Урок физической культуры в 5 классе "Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд"
Оценка 5

Урок физической культуры в 5 классе "Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд"

Оценка 5
docx
04.10.2022
Урок физической культуры в 5 классе "Приём и передача мяча двумя руками сверху  над собой и вперёд"
Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд.docx

Технологическая карта

по физической культуре в 5 классе

 

Дата проведения: 03.10. 2022

Класс: 5

Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.

Тема урока: Приём и передача мяча двумя руками сверху  над собой и вперёд.

Цель урока: Создать условия для освоения техники  передачи и приема мяча.

Задачи урока:

Образовательные:

·         Формирование техники приема и передачи мяча двумя руками.

·         Совершенствование умения выполнять комплекс упражнений типа "зарядки".

·         Формирование умения осуществлять самоконтроль с помощью пульсометрии.

Развивающие:

·         Развитие умения контролировать и давать оценку своим действиям.

·         Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, координационных способностей.

Воспитательные:

·         Воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых качеств учащихся.

·         Воспитание дисциплинированности, самостоятельности, силы воли, дружелюбие.

·         Патриотическое воспитание.

Планируемые результаты:

Предметные:

·         Выполнять технику приема и передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперед, применять данный элемент в игровой деятельности.

Метопредметные:

·         Организовать деятельность учащихся с учетом техники безопасности.

·         Оценивать красоту движений, осанки.

·         Осуществить связь предмета физическая культура с предметами: физиология, геометрия, история.

Личностные:

·         Проявлять положительные качества личности: дружелюбие, трудолюбие, дисциплинированность, упорство в достижении поставленной цели.

Тип урока: с образовательно-предметной направленностью.

Условия проведения: спортивный зал.

Материально-техническое обеспечение: волейбольные мячи,  волейбольная сетка, свисток, ноутбук, проектор, экран.

 

 

 

 

 

УУД

1. Вводно-подготовительная часть.

Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность обучающихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.

1.1. Организационный момент (самоопределение к деятельности).

1.2. Постановка цели и задач урока.

Задачи:

1. Начальная организация обучающихся.

2. Создание целевой установки на уроке.

3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся.

5. Психологическая настройка на предстоящую работу.

1.1. Личностные УУД 

 -проявлять дисциплинированность

Регулятивные УУД:

- выполнять строевые команды (контролировать свои действия)

 

1.2. Личностные УУД:

- смыслообразование

Регулятивные УУД:

- целеполагание

Коммуникативные УУД:

 -высказываться, дополнять ответы учеников, учителя.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

 

1.3. Актуализация знаний (разминка).

Цель: обеспечение мотивации и принятие обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Задачи:

1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, вегетативных функций, опорно-двигательного аппарата).

2. Подготовка группы мышц плечевого пояса, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:

·         совершенствовать ЗУН в технике верхней передачи мяча;

·         совершенствование комплекса упражнений типа "зарядки";

·         развивать физические качества: быстроту, выносливость, координационные способности;

·         формирование установки обучающихся на активную познавательную деятельность.

Средства:

·         Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).

·         различного рода передвижения: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.

·         Подготовительные упражнения с мячом.

·         Упражнения на развитие подвижности суставов, быстроты, выносливости и скоростно-силовых качеств.

·         Общеразвивающие упражнения в движении.

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС.

 

1.3.Регулятивные УУД:

- контролировать в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Общеразвивающие упражнения с волейбольными мячами с музыкальным сопровождением:

- повороты, наклоны головы, мяч к груди, в стороны, вперед.

- поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение;

- мяч за голову, наклоны туловища влево, вправо;

- мяч за голову, наклоны туловища вперёд;

- мяч перед грудью, приседания.

 

 

 

 

 

По окончании проведения разминки обучающихся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки. Самоконтроль за физиологическим состоянием.

4 мин.

Разминка выполняется фронтально.

 

 

2. Основная часть.

2.1. Изучение нового материала.

2.2. Первичное закрепление.

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний  в процессе урока.

Задачи:

1.      Обучить технике верхней передачи мяча.

2.      Совершенствовать ЗУН в технике броска и ловли мяча.

3.      Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС.

4.      Развивать физические качества: быстроту, ловкость и координационные способности.

5.      Воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Средства:

·         разнообразные виды физических упражнений, которые обеспечивают эффективное решение поставленных задач.

·         основные, подводящие и подготовительные упражнения общей и специальной физической подготовки.

·         подвижная игра.

Критерии результативности:

·         активные действия обучающихся и овладения способами действий.

·         правильность и точность описания выполнения упражнения, умение выполнять верхнюю передачу мяча.

 

2.1. Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах).

Познавательные УУД:

- логические УУД – построение логической цепочки рассуждений (обучение технике двигательного действия по частям).

Регулятивные УУД:

- коррекция – внесение необходимых дополнений, исправление ошибок.

 

2.2. Личностные УУД:

- Личностное самоопределение в игровой деятельности (действие, результат).

Коммуникативные УУД:

- общение и взаимодействие с партнерами в игровой деятельности.

Регулятивные УУД:

- усложнение ситуации

- само регуляция

- оценка

Познавательные УУД

- пользоваться накопленными знаниями, ориентироваться в своей системе знаний.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Я предлагаю вам попробовать составить последовательность нашей с вами дальнейшей работы на уроке, не забывая, что нашей с вами целью является - освоение техники элемента волейбола – приема и передачи мяча двумя руками.

Работа с карточками, осуждение в парах

 

 

 

Индивидуальная работа с мячом.

- перебрасывание с руки на руку (по дуге);

- подбрасывание мяча с 1-3 хлопками;

- подбрасывание мяча с приседанием;

- вращение мяча вокруг туловища, правой и левой ногами.

 – мяч за спиной, выполняем передачу двумя руками из-за спины и ловлю мяча впереди, постоянно передавая мяч за спину обычным способом.

 

Выполнение специально-подготовительных упражнений.

3 мин.

Следить за точностью передачи.

.

3. Заключительная часть.

3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

3.2. Рефлексия (подведение итогов урока).

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

1. Постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

2. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

3. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

4. Организованное завершение занятия.

Средства:

·         Строевые упражнения.

·         Упражнения на расслабление мышц.

·         Игровые задания на внимание и на координацию.

3.1. Регулятивные УУД

- планирование.

Личностные УУД:

- самоопределение.

 

3.2. Коммуникативные УУД:

- умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.

Познавательные УУД:

- структурированность знаний

- речевые высказывания

Личностные УУД:

- социальные роли – ориентация на имидж спортивного здорового человека.

Регулятивные УУД:

 - контроль способа действий и его результата.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дозировка

ОМУ

УУД

Д/задание: осуществить измерение ЧСС вечером и утром (лежа), результаты зафиксировать, сделать выводы.

 

30 сек.

 

 

Благодарит обучающихся за урок.

Организованно покидают спортивный зал.

 

 

 

 


 

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе

УУД 1. Вводно-подготовительная часть

УУД 1. Вводно-подготовительная часть

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний,

Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний,

Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах)

Коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в поиске информации (в парах)

Заключительная часть. 3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Заключительная часть. 3.1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2022