ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Ф.И.О. учителя |
Мазилова Алена Андреевна |
Класс |
6 класс |
Учреждение |
МКОУ Помельцевская ООШ |
Дата проведения урока |
04.09.2023 |
Тип урока |
Лексико-грамматический урок с развивающими заданиями по теме «Family members» |
Тема урока |
Family members |
Список использованной литературы и ресурсов (название учебника, № урока, страницы; ссылки на интернет ресурсы т.п.) |
Английский язык, 6 класс/ Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» - 2019, 232 с. |
Содержание: |
В рамках этого урока рассматриваются основные члены семьи и связанные с ними лексические единицы: mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, aunt, uncle, cousin, etc. Ученики учатся правильно произносить и писать названия членов семьи, а также развивают навыки описания своей семьи и понимания устных и письменных текстов на тему. Также в рамках урока рассматриваются грамматические конструкции для описания семейных связей, использование притяжательных местоимений (my, your, his, her, their). Ученики практикуются в составлении коротких диалогов и рассказов о своей семье, закрепляют новые слова через игровые упражнения и задания на работу в парах. |
Методы и приёмы |
1. Активные методы (учитель = ученик): объяснение, демонстрация карточек и слов, индивидуальные задания (описание семьи, заполнение таблиц) 2. Интерактивные методы (учитель = ученик = ученик): обсуждения, беседы о семьях, диалоги, ролевые игры, работа в парах (составление семейных деревьев), использование технологий (видео, аудио, интерактивные упражнения) 3. Обсуждение и беседа: свободное общение о родственниках и семейных традициях, вопросы для закрепления знаний и развития речи |
Технологии: |
технология обучения в сотрудничестве, проектное обучение (создание презентаций о семьях), игра как метод - использование игр (кроссворды, викторина) |
Материально-техническое оснащение (ИКТ, раздаточный материал) |
для педагога: мультимедийный комплекс, презентация, раздаточный материал. учащихся: рабочие листы. |
Межпредметные связи |
Обществознание, литература, история, искусство, технология |
Планируемый результат
Предметные результаты |
Метапредметные универсальные учебные действия |
Личностные универсальные учебные действия |
Урок развивает навыки использования английского языка в жизненно важных ситуациях, связанных с общением в семье, бытовыми вопросами, планированием мероприятий и экстренными ситуациями. Цель: научить учеников использовать английский язык в важных жизненных ситуациях, связанных с семьёй и повседневной жизнью. Задачи: Образовательная: - ознакомить учащихся с лексикой и фразами, связанными с темой «семья и домашний быт»; - научить правильно употреблять новые слова и выражения в устной и письменной речи; - развивать навыки аудирования и понимания английской речи по теме семьи и дома; - формировать умение задавать и отвечать на вопросы, связанные с описанием своей семьи и домашней обстановки; - развивать умение составлять простые текстовые описания и диалоги на английском языке по теме урока.; Развивающая: - развивать умения во всех видах речевой деятельности при планировании вербального и невербального поведения; - развивать умения систематизировать новые знания для их осознанного усвоения; - развивать воображение при моделировании ситуации общения; Воспитательная: - воспитывать чувство принадлежности к своей семье, патриотизма и уважения к другим культурам; - способствовать сознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; - воспитывать чувство принадлежности и уважения |
Познавательные УУД: Формирование умений анализировать и систематизировать информацию о семье и домашнем быте. Развитие навыков работы с лексикой и грамматическими структурами по теме. Способность делать выводы, сравнивать и классифицировать информацию. Развитие умений планировать и осуществлять познавательную деятельность (например, подготовка рассказа или презентации). Коммуникативные УУД: Умение вести диалог и участвовать в беседе на тему семьи и дома. Формировать навыки слушания и понимания собеседника. Умение задавать вопросы и отвечать на них, выражая свои мысли и чувства. Использование речевых средств для выражения своих пожеланий и мнений. Регулятивные УУД: Умение планировать свою деятельность (например, подготовить рассказ или ответить на вопросы). Контроль и саморегуляция собственных действий и речевых высказываний. Умение оценивать ход своей работы и работу одноклассников. Соблюдение правил общения и учебной деятельности.
|
Формирование положительного отношения к теме семьи и домашнего быта. Развитие интереса к изучению языка через личностно значимые темы. Воспитание уважения к семейным ценностям и традициям. Формирование ответственности за свою учебную деятельность и уважения к точке зрения других участников урока.
|
к своей семье, толерантности и уважения к семейным ценностям в других культурах.
|
|
|
Ход урока
1. Организационный этап (1-2 минуты)
Good morning,pupil. I’m glad to see you. How are you today? what date is it today? Sit down, please. Is he ready for the lesson? That’s great. Let’s start. (Доброе утро, ученик. Я рад тебя видеть. Надеюсь, все готовы к работе. Как у тебя дела? какое сегодня число? Присаживайся, пожалуйста. Это здорово. Давайте начнем.)
Вводная беседа (Family members) (2 минуты) Задача: активизировать изученную ранее тематическую лексику, мотивировать учащихся на дальнейшую работу по теме.
Попросите учащихся посмотреть на заранее заготовленную иллюстрацию в презентации (дерево и отдельно фото членов семьи) и попробовать догадаться, какая будет тема урока. Обучающиеся высказывают свои предположения, учитель корректирует. Чтобы проверить правильность ответов учитель предлагает открыть учебник на стр. 6 и прочитать заголовок «Family members»
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (1-2 минуты)
Обучающихся просят познакомиться с заданиями со стр. 6, после чего обучающимся необходимо определить цель и задачи урока.
3) Актуализация знаний. (8 минут)
Чтобы обобщить сказанное обучающимся предлагается познакомится с новыми ЛЕ и упр. 1а Задачи: повторение изученных и введение новых слов, обозначающих членов семьи.
- Учащиеся, изучающие английский язык со второго класса, знакомы и с генеалогическим деревом, и с базовой лексикой. Поэтому ими легче усвоится новая лексика: uncle, aunt, cousin, wife, husband, in their late/mid/early thirties, middle aged, straight, fat, wavy, Twins
(дяди, тети, двоюродные братья, жены, мужья, лет под тридцать, среднего возраста, прямые, толстые, с волнистыми волосами, близнецы.).
Новым для учащихся может быть и способ презентации новой лексики через дефиниции. P.6, Ex. 1. а) Посмотрите на генеалогическое древо Билла. Кто есть / кто.
Who is Mike to Sam? - He is Sam’s brother. So, Mike is Bill’s father’s brother, he is Bill’s uncle.
Попросите учащихся найти на рисунке Билла. Затем, если необходимо, поясните, что это его фамильное дерево. Задайте вопросы для
предъявления новых слов.
a) Bill’s grandfather (grandpa)? – Tom.
Bill’s grandmother (grandma)? – Beth.
Bill’s father (dad)? – Sam..
Bill’s mother (mum)? – Sue.
Bill’s uncle? – Mike.
Bill’s aunt? – Janet.
Bill’s sisters? – Kim & Kate.
Bill’s cousins? – Johnny & Gill. Кузены Билла? − Джонни и Гилл. b) Расскажите о семье Билла, как в примере.
For example: Tom is Bill’s grandfather. He’s 68 years old.
Beth is Bill’s grandmother. She’s 67 years old.
Sam is Bill’s father. He’s 45 years old.
Sue is Bill’s mother. She’s 40 years old.
Mike is Bill’s uncle. He’s 36 years old.
Janet is Bill’s aunt. She’s 33 years old.
Kim & Kate are Bill’s sisters. They are 8 years old. Ким и Кейт .
Johnny & Gill are Bill’s cousins. Johnny is 11 years old and Gill is 7 years old. P.6, Ex. 2. Посмотрите еще раз на родословную. Кто есть / кто:
1. близнецы? 2. родители Билла? 3. бабушка и дедушка Билла? 4. сын Майка? 5. жена Сэма? 6. муж Джанет? 7. дочери Сью? 8. в свои поздние тридцать? 9. в свои средние сорок?
Ответ: 1. Kim & Kate. 2. Sue & Sam. 3. Tom & Beth. 4. Johnny. 5. Sue. 6. Mike. 7. Kim & Kate. 8. Mike. 9. Sam.
4) Первичное усвоение новых знаний. (7 минут)
На примере фамильного дерева Билла учитель просит детей и рассказать о своей семье.
Просмотр видеофрагмента
5) Первичная проверка пониманий. (7 минут)
Задача: введение и закрепление в речи активной лексики.
Перед выполнением задания необходимо ознакомить обучающихся с заданием, пояснить значения незнакомых слов. Физкульт. минутка.
6) Первичное закрепление. (14 минут)
Упр.3а стр.6 Reading. а) Посмотрите на текст. Что это такое? От кого это? Прочтите первый абзац. Билл знает Мигеля?
Перед работой с текстом необходимо прослушать аудио запись и только после этого приступать к чтению. (Аудиозапись позволяет работать над техникой чтения)
Задача: развитие умений просмотрового и поискового чтения.
После прочтения текста предложите обучающимся ответить на следующие вопросы:
What is it? Who is it from? Does Bill Know Miguel? (Что это такое? От кого это? Билл знаком с Мигелем?)
Дорогой Мигель,
Здравствуй! Я Билл Фелпс и мне тринадцать лет. Я из Сиднея, Австралия. Вот фото моей семьи и наших родственников.
Моих родителей зовут Сью и Сэм. Мой папа невысокий, с темными волосами. Моя мама высокая, с короткими светлыми волосами. У меня нет брата, но есть две сестры. Они близнецы. Их зовут Ким и Кейт, им восемь лет. Майк − брат моего отца. Он врач и женат на Джанет. У них двое детей, Джонни и Гилл. Том и Бет − мои бабушка и дедушка. Им уже за шестьдесят.
Что ж, это все обо мне и моей семье. Пожалуйста, напишите скорее и расскажите мне о своей семье. Отправьте тоже фото. А сейчас до свидания,
Билл
b) Проверка понимания заданной информации. Прослушайте и прочитайте письмо и отметьте предложения 1−4 T (верно) или F (неверно). Прочтите письмо вслух.
1. Janet is Bill’s mum. 2. Bill’s got two brothers.
3. Tom and Beth have got two sons.
4. Johnny and Gill are Bill’s cousins.
- Прочтите с учащимися предложения, убедитесь, что они все поняли. Во время повторного прослушивания текста учащиеся отмечают предложения как T (True)или F (False).
После выполнения данного задания предложите обучающимся обменяться тетрадями и проверить ответы напарника. Попросите обучающихся зачитать ответы и пояснить сделанный выбор. Например: №1. False. Janet is Johnny and Gill’s mum. Janet is married to Bill’s uncle Mike. She is Bill’s aunt. Ответ: F, F, Т,Т.
P.7, Ex. 7. a) Изучите таблицы. Объясните притяжательные прилагательные на вашем языке.
ПОКАЗАТЬ ВЛАДЕНИЕ
Притяжательные прилагательные: Это моя / ваша / его / ее / ее / наша / ваша / их семья.
• сущ. в ед.числе + ‘s. Джонни − сын Джанет. − Он ее сын.
• сущ. во мн.числе + ‘. Билл − брат близнецов. − Он их брат.
• последнее сущ. в списке + ‘s. Это отец Джонни и Гилла. − Он их отец.
Притяжательные прилагательные (possessive adjectives) — это особые формы слов, указывающие на принадлежность предмета определенному лицу или объекту. В отличие от русского языка, где мы используем местоимения в родительном падеже (мой, твой, его), в английские эти формы выступают как отдельная грамматическая категория.
Основное назначение притяжательных прилагательных — обозначить владельца или отношение принадлежности. Они всегда стоят перед существительным и отвечают на вопрос «чей?».
|
|
|
|
|
Личное местоимение |
Притяжательное прилагательное |
|
Пример с переводом |
|
|
|
|
|
|
I (я) |
my (мой/моя/моё/мои) |
|
This is my book. — Это моя книга. |
|
|
|
|
|
|
You (ты/вы) |
your (твой/ваш) |
|
|
Your ideas are brilliant. — Твои идеи блестящие. |
|
|
|
|
|
He (он) |
his (его) |
|
|
His car is new. — Его машина новая. |
|
|
|
|
|
She (она) |
her (её) |
|
|
Her dress is beautiful. — Её платье красивое. |
|
|
|
|
|
It (оно) |
its (его/её неодушевленном) |
— |
о |
The tree lost its leaves. — Дерево потеряло свои листья. |
|
|
|
|
|
We (мы) |
our (наш) |
|
|
Our team won the game. — Наша команда выиграла игру. |
|
|
|
|
|
They (они) |
their (их) |
|
|
Their house is big. — Их дом большой. |
Притяжательные прилагательные необходимы в следующих случаях:
При указании на принадлежность предметов: This is my laptop (Это мой ноутбук)
Для обозначения родственных или социальных связей: Her sister works in London (Её сестра работает в Лондоне)
При описании частей тела: He broke his leg (Он сломал свою ногу)
В устойчивых выражениях: Do your best (Сделай всё возможное)
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 минуты)
Стр. GR1, модуль 1 выучить, выучить новые слова, стр. 6 упр. 3а прочитать выразительно. P.7, Ex. 5. Посмотрите на рисунки. Прочтите предложения, а затем используйте подсказки для обозначения каждой группы.
8) Рефлексия. (2 минуты)
What did you learn about your family today?
What words or phrases were difficult for you to remember or use?
What did you like the most about the lesson?
What was the most difficult or interesting thing for you?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.