Пояснительная записка.
Рабочая учебная программа по предмету «Математика» предназначена для обучающихся 5 класса ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната №1 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ; примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями ) с использованием учебно-методического комплекса М.Н. Перова, Г.М. Капустина Математика 5 класс, 2020 год.
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-Ф3.
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Учебный план ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната №1.
Ценностные ориентиры содержания учебного материала.
Математика в специальной (коррекционной) школе является одним из основных учебных предметов. Обучение математике носит предметно-практическую направленность. Учащиеся овладевают некоторыми теоретическими знаниями, на основе которых более осознанно формируются практические умения.
Математика как учебный предмет содержит необходимые предпосылки для развития познавательных способностей учащегося, коррекции интеллектуальной деятельности и эмоционально-волевой сферы.
Материал арифметических задач, заданий по нумерации и другим темам содержит сведения о развитии промышленности, сельского хозяйства, строительства в нашей стране. Это расширяет кругозор ученика, способствует воспитанию любви к своей Родине.
Курс математики даёт ученикам такие знания и практические умения, которые помогут лучше распознавать в явлениях окружающей жизни математические факты, применять математические знания к решению конкретных практических задач, которые повседневно ставит жизнь. Овладение умениями счёта, устных и письменных вычислений, измерений, решение арифметических задач, ориентация во времени и пространстве, распознавание геометрических фигур позволяет учащимся более успешно решать жизненно-практические задачи.
Региональный компонент отражён в содержании заданий и упражнений.
Цель программы обучения: получение математических знаний, формирование доступных количественных, пространственных, временных представлений.
Задачи программы обучения:
· Дать обучающимся доступные количественные, пространственные, временные, геометрические представления.
· корригировать и развивать познавательную деятельность и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
· формировать положительные качества личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Содержание обучения имеет практическую направленность, но принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.
Основные направления коррекционной работы:
· Коррекция вербальной и зрительной памяти.
· Развитие долговременной памяти.
· Коррекция зрительного восприятия.
· Развитие связной устной речи и обогащение словаря.
· Коррекция аналитико-синтетической функции мышления.
· Коррекция и развитие речемыслительных способностей детей.
· Развитие моторики мелких мышц руки.
Содержательные линии программы.
1. Сотня. (Повторение).
Повторение. Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Нахождение неизвестного вычитаемого. Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд.
2. Тысяча.
Нумерация чисел в пределах 1000. Округление чисел до десятков и сотен. Римская нумерация. Меры стоимости, длины и массы. Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Сложение и вычитание без перехода через разряд.
3. Сравнение чисел.
Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел.
4. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.
Сложение с переходом через разряд. Вычитание с переходом через разряд.
5. Обыкновенные дроби.
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. Образование дробей. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби.
6. Измерение величин.
Умножение чисел 10,100. Умножение и деление на 10,100. Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными. Мера времени. Год.
7.Умножение и деление чисел в пределах 1000.
Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Проверка умножения и деления. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд.
8. Геометрический материал.
Линия, отрезок, луч. Углы (повторение). Периметр многоугольника. Треугольники. Различение треугольников по видам углов. Различение треугольников по длинам сторон. Построение треугольников. Круг, окружность. Линии в круге. Масштаб. (Повторение). Прямоугольник (квадрат). Куб, брус, шар.
Место предмета в учебном плане.
Программа учебного предмета «Математика», входящего в образовательную область «Математика» для 5 класса рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год. Возможно увеличение и уменьшение количества часов в зависимости от годового календарного учебного графика.
Планируемые результаты освоения программы за 5 класс (на конец года).
Базовые учебные действия:
Личностные учебные действия:
· Положительно относиться к урокам по предмету «Математика».
· Владеть навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия (т.е. самой формой поведения, его социальным рисунком).
· Осмысливать социальное окружение, своё место в нём, принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли.
· Самостоятельно выполнять задания, поручения, инструкции.
· Уметь рассказать о пошаговом выполнении учебного действия с использованием математической терминологии.
· Уметь отразить в речи с использованием математической терминологии предметные отношения.
· Доброжелательно относиться к учителю и другим обучающимся.
· Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни.
· Использовать приобретённые знания в обучении и повседневной жизни.
Регулятивные учебные действия:
· Входить и выходить из школьного здания, учебного помещения по условному сигналу (школьный звонок, разрешение учителя).
· Самостоятельно ориентироваться в пространстве школьного двора, здания, класса (зала, учебного помещения).
· Использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.) в учебное время.
· Самостоятельно работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место под руководством учителя.
· Корректировать свои действия по выполнению задания в соответствии с инструкцией (под руководством учителя).
· Принимать цели и инструкции, произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
· Уметь принять оказываемую помощь в выполнении учебного задания.
· Уметь производить самооценку результатов выполнения учебного задания (правильно – неправильно).
· Уметь использовать математические знания при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении.
Познавательные учебные действия:
· Работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание).
· Находить в учебнике задания, указанные учителем; использовать иллюстрации, содержащиеся в учебнике.
· Высказываться в устной форме.
· Устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
· Понимать записи с использованием математической символики.
· Использовать условные знаки, символические средства с помощью учителя.
· Выполнять учебные действия в практическом плане под руководством учителя.
· Выполнять математические операции на основе пошаговой инструкции.
· Работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявляемых на бумажных и электронных и других носителях).
Коммуникативные учебные действия:
· Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).
· Обращаться за помощью и принимать помощь.
· Доброжелательно относиться к одноклассникам, сочувствовать сопереживать и др.
· Слушать указания и инструкции учителя.
· Сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке.
· Воспринимать на слух речь учителя и одноклассников.
· Принимать участие в диалоге.
· Говорить отчётливо, не торопясь, не перебивая других.
· Слушать собеседника и понимать речь других.
Личностные и предметные результаты:
Личностные результаты:
· проявлять мотивацию при выполнении отдельных видов деятельности на уроке математики и при выполнении домашнего задания;
сформулировать элементарное умозаключение (сделать вывод) с использованием в собственной речи математической терминологии, обосновать его (с помощью учителя);
· знать элементарные навыки межличностного взаимодействия при выполнении группой отдельных видов деятельности на уроке математики, умение оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации;
· знать элементарные навыки организации собственной деятельности по самостоятельному выполнению математической операции (учебного задания) на основе усвоенного пошагового алгоритма;
· знать начальные навыки самостоятельной работы с учебником математики;
· на начальном этапе уметь производить самооценку выполненной практической деятельности, в том числе на основе знания способов проверки правильности вычислений, измерений, построений, и при необходимости осуществлять необходимые исправления неверно выполненного задания;
· понимать на элементарном уровне связи математических знаний с некоторыми жизненными ситуациями, умение применять математические знания для решения отдельных жизненных задач;
· знать отдельные начальные представления о семейных ценностях, здоровом образе жизни, бережном отношении к природе, безопасном поведении в помещении и на улице.
Предметные результаты:
— знать класс единиц, разряды в классе единиц;
— знать десятичный состав чисел в пределах 1000;
— знать единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
— знать римские цифры;
— знать дроби, их виды;
— знать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
— выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
— читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
— считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
— выполнять сравнение чисел (больше- меньше) в пределах 1000.
— выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
— выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
— выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
— умножать и делить на однозначное число;
— получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
— уметь решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
— уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
— уметь различать радиус и диаметр.
Основные требования к умениям учащихся.
1 уровень (достаточный):
— знать класс единиц, разряды в классе единиц;
— знать десятичный состав чисел в пределах 1000;
— знать единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;
— знать римские цифры;
— знать дроби, их виды;
— знать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
2 уровень (минимальный):
— выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 (все случаи);
— читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000;
— считать, присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 100;
— выполнять сравнение чисел (больше- меньше) в пределах 1000.
— выполнять устное (без перехода через разряд) и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
— выполнять умножение числа 100, деление на 10, 100 без остатка и с остатком;
— выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости длины, массы в пределах 1 000;
— уметь умножать и делить на однозначное число;
— уметь получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
— уметь решать простые задачи на разностное сравнение чисел, составные задачи в три арифметических действия;
— уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
— уметь различать радиус и диаметр.
Формы организации учебного предмета.
Программа предусматривает проведение урока с использованием фронтальной и индивидуальной работы с обучающимися. В ходе прохождения программы, учащийся посещает урочные занятия, занимаются внеурочно (домашняя работа). Особое место в овладении данным предметом отводится индивидуальной работе.
Основные методы обучения:
-словесные методы (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам);
-наглядные методы (метод иллюстраций, метод демонстраций, видеометод);
-практические методы (предметно-практическая деятельность, вычерчивание геометрических фигур и т.д.).
Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы:
· Урок (проверка усвоения пройденного, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний, домашние задания).
· Технологии активных форм и методов: игровые технологии, работа в парах и группах.
· Здоровьесберегающие технологии: технология обеспечения двигательной активности (В. Ф. Базарного), психолого-педагогические приёмы здоровьесбережения.
· Авторские педагогические технологии: технологии индивидуального и дифференцированного подхода В. В. Воронковой, С. Д. Забрамной, технологии личностно-ориентированного подхода И. Я. Якиманской.
· Технология коррекционно-развивающего обучения.
· Информационно-коммуникативные технологии.
Материально-техническое обеспечение.
Учебник |
Математика 5 |
М.Н.Перова, Г.М.Капустина |
«Москва Просвещение» |
2020 |
Рабочая тетрадь |
Математика |
|
Просвещение |
2020 |
(Мастерская учителя математики |
Математика в коррекционной школе 5-9 классы |
Ф.Р. Залялетдинова |
М.:ВАКО, |
|
Методическая, дидактическая литература |
«Математика5-9 классы. Коррек-ционно-развива-ющие занятия и упражнения».
|
С.Е.Степурина |
|
|
Методическая, дидактическая литература |
«Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия». |
С.Е.Степурина |
|
|
1. Дополнительная литература.
· Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе //Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Школа-Пресс, 1994.
· Волина В. В. Праздник числа (Занимательная математика для детей). – М.: Знание, 1993.
· Перова М. Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
2. Интернет-ресурсы.
· Социальная сеть работников образования. – Режим доступа: nsportal/ru/shkola/korrektsionnaya pedagogika
· Методкабинет. РФ. Всероссийский педагогический портал. – Режим доступа: методкабинет.рф./index/php/publications/korrekciya/html
– Режим доступа: www/festival. I september.ru
· Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа: www.uroki.ru
· Открытый педагогический форум «Новая школа». – Режим доступа: forum.schoolpress/ru/article/90
· Аналитический научно-методический центр «Развитие и коррекция» Всероссийского общества инвалидов. – Режим доступа: www.razvitkor.ru
3. Наглядные материалы.
· Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
· Раздаточный материал: карточки, счётные палочки, раздаточный геометрический материал.
· Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки, чертёжные угольники.
· Объекты для выполнения предметных действий.
Календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе
I четверть 39 часов (из них 8 часов – геометрический материал)
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Коли- чество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно-дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Сотня (повторение)
|
16 ч. |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
01.09. |
Нумерация в пределах 100 |
1 |
Комбинированный урок |
Единицы, Круглые десятки |
Нумерационная таблица |
- Развивать устную речь, через упражнение «Сосчитай»; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
02.09. |
Разряды и классы |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Единицы Десятки сотня |
Таблица классов и разрядов |
- Развивать фразовую речь через умение правильно и быстро подбирать необходимое слово, наиболее полно и адекватно выражающие мысль; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
03.09. |
Сложение и вычитание без перехода через разряд |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Сумма разность |
Таблица-алгоритм |
- Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
07.09. |
Все действия в пределах 100 |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Сумма Разность Произведение частное |
Таблица-алгоритм |
- Развивать устную речь, внимание, мышление, через решение примеров - |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-6. |
08.09. 09.09. |
Меры стоимости, длины, массы, их соотношение |
2 |
Комбинированный урок |
Соотношения |
Таблица мер |
- Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
10.09. |
Нахождение неизвестного компонента сложения |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма |
Таблица неизвестных компонентов |
- Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
14.09. |
Нахождение неизвестного компонента сложения |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма |
Таблица неизвестных компонентов |
- Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.
|
15.09. |
Нахождение неизвестного компонента сложения |
1 |
Комбинированный урок |
Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма |
Таблица неизвестных компонентов |
- Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. 11.
|
16.09. 17.09. |
Нахождение неизвестного компонента вычитания (уменьшаемого) |
2 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Уменьшаемое Вычитаемое разность |
Таблица неизвестных компонентов |
- Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при вычитании |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. 13. |
21.09. 22.09. |
Нахождение неизвестного компонента вычитания (вычитаемого) |
2 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Уменьшаемое вычитаемое разность |
Таблица неизвестных компонентов |
- Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при вычитании |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. |
23.09. |
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд приемами устных вычислений |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Десяток Сумма Разность |
|
- Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. |
24.09. |
Контрольная работа по теме: «Арифметические действия в пределах 100» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Десяток Сумма Разность |
Индивидуальные карточки |
- Корригировать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. |
28.09. |
Работа над ошибками Арифметические действия в пределах 100 |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Уменьшаемое Вычитаемое разность |
Индивидуальные карточки |
- Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Тысяча
|
13 ч. |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. |
29.09. |
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1000 |
1 |
урок ознакомления с новым материалом |
Круглые сотни, круглые десятки |
Нумерационная таблица |
- Развивать целенаправленное внимание, мышление и устную речь, через упражнение «Таблица»; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. |
30.09. |
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. |
1 |
урок ознакомления с новым материалом |
Единицы Десятки Сотни Единица тысяч |
Таблица классов и разрядов |
- Развивать внимание, мышление, через упражнение «Выпишите числа»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. |
01.10. |
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе. |
1 |
урок ознакомления с новым материалом |
Единицы Десятки сотни |
Таблица разрядных слагаемых |
- Развивать память, мышление, через упражнение «Разложение»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. |
05.10. |
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25,250 устно и с записью чисел. |
1 |
урок ознакомления с новым материалом |
Числовые группы |
Таблица разрядных слагаемых |
- Развивать связную, устную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. |
06.10. |
Получение трехзначных чисел из сотен, десятков и единиц, из сотен и десятков, и сотен и единиц. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. |
1 |
урок ознакомления с новым материалом |
Полные трехзначные числа, неполные трехзначные числа |
Таблица-алгоритм |
- Развивать внимание, речь, через игру «Калькулятор» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. |
07.10. |
Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы |
1 |
урок ознакомления с новым материалом |
Единицы десятки сотни |
Таблица-алгоритм |
- Развивать смысловую память, через решение упражнения №47 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. |
08.10. |
Округление чисел до десятков и сотен, знак ~ |
1 |
урок ознакомления с новым материалом |
Сотни, десятки |
Таблица-алгоритм |
- Развивать особенности диалогической речи, через упражнение «Разряды» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. |
12.10. |
Римские цифры. Обозначение чисел I-XII. |
1 |
урок ознакомления с новым материалом |
Римские цифры |
Плакат «Римские цифры» |
- Развивать словесно-логическую память, через игру «Замени число» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. |
13.10. |
Меры стоимости. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной. |
1 |
урок ознакомления с новым материалом |
Рубль, копейка |
Таблица мер |
- Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. |
14.10. |
Единицы измерения длины: километр. Соотношения 1м=1000мм, 1 км = 1000 м. |
1 |
урок ознакомления с новым материалом |
Метр Миллиметр километр |
Таблица мер длины |
Развивать устойчивость внимания, через упражнение «Преобразуй числа» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. |
15.10. |
Единицы измерения массы: грамм, тонна. Соотношения: 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг, 1 т = 10 ц. |
1 |
урок ознакомления с новым материалом |
Тонна Грамм килограмм |
Таблица мер массы |
Развивать устойчивость внимания, через упражнение «Преобразуй числа» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. |
19.10. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно |
1 |
Комбинированный урок |
Сумма разность |
Таблица мер |
- Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «реши-проверь» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. |
20.10. |
Контрольная работа по математике за 1 четверть «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Разностное и кратное сравнение чисел |
2ч. |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30.
|
21.10. |
Разностное сравнение чисел |
1 |
Комбинированный урок |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность |
Индивидуальные карточки |
- Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «реши-проверь» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. |
22.10. |
Кратное сравнение чисел |
1 |
Комбинированный урок |
Больше в, меньше в |
Индивидуальные карточки |
-Развивать устную, связную речь, мышление, через упражнение «реши-проверь»- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого за 1 четверть: 39 часов (из них – 31 час математики, 8 часов – геометрический материал)
Геометрический материал, 1 четверть (8часов)
2 четверть – 37 часов ( из низ 8 часов – геометрический материал)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно – дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 устно, их проверка
|
5 ч. |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. |
05.11 |
Сложение круглых сотен и десятков |
1 |
урок ознакомления с новым материалом |
Сумма Круглые сотни, круглые десятки |
Таблица-алгоритм |
- Развивать устную и связную речь, через упражнение «Реши примеры» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. |
09.11. |
Вычитание круглых сотен и десятков |
1 |
урок ознакомления с новым материалом |
Разность, круглые сотни, десятки |
Таблица-алгоритм |
- Развивать мышление, через решение примеров на вычитание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. |
10.11. |
Сложение и вычитание трехзначных чисел с однозначными и двузначными числами в пределах 1000 |
1 |
Урок обобщения знаний и умений |
Сумма слагаемое Разность
|
Таблица «Сложение и вычитание чисел» |
- Развивать мышление, через решение примеров на сложение и вычитание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35. |
11.11. |
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. Самостоятельная работа. |
1 |
Урок обобщения знаний и умений |
Сумма слагаемое Разность
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. |
12.11. |
Работа над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. |
1 |
Урок исправления ошибок и повторения правил по данной теме самостоятельной работы |
Сумма Слагаемое Разность |
Таблица «Сложение и вычитание чисел» |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Обыкновенные дроби |
10ч |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37. 38. |
16.11. 17.11. |
Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа Решение простых арифметических задач на нахождение части числа |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Доля, часть числа |
Плакат «Доли» |
- Развивать механическую память, через упражнение «Найди части числа» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39. 40. |
18.11. 19.11. |
Образование дробей, числитель, знаменатель дроби |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Дробь Числитель Знаменатель
|
Таблица «Дроби» |
- Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41. 42. |
23.11. 24.11. |
Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Числитель Знаменатель
|
Таблица «Сравнение обыкновенных дробей» |
- Развивать мышление, внимание, через упражнение «Сравни дроби» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43. 44. |
25.11. 26.11. |
Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями |
2 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Знаменатель Больше меньше равно |
Таблица «Сравнение обыкновенных дробей» |
- Развивать целенаправленное внимание, через игру «Найди одинаковые признаки» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45. |
30.11. |
Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные. Самостоятельная работа. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Правильные, Неправильные дроби |
Таблица «Сравнение обыкновенных дробей» |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46. |
01.12. |
Работа над ошибками. Сравнение долей, дробей с одинаковыми знаменателями. |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать целенаправленное внимание, мышление через упражнение № 492
|
|
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 письменно, их проверка
|
19 ч. (14 ч. – 2 четв., 5 ч. – 3 четв.) |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47. |
02.12. |
Сложение трехзначных числе с однозначными и двузначными числами с переходом через разряд |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Единицы, Круглые десятки |
Таблица-алгоритм |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48. |
03.12. |
Сложение трехзначных чисел с трехзначными числами с переходом через разряд |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Сумма слагаемые |
Таблица-алгоритм |
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49. |
07.12. |
Сложение трехзначных чисел, где в сумме круглая сотня |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Круглая сотня Сумма слагаемые |
Таблица-алгоритм |
- Развивать сосредоточенное (концентрированное) внимание на одном объекте, мышление, через упражнение «решите примеры» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50. |
08.12. |
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд |
1 |
Комбинированный урок |
Единицы Десятки сотня |
Таблица «Письменное сложение трехзначных чисел» |
- Развивать устную, связную речь, через упражнение «Реши и проверь»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
51. |
09.12. |
Сложение трехзначных чисел с двумя переходами через разряд |
1 |
Комбинированный урок |
Порядок действий сумма |
Таблица «Письменное сложение трехзначных чисел» |
- Развивать устную, связную речь, через умение отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52. |
10.12. |
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд. Самостоятельная работа. |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
53. |
14.12. |
Работа над ошибками. Вычитание с переходом через разряд. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Разность Вычитаемое уменьшаемое |
Таблица-алгоритм «Письменное вычитание трехзначных чисел» |
- Развивать словесно-логическую память, через игру «Гусеница» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
54. |
15.12. |
Вычитание из трехзначного числа, где в разряде единиц 0 |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Неполное трехзначное число разность |
Таблица-алгоритм |
- Развивать мышления, память через игру «Паровозик из Ромашково» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55. |
16.12. |
Вычитание из трехзначных чисел с переходом через разряд |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Полное трехзначное число Разность
|
Таблица-алгоритм «Письменное вычитание трехзначных чисел» |
- Развивать словесно-логическую память, через решение примеров на сложение и вычитание |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56. |
17.12. |
Сложение и вычитание с переходом через разряд, их проверка |
1 |
Комбинированный урок |
Сумма разность |
Таблица-алгоритм |
- Развивать устную, связную речь, через упражнение «Реши и проверь»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57. |
21.12. |
Вычитание из круглых сотен |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Круглые сотни разность |
Таблица-алгоритм «Вычитание из круглых сотен» |
- Развивать мышление, через решение примеров на вычитание
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
58. |
22.12. |
Вычитание из 1000 однозначных, двузначных и трехзначных чисел |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Тысяча Однозначные, двузначные, трехзначные числа разность |
Таблица-алгоритм «Вычитание из 1000» |
- Развивать мышление, через решение упражнения №383 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
59. |
23.12. |
Контрольная работа за 2 четверть. «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000». |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Компоненты сложения и вычитания |
Индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60. |
24.12. |
Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. |
1 |
Комбинированный урок |
Разность Уменьшаемое вычитаемое |
Индивидуальные карточки |
- Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел и перехода через разряд. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого за 2 четверть: 37 часов (из них 29 часов – математики, 8 часов – геометрический материал)
Геометрический материал, 2 четверть (8 часов)
3 четверть – 48 часов (из них – 10 часов геометрический материал)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно – дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 письменно, их проверка (продолжение) |
5 ч. |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
61. |
11.01. |
Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд |
1 |
Комбинированный урок |
Разность Уменьшаемое вычитаемое |
Таблица-алгоритм «Письменное вычитание трехзначных чисел» |
- Развивать внимание, через игру «Веселая полянка». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
62. |
12.01. |
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд |
1 |
Комбинированный урок |
Сумма Слагаемые разряды |
Таблица-алгоритм |
- Развивать долговременную память путем запоминания и воспроизведения алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел и перехода через разряд. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63. |
13.01. |
Решение составных примеров |
1 |
Комбинированный урок |
Составные примеры Умножение Деление |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать внимание, через игру «Веселая полянка». |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
64. |
14.01. |
Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания |
1 |
Комбинированный урок |
Компоненты сложения, вычитания |
Таблица неизвестных компонентов |
- Развивать связную речь, мышление через умение правильно находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
65. |
18.01. |
Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого |
1 |
Комбинированный урок |
Компоненты сложения и вычитания |
Таблица неизвестных компонентов |
- Развивать долговременную памяти на основе повторения пройденного материала, мышления на основе решения задач. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Умножение чисел 10 и 100. Деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.
|
4 ч. |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
66. |
19.01. |
Умножение чисел 10 и 100, умножение чисел на 100 |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Произведение множители |
Таблица «Умножение чисел на 10 и 100» |
- Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67. |
20.01. |
Деление чисел на 10 без остатка и остатком |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Частное Делитель частное |
Таблица «Деление на 10 и 100» |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
68. |
21.01. |
Деление чисел на 100 без остатка и с остатком |
1 |
Комбинированный урок |
Сотня остаток |
Таблица «Деление на 10 и 100» |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
69. |
25.01. |
Решение простых арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?» |
1 |
Комбинированный урок |
Частное отношение |
Таблица «План решения задач» |
- Развивать мышление, внимание, через упражнение «Составь вопрос к задаче»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы |
5 ч. |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70. |
26.01. |
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы
|
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
преобразование |
Таблица мер |
- Развивать устную речь, внимание, через упражнение «Преобразуй» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71. |
27.01. |
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы
|
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
преобразование |
Таблица мер |
- Развивать устную речь, внимание, через упражнение «Преобразуй» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72. |
28.01. |
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы
|
1 |
Комбинированный урок |
преобразование |
Таблица мер |
- Развивать устную речь, внимание, через упражнение «Преобразуй» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
73. |
01.02. |
Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год = 365, 366 сут. Високосный год. |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Год Сутки Високосный год |
Таблица мер времени |
- Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
74. |
02.02. |
Единицы измерения времени: год (1 год), соотношение: 1 год = 365, 366 сут. Високосный год. |
1 |
Урок закрепления новых знаний. Самостоятельная работа. |
Год Сутки Високосный год |
Таблица мер времени |
- Развивать математическую речь учащихся посредством ввода новых слов. |
|
|
Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
|
27 ч. (из них 24 ч. – 3 четв., 3 ч. – 4 четв.) |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75. |
03.02. |
Умножение круглых десятков на однозначное число |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Круглые десятки произведение |
Таблица-алгоритм |
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76. |
04.02. |
Умножение и деление круглых десятков на однозначное число |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Круглые десятки Произведение частное |
Таблица-алгоритм |
- Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77. |
08.02. |
Умножение и деление круглых сотен на однозначное число |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Частное Произведение Круглые сотни |
Таблица «Умножение и деление круглых сотен на однозначное число |
- Развивать мышление, внимание, память, через упражнение «Реши-проверь» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
78. |
09.02. |
Решение простых арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?» |
1 |
Комбинированный урок |
Частное отношение |
Таблица «План решения простых задач» |
- Развивать мышление, внимание, через упражнение «Составь план решения задачи» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79. |
10.02. |
Умножение двузначных чисел без перехода через разряд |
1 |
Урок ознакомления с новым материалом |
Полные двузначные числа произведение |
Таблица-алгоритм |
- Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80. |
11.02. |
Деление двузначных чисел без перехода через разряд |
1 |
Комбинированный урок |
Полные двузначные числа частное |
Таблица-алгоритм |
- Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
81. |
15.02. |
Умножение и деление двузначных чисел без перехода через разряд |
1 |
Комбинированный урок |
Произведение Частное разряды |
Таблица «Умножение и деление чисел без перехода через разряд» |
- Развивать устную и связную речь, через упражнение «Реши примеры» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
82. |
16.02. |
Умножение трехзначных чисел без перехода через разряд |
1 |
Комбинированный урок |
Неполные трехзначные числа произведение |
Таблица «Умножение трехзначных чисел без перехода через разряд» |
- Развивать словесно-логическую память, через решение примеров на умножение
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
83. |
17.02. |
Деление трехзначных чисел без перехода через разряд |
1 |
Комбинированный урок |
Неполные трехзначные числа частное |
Таблица «Деление трехзначных чисел без перехода через разряд» |
- Развивать словесно-логическую память, через решение примеров на деление |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84. |
18.02. |
Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд |
1 |
Комбинированный урок |
Произведение частное |
Таблица-алгоритм |
- Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
85. |
22.02. |
Решение составных примеров |
1 |
Комбинированный урок |
Сумма Произведение Частное разность |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать внимание, мышление, быстроту реакции через игру «Кто быстрей» - |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
86. |
24.02. |
Арифметические действия в пределах 1000. Самостоятельная работа |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Сумма Произведение Частное разность |
Таблица-алгоритм |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87. |
25.02. |
Порядок действий в примерах |
1 |
Комбинированный урок |
Сумма Произведение Частное разность |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать мышление, память через упражнение «Вспомни порядок действий» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88. |
01.03. |
Решение составных задач, решаемых в 2-3 арифметических действия |
1 |
Комбинированный урок |
Условие Вопрос Решение ответ |
Таблица «План решения задач» |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Определи вид» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
89. |
02.03. |
Арифметические действия в пределах 1000 |
1 |
Комбинированный урок |
Сумма Произведение Частное разность |
Таблица-алгоритм |
- Развивать механическую память, мышление через решение примеров
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90. 91. |
03.03. 04.03. |
Умножение и деление трехзначных числе без перехода через разряд |
2 |
Ознакомление с новым материалом |
Произведение Частное
|
Таблица «Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд» |
- Развивать устную, связную речь через игру «Пройди по стрелочке» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
92. |
09.03. |
Умножение трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Произведение множители |
Таблица-алгоритм |
- Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
93. |
10.03. |
Деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Частное Делимое делители |
Таблица-алгоритм |
- Развивать диалогическую и монологическую речь через решение примеров |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
94. 95
|
11.03. 15.03. |
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд |
2 |
Комбинированный урок |
Произведение Частное
|
Таблица «Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд» |
- Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96. |
16.03. |
Контрольная работа за 3 четверть «Умножение и деление трёхзначных чисел без перехода через разряд» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
Делимое Делитель Частное Произведение множители |
Таблица «Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разряд» |
- Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
097 . |
17.03. |
Работа над ошибками. Порядок действий в примерах |
1 |
Комбинированный урок |
Произведение Множители Разряды |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать устную речь, через умение давать словесный отчет о выполнении задания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
98. |
18.03. |
Порядок действия в примерах |
1 |
Комбинированный урок |
Сумма Произведение Частное разность |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать механическую память, мышление через решение примеров |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого за 3 четверть: 48 часов (из них 38 часов – математики, 10 часов – геометрический материал)
Геометрический материал, 3 четверть – 10 часов
4 четверть – 43 часа (из них – 9 часов геометрический материал)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Кол – во часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Дидактические пособия |
Коррекционная работа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд (продолжение) |
3 ч. |
|
|
|
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
99. 100. |
29.03. 30.03. |
Проверка умножения и деления |
2 |
Комбинированный урок |
Делимое Делитель частное Произведение множители |
Таблица «Проверка умножения и деления» |
- Развивать устную, связную речь, мышление, через игру «Веселые квадратики»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
101. |
31.03. |
Умножение и деление трехзначных чисел без перехода через разря. Самостоятельная работа |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд письменно, их проверка
|
23 ч. |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102. 103. |
01.04. 05.04. |
Работа над ошибками. Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
2 |
Ознакомление с новым материалом |
Произведение Множители Разряды |
Таблица «Умножение чисел на однозначное число с переходом через разряд» |
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
104. 105. |
06.04. 08.04. |
Умножение трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
2 |
Ознакомление с новым материалом |
Произведение Множители Разряды |
Таблица «Умножение чисел на однозначное число с переходом через разряд» |
- Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
107. |
12.04. |
Деление двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Частное Делитель Делимое разряды |
Таблица «Деление чисел на однозначное число с переходом через разряд» |
- Развивать слуховую, зрительную память, через умение использовать приемы запоминания и припоминания. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
108. 109. |
13.04. 14.04. |
Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
2 |
Ознакомление с новым материалом |
Частное Делитель Делимое разряды |
Таблица-алгоритм |
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
110. |
15.04. |
Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
1 |
Комбинированный урок |
Частное Делитель Делимое разряды |
Таблица-алгоритм |
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
111. |
19.04. |
Деление трехзначных чисел, где в частном нули |
1 |
Ознакомление с новым материалом |
Частное Делитель Делимое разряды |
Таблица-алгоритм |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
112. 113. |
20.04. 21.04. |
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
2 |
Комбинированный урок |
Произведение Частное |
Таблица «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд» |
- Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114. 115. |
22.04. 26.04. |
Решение составных примеров |
2 |
Комбинированный урок |
Сумма Произведение Частное разность |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать механическую память, мышление через решение примеров |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
116. |
27.04. |
Решение простых арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?» |
1 |
Комбинированный урок |
Условие Вопрос Решение ответ |
Условие Вопрос Решение Ответ |
- Развивать мышление, внимание, через упражнение «Составь вопрос к задаче» |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
117. 118. |
28.04. 29.04. |
Порядок действий в примерах |
2 |
Комбинированный урок |
Сумма Произведение Частное разность |
Таблица «Порядок действий в примерах» |
- Развивать механическую память, мышление через решение примеров |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
119. 120. |
04.05. 05.05. |
Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
2 |
Комбинированный урок |
Частное Делитель Делимое разряды |
Таблица-алгоритм |
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
121. 122. |
06.05. 11.05. |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости |
2 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Сумма Разность Слагаемые
|
Таблица-алгоритм |
- Развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей), через использование ИКТ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
123. |
12.05. |
Деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Частное Делитель Делимое разряды |
Таблица «Деление чисел на однозначное число с переходом через разряд» |
- Развивать мышление, память, через упражнение «Примени правила»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
124. 125. |
13.05. 17.05. |
Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
2 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Сумма Произведение Частное разность |
Таблица «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд» |
- Развивать внимание, мышление через упражнение «Реши по образцу»
|
|
|
Повторение |
7 ч. |
|
|
|
|
126. |
18.05. |
Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Сумма Разность Слагаемые
|
Таблица «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» |
- Развивать устную, связную речь, мышление, через игру «Веселые квадратики»
|
127. |
19.05. |
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Сумма Разность Слагаемые
|
Таблица «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» |
- Развивать словесно-логическую память, через решение примеров на сложение и вычитание
|
128. |
20.05. |
Преобразования чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Числа, полученные при измерении |
Таблица «Замена мелких мер крупными и наоборот» |
- Развивать устную речь, внимание, через упражнение «Преобразуй» |
129. |
24.05. |
Образование, запись, чтение обыкновенных дробей. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Обыкновенные дроби Числитель знаменатель |
Таблица «Доли» |
- Развивать устную и связную речь, через упражнения «Прочитай и назови».
|
130. |
25.05. |
Дроби правильные и неправильные. Сравнение обыкновенных дробей. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Правильные Неправильные дроби |
Таблица «Доли» |
- Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой, через игру «Картинная галерея» |
131. |
26.05. |
Итоговая контрольная работа за год. «Все действия в пределах 1000, их проверка» |
1 |
Урок проверки знаний и умений |
|
Индивидуальные карточки |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
132. |
27.05. |
Работа над ошибками. Все действия в пределах 1000. |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Сумма Разность Частное произведение |
Таблица-алгоритм |
- Развивать зрительное, слуховое восприятие, вычислительные навыки, логическую память, навыки самостоятельности через выполнение проверочных заданий |
Итого за 4 четверть 43 часа (из них 34 часа – математики, 9 часов – геометрический материал)
Геометрический материал, 4 четверть – 9 часов
IV четверть (9 часов)
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Коли- чество часов |
Тип урока |
Основные термины и понятия |
Учебно-дидактическое обеспечение |
Коррекционная работа |
27. |
02.04. |
Геометрические фигуры |
1 |
Комбинированный урок |
Отрезок Луч Прямая Круг прямоугольник |
ПК |
- формировать умение распознавать геометрические фигуры; -развивать пространственное мышление. |
28. |
09.04. |
Прямоугольник (квадрат). |
1 |
Комбинированный урок |
Прямоугольник квадрат |
ПК |
-формировать умение распознавать геометрические фигуры; -развитие графических умений. |
29. |
16.04. |
Диагонали прямоугольника (квадрата) |
1 |
Комбинированный урок |
диагонали |
ПК |
-развивать умение применять правило при выполнении упражнения. |
30. |
23.04. |
Построение прямоугольника и квадрата |
1 |
Комбинированный урок |
Прямоугольник квадрат |
ПК |
-развивать умения комментировать свои действия: |
31. |
30.04. |
Построение прямоугольника и квадрата |
1 |
Комбинированный урок |
Прямоугольник квадрат |
ПК |
-развивать умение находить сходные и отличительные признаки; -увеличивать объем зрительного внимания. |
32. |
07.05. |
Вычисление периметра прямоугольника (квадрата). |
1 |
Комбинированный урок |
Прямоугольник квадрат |
ПК |
-развивать умение применять правило при выполнении упражнения. |
33-34. |
14.05. 21.05. |
Куб, брус, шар. |
2 |
Комбинированный урок |
Куб Брус шар |
ПК |
-развивать пространственное мышление.
|
35. |
28.05. |
Обобщающий урок по пройденному материалу |
1 |
Урок обобщения и систематизация знаний и умений |
|
ПК |
- -Развивать распределительное внимание (на два, три объекта), т.е. переключение внимания с одного объекта на другой. |
Итого по плану за год: 167 часов (из них 132 часа – математика, 35 часов – геометрический материал)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.