Урок физической культуры для учащихся 5 класса по разделу "Баскетбол"
Оценка 5

Урок физической культуры для учащихся 5 класса по разделу "Баскетбол"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
5 кл—7 кл
04.11.2022
Урок физической культуры для учащихся 5 класса по разделу "Баскетбол"
Учебно-тренировочный тип урока по специальной физической подготовке для юных баскетболистов.
Урок баскетбола по ТП 5 кл.doc

План-конспект урока по технической подготовке

для юных баскетболистов 11-12 лет

 

Тип урока:           Учебно-тренировочный.

Тема урока:         Совершенствование техники передач мяча в баскетболе.

Цель урока:         Учить технике выполнения передач.

Задачи урока:  1. Повторить передачи мяча на месте разными способами.

                            2. Учить технике выполнения передач в движении.

                            3. Учить взаимодействию игроков через передачи в игровых условиях.

                            4. Развивать координационные способности.

                           5. Воспитывать коллективизм, ответственность перед командой.

Инвентарь и пособия:  баскетбольные мячи, свисток, учебные карточки, планшет для рисования

                                          схем заданий.

 

 

Ход урока:

 

 

Содержание

Дозиро-вание нагрузки

 

Организационно-методические указания

I.       Подготовительная часть (12-13 мин)

1.      Построение, приветствие, сообщение задач занятия, психологический настрой на качественное выполнение упражнений на технику.

 

 

2.      Ходьба, суставная гимнастика в движении:

- на носках, руки вверх, хлопки над головой;

- на пятках, руки в стороны, вращение кистей;

             - на внешней стороне стопы, руки к груди ладонями,

               пальцы сцеплены – на каждый шаг руки вытянуть

               ладонями вперёд;

             - на внутренней стороне стопы, пальцы в замок перед 

               грудью – вращение кистями «восьмёркой».

3.      Бег в среднем темпе с заданием:

- приставными шагами правым боком вдоль боковых и

  средней линий, вдоль лицевой обычный бег (то же

  левым боком);

- спиной вперёд;

- с поворотами на 360 градусов (чередуя влево-вправо).

4.      Ходьба, дыхательные упражнения, выдача мячей.

5.      Передачи мяча в парах:

- двумя руками от груди;

- двумя руками из-за головы;

- одной рукой снизу (правой, левой);

- одной рукой сбоку (правой, левой);

- одной рукой из-за спины (правой левой);

- двумя руками с отскоком от пола;

- одной рукой в прыжке (придерживая другой);

- двумя руками с поворотом на 360 градусов;

- двумя руками с приседанием;

- игрок с мячом обводит партнёра, возвращается в

  исходную позицию и быстро передаёт ему мяч.

 

 

 

6.      Передачи мяча в кругу.

 

1 мин

 

 

 

2 мин

0,5 кр.

0,5 кр.

 

 

0,5 кр.

 

0,5 кр.

2 мин

 

 

по 2 кр

1 кр.

1 кр.

 

8 мин

10 п

10п

по 5 п

по 5 п

по 5 п

10 п

по 5 п

по 5 п

по 5 п

 

 

 

 

 

1 мин

 Объяснить учащимся, что техничное и грамотное выполнение передач в баскетболе позволяет уменьшить количество потерь и улучшить качество игры.

   Соблюдать дистанцию, внима-тельно слушать тренера, следить за осанкой и действиями направляю-щего.

 

  

 

 

  Следить за дистанцией, акцентированная работа рук, хорошее отталкивание ногами вверх, корпус не разворачивать.

   Ориентироваться по стенам зала, назад не оглядываться.

   По одному на пару.

   Обратить внимание на работу кистей рук, ног, добиваться согласованности движений.

 

 

 

 

 

 

 

   Ведение дальней рукой от партнёра, вернувшись на исходную позицию, сделать финт на бросок и выполнить передачу на вытянутую руку партнёра.

   Рассчитаться по порядку номеров, чётные выполняют передачи чётным по возрастающей, нечётные – нечётным, два мяча. Начинать передачи с противоположных сторон. Передачи на скорость и точность.

II.    Основная часть (23-24 мин)

   I. Обучение передачам в условиях, приближённых к игровым

1.      Передачи в парах с перемещением вдоль лицевых линий одной рукой от плеча после ведения мяча;

 

2.      То же, но без ведения;

 

 

3.      Передачи двумя руками от груди, передвигаясь по периметру б/б площадки;

 

 

4.      Передачи двух мячей одновременно в группах по 6-8 человек, находящихся по 1-2 человека в вершинах квадрата (на расстоянии 3-4м) с перемещением по направлению передачи;

 

5.      Передачи двух мячей одновременно при встречном беге в четырёх колоннах;

 

 

 

6.      Передачи в тройках с перемещением от кольца к кольцу и последующим броском в кольцо вдоль лицевых линий со сменой мест по направлению передачи;

 

7.      Ситуация быстрого прорыва: 2х1

 

 

 

 

 

     II.    Учебная игра 4х4

 

по 2 раза

 

 

по 2 раза

 

 

по 1 кругу

 

 

2 мин

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

3 раза

 

 

 

 

Каждая тройка 3 раза

 

 

 

10 мин

 

   Ведение кратковременное – 2 удара.

 

   Ловля и передача без ведения на два шага.

 

   Один игрок передвигается спиной вперёд, второй лицом на расстоянии 3-4 м, смена ролей через 1 круг.

 

  Менять направление передач: по часовой и против часовой стрелки.

 

 

 

   Передачи двумя руками от груди, акцентировать внимание на работу кистей, добиваться точности и быстроты передач.

 

   Выполнять без ведения мяча, не допускать пробежек: ловля - два шага – передача - смена места.

 

 

   Задачи: играть на два щита, точные передачи в зависимости от действий защитника, использовать комбинацию: отдал – выйди; доведение до броска.

 

   Задачи: личная защита, точные и грамотные передачи (выбор вида передач от игровой ситуации), обратить внимание на остановки (прыжком или в шаге). Отмечать точность и качество передач игроков в карточке.

III.  Заключительная часть (3-5 мин)

1.      Передачи мяча в мишени на стене с расстояния 2м на скорость и точность попадания в центр.

2.      Игра «Повтори!» Ведущий показывает движения баскетболиста: стойки, повороты, финт на передачу или бросок, ведение и т.д. Кто ошибается – выходит из игры. Побеждает один оставшийся.

 

 

3.      Уборка мячей, построение.

4.      Подведение итогов занятия: выполнение поставленных задач, успехи в освоении техники передач.

5.      Домашнее задание: упражнения для укрепления пальцев – отталкивания от стены пальцами.

1 мин

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

1-2 мин

 

3х15 раз

   Передачи от груди двумя руками по сигналу учителя.

   Каждый с мячом, построение в шеренгу с интервалом в 1 шаг. Вышедшие из игры выполняют на второй половине площадки броски в кольцо с точек с близкого расстояния.

  

   Огласить результаты передач в учебной игре (кол-во точных, кол-во потерь).

 

 

 

 

 

Анализ урока

I.                    Общие сведения:

  1. Класс: 6а (общеобразовательный).
  2. Число учащихся по списку: 15;  занималось: 12.
  3. Продолжительность урока: 45 мин.
  4. Место проведения: спортивный зал.
  5. Ф.И.О. учителя, проводившего урок: Кугаевская С.А.
  6. Квалификационная категория: вторая.

 

II.                 Характеристика плана данного урока:

 

Тема урока:     Совершенствование техники передач мяча в баскетболе.

Тип урока:       Учебно-тренировочный.

Цель урока:     Учить технике выполнения передач.

Задачи урока:  1. Повторить передачи мяча на месте разными способами.

                          2. Учить технике выполнения передач в движении.

                          3. Учить взаимодействию игроков через передачи в игровых условиях.

                          4. Развивать координационные способности.

                         5. Воспитывать коллективизм, ответственность перед командой.

            Во всех задачах просматривается образовательная, развивающая и воспитательная направленность. Длительность частей урока подбор средств и методов соответствует задачам и цели урока. Организационно-методические указания грамотны и информативны. Конспект урока составлен грамотно и аккуратно, подготовлены необходимые карточки. Учитель к уроку готов, своевременно приготовлен и размещён на площадке инвентарь, который понадобится в разных частях урока.

 

III.              Организация и проведение урока:

 

Урок начался, как положено, с построения, приветствия. Чётко, громко и ясно были сообщены задачи, несколько секунд  понадобилось для психологического настроя учащихся на работу. Структура урока не нарушена. Задачи и содержание подготовительной, основной и заключительной частей урока согласованы между собой.

Во всех фазах урока упражнения отличались разнообразием и подобраны в соответствие с педагогическими принципами: от простого к сложному, с постепенным увеличением нагрузки. Нагрузка на уроке соответствовала его частям: постепенно увеличивалась в подготовительной части, максимальной была в основной и постепенно снижалась к концу занятия. Чередование пауз отдыха и выполнения упражнений соблюдалось, во время пауз разбирались допущенные ошибки и пути их устранения. Эффективно применялись словесный и наглядный методы. Применяемые формы и методы организации учащихся на уроке используются целесообразно (построения, перестроения, передвижения, объяснения, выполнение). Упражнения выполнялись в разных частях урока фронтально, в группах, индивидуально, поточно, одновременно. Все средства и методы соответствуют содержанию и задачам урока, возрасту учащихся, поддержанию необходимой нагрузки и плотности урока, воспитательной ценности.

 Во время учебной игры учащиеся, не задействованные в игре, выполняли индивидуальные задания. Количество и точность передач в игре, выполненных каждым игроком, заносилось в карточку, затем в заключительной части проводился разбор качества передач учащихся.

Воспитательная работа направлена на воспитание ответственности перед командой за качество своей игры, умение взаимодействовать с партнерами по команде и уважать соперников.

 

IV.              Выводы и предложения:

 

1.      Ценность урока высокая, как в плане получения умений и навыков, так и в плане развития, оздоровления и воспитания учащихся.

2.      Положительные стороны деятельности учителя при подготовке к уроку и на уроке отмечены  выше. Положительный эмоциональный фон урока дал хорошие результаты.

3.      На данном уроке недостатков не выявлено, урок прошёл на «одном дыхании», без простоев, с высокой моторной плотностью.

4.      Урок получился очень интересным, увлекательным и заслуживает оценки «5» по пятибалльной шкале.


5.     

План-конспект урока по технической подготовке для юных баскетболистов 11-12 лет

План-конспект урока по технической подготовке для юных баскетболистов 11-12 лет

I. Основная часть (23-24 мин)

I. Основная часть (23-24 мин)

Анализ урока I.

Анализ урока I.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2022