой
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Обучающиеся знают: • Чем отличаются растения от животных • Какие условия нужны для роста растений и животных • Учащиеся понимают что растения и животные живые организмы • составляют рассказ о животных и растениях
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 28-40 мин |
(К)Рубрика «Доскажи словечко» Звери рождают (детенышей )и кормят их( молоком.)Птицы откладывают( яйца) и (высиживают )их. Из яиц появляются (детеныши).Растения могут(расти, питаться, дышать, двигаться).И все Мы называем(живые организмы) (П) Работа в паре -Вылепите в течении 5 минут свое любимое животное и расскажи по алгаритму (чем питается, где живет…) о своем животном соседу по парте. Ф.О. «Чудо-дерево» 1.яблоко- расстроился тема урока осталась непонятной. 2. яблока – усвоил новое, но еще нужна помощь. 3. яблока – усвоил новөе и могу его применить. |
Играют с мячом
Вылепливают животное |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Обучающиеся вместе дополняют предложения.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия |
«Букет настроения» Перед вами лежат цветы. Если вам понравилось на уроке и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, Если вам что-то непөнятно, то прикрепите цветок зеленого цвета.
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
|
Здоровье и соблюдение
техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от учеников разной мотивации, в оказании индивидуальной поддержки учащимся с низкой мотивацией, в подборе ресурсов с учетом индивидуальных способностей обучающихся. Способы оказания поддержки для учащихся с высокой мотивацией: задания опережающего характера, дополнительные источники, проблемные вопросы по теме урока. |
1 задание Дескриптор: составляют рассказ с помощью картинок по плану Ф.О. «поезд » 2 задание. Записывают в карточку сходство и отличие растений и животных Ф.О. «оценивание фишками 3.задание Лепят свое любимое животное и составляю описание по алгаритму ФО: «Чудо-дерево» 3 яблока – усвоил новое и могу его применить. 2 яблока – усвоил новое, но еще нужна помощь. 1 яблоко- расстроился тема урока осталась непонятной Наблюдать за учебной работой
|
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутка и активные виды работы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку |
Цели урока реальные и доступные для учащихся, так как оказывалась своевременная помощь и учителем и учащимися друг другу. Классификация в группе позволила каждому ученику принять участие с использованием каждого задания.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: Парная работа.
-Учащиеся научились составлять рассказ по плану с опорой на картинку.
2: Групповая работа.
-В групповой работе делали сходство и отличие животных и растений.
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
- Более быстрый темп работы.
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
- Необходимо продолжать применять активные методы работы на уроке, так как это помогает лучше усваивать материал всем учащимся.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.