Урок физ. культуры «Прыжки с продвижением вперёд»

  • docx
  • 10.03.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала физ.кул.docx

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока физкультуры во 2 «Б» классе

«Прыжки с продвижением вперёд»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Дзержинск – 2021

 

Тема: Прыжки с продвижением вперёд

Класс: 2 «Б»

Тип урока: Усвоение новых знаний

Цель: развитие двигательных навыков учащихся в процессе изучения прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

Задачи урока:

Образовательные:

·        обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед;

Развивающие:

·        развивать общую выносливость, основные двигательные качества – ловкость, реакцию, быстроту движений

Воспитательные:

·        Способствовать воспитанию самостоятельности и навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях, внимательности, а также сознательной дисциплинированности, характерных для прыжков с продвижением вперёд.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        имеют представления о технике прыжков на двух ногах с продвижением вперед;

Метапредметные:

РУУД: сохраняют цель урока;

ПУУД: анализируют свои умения в процессе прохождения этапов обучения новой технике

КУУД: взаимодействуют с одноклассниками внутри команды для достижения цели.

Личностные

·        интересуются физической культурой в ходе проведения спортивной игры.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, конусы, мяч, обручи.

План урока:

1.     Подготовительный этап (15 минут)

2.     Основной этап (23 минуты)

3.     Заключительный этап (7 минут)

 

Ход урока:

Этап урока

 

Задачи этапа

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Методы и приемы работы

 

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Подготовительный этап

Подготовить учащихся к работе на уроке, обеспечить включение деятельность

- В одну шеренгу стано – вись! (показываю рукой где)

-Внимание! По одной линии подравнялись.

- Класс, равняйсь!

- Смир – но! По порядку рассчи – тайсь!

-Здравствуйте, ребята! Вольно!

 -Меня зовут Ксения Владимировна, сегодня урок физической культуры проведу у вас я! 

Сегодня на уроке мы будем изучать технику прыжков  с продвижением вперёд. И если будете хорошо себя вести, то сыграем в одну интересную игру!

- Напра-во!

За направляющим налево в обход по залу, ша-гом марш!

- Левой, левой, раз-два-три!

- Руки наверх, на носках марш! (выше поднимаемся на носках, спина прямая)

Без задания марш.

- Руки за спину ставь, на пятках марш! (идем на пяточках, вперед не наклоняться)

Без задания марш.

- Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы, марш! (спина прямая, идем на внешней стороне стопы)

Без задания марш.

-Руки на пояс ставь, перекаты с пятки на носок. Начали.

Раз- два-три

Закончили. Следующее задание.

-Наклоны вперёд на каждый шаг под счёт вместе со мной.

Без задания марш.

-Выпады. С правой ноги начи-най.

Закончили. Следующее задание.

Внимание. Медле-нно бегом марш.

- Без задания марш. Восстанавливаем дыхание. На 1 – вдыхаем воздух, поднимаем руки, на 2 – опускаем руки, выдыхаем.

-Направляющий на месте. Левой-левой, раз-два-три.

- На месте стой раз-два.

- Нале-во, раз-два.  На первый-второй-третий рассчи – тайсь!

Первые номера подняли правую руку 2 шага вперед, марш, вторые номера правую руку подняли 4 шага вперед, марш. Третьи номера правую руку подняли 6 шагов вперед, марш.

- Сейчас мы будем выполнять общеразвивающие упражнения.

 

И.П. принять (показываю). Наклоны головы. Вместе со мной в правую сторону начи-най.

1 – наклон головы вправо

2 – И.П.

3 – наклон головы влево

4 – И.П.

Стой.

 

И.П. руки вверх ставь. Упражнение со мной начи-най. Раз-два-три- четыре, вперёд. Раз-два-три- четыре, назад. Раз-два-три- четыре, вперёд. Раз-два-три- четыре, назад.

 

И.П. руки на пояс ставь. Наклоны в правую сторону начи-най.

1- наклон вправо

2- И.П.

3- наклон влево

4- И.П.

Стой.

 

Руки вперёд ставь. Махи справой ноги начи-най.

1 – мах левой ноги в сторону

2 – И.П.

3 – мах правой ноги в сторону

4 – И.П.

Стой.

 

Выпады. Начи-най.

И.П. принять. Упражнение начинай.

Раз, два, три, четыре, смена ног.

Упражнение «Прыжки звёздочкой»

И.П. - основная стойка

Упражнение начи-най.

1 – прыжок вверх, хлопок над головой

 2 – И.П.

 

Класс, кругом. На свои места становись! Кругом, раз-два!

Строятся.

Приветствуют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяю упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием: проверка готовности к уроку, на внимательность

Методы: объяснения, упражнения на месте

Фронтальная

Речь учителя

Самоконтроль

Знают приёмы строевой подготовки;

 

РУУД: осуществляют самоконтроль в своих действиях.

 

Основной этап

Систематизировать знания и умения детей о беге с высоким подниманием бедра, отработать навык выполнения

В колонну подвое становись (помогать в колонны)

- Сейчас мы с вами выполнять беговые упражнения по свистку до кегль.

Выполнив задание ваша колонна возвращается по левой сторону, другая по правой стороне.

Первое упражнение (показываю).

–  бег с высоким поднимания бедра;

Марш!

Следующее упражнение.


– с захлестыванием голени назад;

Марш!
- бег с прямыми ногами (ножницы).

Марш!

-Прыжки на правой ноге марш!

-Прыжки на левой ноге марш!

-Прыжки на двух ногах марш!

- Класс, в одну шеренгу становись!

Подравнялись.

Повторим прыжок в длину с места.

На раз  руки вверх, встаём на носки, на два принимаем, стойку пловца, на три отталкиваемся и приземляемся на две согнутые ноги.

Приготовились.

И раз, и два, и три.

Вернулись на свои места и ещё раз.

И раз, и два, и три.

 

Приготовились. Раз, два, три.

Вернулись.

Сейчас выполняем три прыжка подряд. Приготовились.

И раз, и два, и три.

Вернулись на свои места.

Приготовились ещё раз.

И раз, и два, и три.

Сейчас мы будем выполнять пять прыжков подряд. Не забываем, что ножки мы собираем, они у нас согнутые и приземляемся на две ножки (показываю).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют  упражнения в движении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыгают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы: рассказ, объяснение

Строевые упражнения

Фронтальная

Речь учителя

Самоконтроль

Имеют представления о технике прыжков на двух ногах с продвижением вперед

РУУД: сохраняют цель урока;

ПУУД: анализируют свои умения в процессе прохождения этапов обучения новой технике

 

Интересуются физической культурой в ходе проведения спортивной игры

Заключительный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организовать анализ и оценку содержания урока, качество работы на уроке, успешности и достижения цели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называемся "Охотник и зайцы"
На одной стороне зала место для охотника. На другой стороне обручами обозначаются места зайцев. Охотник должен обходить зал, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Когда я скажу: «выбежали на полянку зайцы». Зайцы выбегают и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По сигналу «охотник! » зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот заяц, в которого попал мяч, считается подстреленным, и  после этого меняется местами с охотником.

Ребята, в одну шеренгу становись. Класс, равняйсь.

Какая тема была сегодняшнего урока?

В какую игру мы сегодня играли?

Тот, кто доволен своей работой на уроке, остается стоять, тот, кто не доволен – присаживается.

- Напра – во, по парам становись. Сейчас идем в класс, тихим спокойным шагом.

(Организованный выход из зала)

Не бежать!

 

Играют в игру "Охотник и зайцы"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прыжки с продвижением вперёд

Охотник и зайцы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы: игра

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речь учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУУД: взаимодействуют с одноклассниками внутри команды для достижения цели.

 

Интересуются физической культурой в ходе проведения спортивной игры

Домашнее задание

Организовать фиксацию нового материала, изучен-

ного на уроке.

Объявление домашнего задания.

- Дома повторите технику прыжка.

А также 10 раз приседаний, 2 минуты отдыха и ещё раз 10 приседаний.

 

 

 

 

 

Слушают и запоминают

 

Фронтальная

Речь учителя

Самоконтроль