Урок Физической культуры в 7классе Тема: «Футбол»
Оценка 5

Урок Физической культуры в 7классе Тема: «Футбол»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
физическая культура
7 кл
09.07.2024
Урок Физической культуры в 7классе Тема: «Футбол»
Урок по теме «Футбол» проводится путем работы в группах. Дети в начале урока выстраиваются по группам, в зависимости от уровня физической подготовки обучающихся по этой теме. На уроке ученики знакомятся с теоретическим материалом пользуясь учебником «Физическая культура 7 класс», закрепляются знания по теме « Футбол». Для проведения урока готовятся карточки с вопросами для проверки теоретических знаний, теоретический материал, маршрутные листы. Ответы на вопросы прикрепляются на стену с помощью воды и цифр , которые сделаны из особого материала. На стене также есть верные ответы, которые в начале урока прикрыты плакатом. Задание на каждой станции выполняются разные для каждой группы . Мячи для проведения игр сделаны из бумаги для того, чтобы они не прыгали, были меньшего размера, было их больше по количеству, и они не травмировали учащихся. Урок по теме «Футбол» проводится путем работы в группах. Дети в начале урока выстраиваются по группам, в зависимости от уровня физической подготовки обучающихся по этой теме. На уроке ученики знакомятся с теоретическим материалом пользуясь учебником «Физическая культура 7 класс», закрепляются знания по теме « Футбол». Для проведения урока готовятся карточки с вопросами для проверки теоретических знаний, теоретический материал, маршрутные листы. Ответы на вопросы прикрепляются на стену с помощью воды и цифр , которые сделаны из особого материала. На стене также есть верные ответы, которые в начале урока прикрыты плакатом. Задание на каждой станции выполняются разные для каждой группы . Мячи для проведения игр сделаны из бумаги для того, чтобы они не прыгали, были меньшего размера, было их больше по количеству, и они не травмировали учащихся.
7. Конспект открытого урока футболMicrosoft Office Word.doc

 

 

 

Донецкая Народная Республика

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 7 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

урок

Физической культуры в 7классе

Тема: «Футбол»

Урок  составлен и проведен

учителем высшей категории,

                                                                                                                                                         Изотовой А.Н..

Донецк

 

 

 

Аннотация

  Урок по теме «Футбол» проводится путем работы в группах.    Дети в начале урока выстраиваются по группам, в зависимости    от  уровня физической подготовки обучающихся   по этой теме. На уроке ученики знакомятся с теоретическим материалом  пользуясь учебником  «Физическая культура 7 класс»,     закрепляются знания по теме « Футбол».

Для проведения урока готовятся  карточки  с вопросами для проверки теоретических знаний, теоретический материал, маршрутные листы. Ответы  на вопросы прикрепляются на стену с помощью воды и цифр , которые сделаны из особого материала. На стене также есть верные ответы,  которые в начале урока  прикрыты плакатом. Задание на каждой станции выполняются разные для  каждой группы .

Мячи для проведения игр сделаны из бумаги для того, чтобы они не прыгали, были меньшего размера, было их больше по  количеству, и они не травмировали учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел программы: « Футбол ».

 

Тема: Техника перемещений, остановок и ударов в футболе

 

Цель:  : Формирование двигательных навыков у учащихся,  приобщение  к регулярным занятиям физическими упражнениями.

 

Задачи:

Образовательные:

·        Обогатить теоретическими знаниями по теме «Футбол»

·       Совершенствовать технические действия футболиста  (передача мяча, ведение мяча,  удары по мячу,  умения по объективным показателям самоконтроля оценить реакцию организма на выполняемые физические нагрузки.

·       Развивать  двигательных качеств (ловкость, быстрота, выносливости);

Оздоровительные:

·       Укреплять сердечную, дыхательную системы;

Воспитательные:

·       Воспитывать трудолюбие, самостоятельность;

·       Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки с помощью игровых действий.

Метод проведения:  групповой, фронтальный

Место проведения:   спортивный зал

Инвентарь и оборудование:  фишки,  мячи,  мячи из бумаги,  карточки с заданиями,   цифры-ответы,  «Маршрутные листы»,  теоретический материал.

..

Дата и время проведения:   05.03.2020

Преподаватель Изотова Анна Николаевна

 

 

 

 

 

Ход  урока

 

 

№ п\п

Содержание урока

Дозировка

Спецгруппа

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть урока.

 

10 мин

 

 

1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

 

1.3

 

 

 

 

 

Организация учеников к уроку:

1.     Построение учащихся

2.     Проверка правильной осанки.

3.     Приветствие, рапорт дежурного.

4.     Мотивация деятельности учеников, объяснение сущности деятельности школьников, на уроке.

Учитель: «Сегодня мы продолжим работу по теме «Футбол».

В начала урока  повторим инструктаж по технике безопасности».

Вспомните, какие основные правила необходимо выполнять на уроке футбола, чтобы не получить травму?

Пульсометрия  

. Разновидность бега:

- бег по кругу.

- бег с остановками

Специальные беговые упражнения выполняют по диагонали.

-       с высоким поднятием бедра;

-       с захлёстом голени назад;

-       приставными шагами левым и правым боком; ит.д.

-       «ножнички»

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До 10 сек.

 

 

2 мин.

 

 

Работают вместе с классом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют ходьбу по залу

 

 

 

 

Выполняют ходьбу.

 

Фронтальный метод, словесный

Обратить внимание на внешний вид, спортивную форму учеников и самочувствие.

 

 

 

 

 

 

Дети вспоминают основные правила. 

 

1.     Следить за осанкой.  Соблюдать дистанцию.

1 группа - присесть, упор лёжа, упор отжаться, упор присев, побежать.

2-упор присев, выпрыгнуть,

3- упор присев,  встать.

 

 

1.4

 

 

 

 

 

 

 

1.5

Разновидность ходьбы:

-       на носках;

-       на пятках;

-       на внутренней и внешней стороне стопы;

-       с подскоками.

-       С высоким подниманием бедра.

-       Перестроение по командно.

-       пульсометрия

 ОРУ на месте

Упражнение 1.

И.П. – основная стойка, руки внизу, голова опущена;

1-шагом левой, руки вверх, голова вверх; прогнуться;

2 – И.П.;

3 – 4 -  повторить.

Упражнение 2.

И.П. – стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны;

1.     Круговые вращения рук на 4 счёта вперёд, 4 –назад.

 

Упражнение 3.

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1- наклон к правой;

2- наклон между ног;

3- наклон к левой;

4- И.П.

Упражнение 4.

 

И.П. – основная стойка;

1- упор присев;

2- упор лёжа;

3- упор присев;

4- И.П.

 

Упражнение 5.

 

И.П. – выпад правая вперёд,  руки в упоре на полу.

По хлопкам смена положения ног.

 

Упражнение 6.

Прыжковые упражнения:

-прыжки со сменой положения рук и ног.

 

Упражнение 7.

 

И.П. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.

1 – подняться на носки, руки вверх вдох

2 – И.П.

 

Пульсометрия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 сек.

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

5-6 раз.

 

 

 

 

 

 

6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

6-7 раз

 

 

 

 

6-7 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-10 сек.

 

 

 

 

Выполняют ходьбу.

 

 

 

 

 

5-6 раз

 

 

 

 

 

 

5-6 раз.

 

 

 

 

5-6 раз.

 

 

 

 

 

 

4 раза.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют без прыжка.

 

 

 

Поднимаются на носки, не прыгают.

6-7 раз

 

Работают с классом.

 

 

Следить за осанкой,  соблюдением дистанции.

 

 

 

Каждая команда занимает своё место на площадке для проведения ОРУ.

 

- Проследить за осанкой во время выполнения упражнения.

- Руки прямыё,  нога сзади на носке, не сгибать.

При опускании головы  подбородок касается грудной клетки.

 

 

Следить за положением рук, руки не опускать и не поднимать.

Колени не сгибать.

 

 

 

 

Колени при выполнении  упражнения не сгибать.

 

 

 

 

 

На счёт «4»  1 группа выпрыгивает, 2 и  3 встают.

 

 

 

 

Выполнять в разном ритме.

 

1и 2 группы выполняет упражнение с ускорением,  3-  по состоянию.

 

 

Прыгать на носках.

 

Дыхание не задерживать.

    

 

 

 

 

 

 

Восстановить дыхание.

 

2

Основная часть урока

 

28-30 мин.

 

 

 

 

2.1

Работа по станциям

 

Получение теоретических знаний.

 

Все группы получают теоретический материал, который  усваивают. За овладение материалом отвечает капитан.

 

 

До 3 мин

 

Ученики имеют маршрутный лист.

На листе не только записан порядок прохождения станций, но и  описаны упражнения, которые на этих станциях будет выполнять группа.  Задания подобраны согласно физическим возможностям учеников в группе.

2.2

1 станция

 

1 команда  выполняет остановку мяча с  поворотом и последующей передачей  (работают в  парах).

2 команда выполняет передачу мяча разными способами (работают в  парах).

3 команда   передачу мяча без предварительной остановки  (работают в  парах).

 

5 мин

 

 

Оказывают помощь  в контроле за работой учащихся на станции.

 

Напомнить о технике безопасности

Следить за техникой выполнения

упражнений.

Работа на станции до 5 минут.

Смена по звуковому сигналу таймера времени.

2.3.

2 станция

 

1 команда   выполняет ведение с обводкой фишек. (6 фишек)

2  команда   выполняет ведение с обводкой фишек. (4 фишек)

3 команда    выполняет ведение с обводкой фишек. (3фишки)

5 мин

Оказывают помощь  в контроле за работой учащихся на станции.

Напомнить о технике безопасности

Следить за техникой выполнения

упражнений.

 

Смена по звуковому сигналу таймера времени.

2.4

3   станция

1  команда  выполняет набивание мяча.

2  команда выполняет   передачу мяча в движении со сменой места.

3 команда выполняет   передачу мяча в движении без  смены места.

Отчёт ответственных за работу на станциях и  капитанов о работе группы по станциям.

5 мин

 

 

 

 

 

 

До 1- 2 мин.

Оказывают  помощь в проведении урока.

Напомнить о технике безопасности

Следить за техникой выполнения

упражнений.

 

 

Смена по звуковому сигналу таймера времени.

2.5

Игры с мячом.

8-10 мин

 

 

 

1 команда  выполняет игру в мини футбол по упрощённым правилам.( 1\2 зала)

 

 

 

 

2 и 3 команды  играют в игру «Забей мяч под лавочку.» (Выполняют удары по  мячу

 

 

 

Играют с 3 командой.

Напомнить о правилах безопасности.

Зал разделяется при помощи гимнастических скамеек,  мяч у игроков  минифутбольный,  который не прыгает, по  правилам этой игры мяч должен передаваться только низом,  вратаря нет,  ворота  1мХ 0,5

Обучающиеся  по командно выстраиваются на расстоянии 3 метра от гимнастической скамейки. Каждый    ребёнок имеет мяч (сделанный из бумаги). По сигналу помощника (звуковой сигнал) все выполняют удар в сторону  гимнастической скамейки.  Задача попасть мячом под скамейку.  Каждый высчитывает  количество попаданий.  Тот,  кто выполнил десять попаданий  первым, считается чемпионом.

3

Заключительная часть.

5-7 мин

 

 

3.1

-Ученики строятся на середине зала лицом к кольцу по командно.

-Подводятся итоги игры.

- Выполняют игровые задания на координацию движений и внимание

1 Одной рукой похлопывать  живот, а другой рукой поглаживать голову.

 

Выполняют со всеми

Работают с классом.

Следить за осанкой и  чёткостью движений.

3.2

Теоретический   зачёт.

 

Пульсометрия.

 

Домашнее задание

 

 

 

Организованный выход из зала.

 

Работают с классом.

Ответы по сигналу прикрепляют к стене.  Правильные ответы показываются после  того, как все прикрепят свои ответы.

Научиться выполнять упражнения на координацию:   Одной рукой похлопывать  живот, а другой рукой поглаживать голову

Выучить теоретический материал стр.156-159

 

 

 

Приложение 1

Теоретический материал:                                         

Удар на точность


Удары по мячу ногами - основа техники футбола. По способу выполнения они подразделяются на удары внутренней и внешней  сторонами стопы, серединой, внутренней и внешней частями подъема, а также носком, пяткой и подошвой. Все эти виды применяются в футболе  при передачах мяча на различные дистанции, а также при обстреле ворот.
Качество удара на точность проверяет практика. Только высокий  процент удачного выполнения удара на точность (передача или удар по  воротам) в игровой ситуации покажет способность игрока и уровень  владения техникой удара.
Несколько факторов влияют на точность удара. Один из главных- это  касание стопой нужной точки на мяче. На фотографии отмечены точки на  воротах, в которые надо попасть и точки на мяче, по которым надо нанести
удар.
Если игрок хочет попасть в точку 1 в воротах (при ударе правой ногой), то ему надо нанести удар в точку 1 на мяче. И так далее. Способность игрока "управлять" мячом, направлять его в заданную точку определяется умением в различных игровых ситуациях попадать в нужную точку на мяче.
 

Удары по мячу в заданную часть ворот


Наиболее опытные футболисты, выполняя штрафные удары, тщательно устанавливают мяч, определяют возможности взятия ворот, прицеливаются, стараясь очень точно нанести удар по мячу. Они хорошо  знают цену точности приложения удара, выбирая определенное место  (дольку), по которому надлежит нанести удар. Здесь уместно заметить, что при ударе с 20 метров от цели в приложении удара достаточно ошибиться  всего лишь на 1 сантиметр, чтобы мяч ушел от этой цели (например, по горизонтали) почти на 2 метра в сторону. Сильный и точный удар по воротам, разумная и точная передача  нужны любому игроку, независимо от номера на спине. Однако некоторые считают, что сила удара является каким-то врожденным качеством. Между тем силу удара можно развить точно так же, как быстроту бега, прыгучесть и другие качества. Посмотрим, от чего же зависит сила удара, а следовательно, дальность и скорость полета мяча. Прежде всего надо напомнить, что скорость движения каких-либо тел после удара зависит от скорости столкновения их масс (веса) и упругости. Поскольку вес игрока и мяча, а также упругие свойства мяча и  прикасающиеся с ним поверхности бутсы довольно постоянны, то можно заключить, что при ударе по неподвижному мячу скорость его полета зависит только от скорости движения, с которой
футболист наносит этот удар.  Согласно законам механики, если при ударе вес одного тела (игрока) во много раз превышает вес другого (мяча), то более легкое тело после удара будет двигаться почти в два раза быстрее другого тела (ударяющей ноги). Иначе говоря, при ударе по неподвижному мячу он приобретает скорость в два раза большую, чем скорость махового движения ноги. Отсюда следует общий вывод: сила удара зависит от скорости махового
движения ноги. В свою очередь, скорость махового движения складывается из трех компонентов: быстроты махового движения бедра при выносе ноги вперед  (движение в тазобедренном суставе); быстроты махового движения голени (при разгибании коленного сустава); быстроты движения игрока в момент удара. Ясно, что для наибольшей силы удара должны быть выполнены все эти три условия одновременно. Только кропотливая и регулярная тренировка
позволит добиться слитности этих движений. При ударе с места (без разбега) по летящему мячу зачастую
поступательное движение игрока сменяется резким поворотом (вращением) на опорной ноге, что также создает большую силу удара. На силу удара влияют и упругие свойства мяча и соприкасающаяся с ним поверхность
бутсы, которые в определенной степени изменяют скорость полета мяча. Просто прочитав этот материал, разумеется, ты не научишься сразу бить как Роберто Карлос или Криштиану Роналду. Как и любой элемент футбольного мастерства, удар требует постоянной отработки. Так что бери мяч, зови друзей на ближайшее поле и тренируйтесь!
Упражнения для совершенствования техники ударов по воротам
Удары по воротам с разметки.
По указанной цели. Изобразите на стенке ворота. Разбейте их на
квадраты. В каждом из них поставьте номер. Выполняйте упражнение
вместе с партнером. Наносите удары в квадрат, номер которого
предварительно указан партнером. Сделав 5 ударов по цели,
поменяйтесь ролями.
Каждый подбрасывает себе руками вверх мяч, разворачивается и бьет по
воротам.
Ведение мяча между фишками и удар по воротам.
Передача мяча между фишек в паре и удар по воротам.
Бег в парах по сигналу на скорость по направлению ворот и первый, кто
догоняет мяч, бьет по воротам.
Сравните: кто добился лучшего результата?

Это интересно!
Криштиану Роналду— португальский футболист, выступающий за итальянский клуб «Ювентус» и сборную Португалии, в составе которой стал чемпионом Европы 2016 года и победителем Лиги наций УЕФА сезона 2018/19. Лучший бомбардир в истории клуба «Реал Мадрид» и сборной Португалии, а также рекордсмен поколичеству сыгранных за неё матчей. С 2008 года капитан сборной Португалии. Считается одним из лучших футболистов 2000—2010-х  годов. Признан Португальской футбольной федерацией лучшим игроком в истории португальского футбола. Признаётся специалистами одним из лучших футболистов всех времён. Единственный в истории футболист, выигравший чемпионаты Англии (Премьер-лигу), Испании (Примеру) и Италии (Серию А).Пoжaлyй, самый талантливый и блистательный игpок современности. Миллионы фанатов огорчатся, когда Криштиану решит закончить карьеру. Но в свои годы он продолжает оставаться на вершине славы, не переставая удивлять великолепными голами и витиеватыми финтами в каждой игре. Каждодневные тренировки и  целеустремленность, плюс неимоверный талант позволили добиться впечатляющиx результатов. Обидная травма в финале Чемпионата Европы не позволила неоднократному обладателю «Золотого мяча» и «Золотой бутсы», Криштиану, доиграть тот золотой матч, когда его сборная Португалии впервые завоевала золотые медали европейского первенства.

 

 

Приложение 2

 

Карточка теоретического  зачёта  (стр. учебника153-156)

1.         Родина футбола 

                        

           1) в Бразилии
           2) в Англии
           3) в России

 

5.     Нападающий – это …?

 

1)                                                    игрок линии защиты

2)                                                     игрок линии атаки.

3)                                                    игрок средней линии

9.  От чего зависит сила удара?

       1) сила удара зависит от скорости 

           махового движения ноги.

        2) сила удара зависит от роста игрока   

             3)   сила удара зависит от скорости   бега, с которой спортсмен набегает на мяч.           

2.      Кто стал талисманом   Чемпионата мира по футболу 2018 года?
        1)
черепашка Гол
        2)  медведь Вратарь

        3) волк Забивака

 

    6.   Какая фраза верная

        1)    сила удара является врожденным      качеством

        2)   силу удара можно развить точно так же, как быстроту бега.

       3)  силу удара развить невозможно

    10.  Какая фраза верная

1)    Криштиано  Роналд— португальский футболист

2)    Криштиано Роналд— итальянский  футболист

3)    Криштиано Роналд— английский футболист

3.    Какая фраза верная

1)  удары по мячу ногами – основа техники футбола

2)   удары по мячу ногой- основа тактики игры

3)    удары по мячу ногами – основа техники и тактики  футбола

 

7. Положение «вне игры – это ..?
1) 
мофсайд
2)  нофсайд

 3)  офсайд

   11. Какая фраза верная

      1) Криштиано  Роналд не является обладателем «Золотого мяча» и «Золотой бутсы»

     2)  Криштиано Роналд   является неоднократным обладателем только  «Золотого мяча» и «Золотой бутсы»

     3)  Криштиа Роналд  является обладателем только  «Золотого мяча»

4.           Какая фраза верная

1.     По способу выполнения удары подразделяются на удары внутренней и внешней  сторонами стопы..

2.     По способу выполнения удары подразделяются на удары внутренней и внешней  сторонами стопы, серединой, внутренней и внешней частями подъема.

3.     По способу выполнения удары подразделяются на удары внутренней и внешней  сторонами стопы, серединой, внутренней и внешней частями подъема, а также носком, пяткой и подошвой.

  8.   Какая фраза верная

      1) при ударе по неподвижному         

       мячу он приобретает скорость в  

        два раза меньше, чем скорость    

       махового движения ноги

      2) при ударе по неподвижному мячу он приобретает скорость  такую же как и  скорость махового движения ноги.

     3)  при ударе по неподвижному   

       мячу он приобретает скорость в   

       два раза большую, чем скорость махового движения ноги.

     12.  Из каких  компонентов  складывается скорость махового движения ?

   1)складывается из двух компонентов: быстроты махового движения бедра при выносе ноги вперед  (движение в тазобедренном суставе); быстроты махового движения голени (при разгибании коленного сустава)

   2) скорость махового движения складывается из двух компонентов: быстроты махового движения голени (при разгибании коленного сустава); быстроты движения игрока в момент удара.

    3) скорость махового движения складывается из трех компонентов: быстроты махового движения бедра при выносе ноги вперед  (движение в тазобедренном суставе); быстроты махового движения голени (при разгибании коленного сустава); быстроты движения игрока в момент удара.

 

Ответы    2    3   1   3   2   2    3    3   1    1    2

 


Донецкая Народная Республика

Донецкая Народная Республика

Аннотация Урок по теме «Футбол» проводится путем работы в группах

Аннотация Урок по теме «Футбол» проводится путем работы в группах

Цель: : Формирование двигательных навыков у учащихся , приобщение к регулярным занятиям физическими упражнениями

Цель: : Формирование двигательных навыков у учащихся , приобщение к регулярным занятиям физическими упражнениями

Ход урока № п\п

Ход урока № п\п

Организация учеников к уроку: 1

Организация учеников к уроку: 1

Упражнение 3 . И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1- наклон к правой; 2- наклон между ног; 3- наклон к левой; 4-

Упражнение 3 . И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1- наклон к правой; 2- наклон между ног; 3- наклон к левой; 4-

Упражнение 7. И.П. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища

Упражнение 7. И.П. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища

Оказывают помощь в контроле за работой учащихся на станции

Оказывают помощь в контроле за работой учащихся на станции

По сигналу помощника (звуковой сигнал) все выполняют удар в сторону гимнастической скамейки

По сигналу помощника (звуковой сигнал) все выполняют удар в сторону гимнастической скамейки

Приложение 1 Теоретический материал:

Приложение 1 Теоретический материал:

Удары по мячу в заданную часть ворот

Удары по мячу в заданную часть ворот

Так что бери мяч, зови друзей на ближайшее поле и тренируйтесь!

Так что бери мяч, зови друзей на ближайшее поле и тренируйтесь!

Европы не позволила неоднократному обладателю «Золотого мяча» и «Золотой бутсы»,

Европы не позволила неоднократному обладателю «Золотого мяча» и «Золотой бутсы»,

Положение «вне игры – это ..? 1) мофсайд 2) нофсайд 3) офсайд 11

Положение «вне игры – это ..? 1) мофсайд 2) нофсайд 3) офсайд 11

Какая фраза верная 1.

Какая фраза верная 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2024