Физкультура. Урок №3 Дата 13.01.2022
Тема 6. Самостраховка на основе вида спорта Дзюдо
Тема: Ходьба: в упоре присев, руки сзади: ходьба ногами вперед и вперед спиной, выпадами, «гусиный шаг, прыжки с перемещением в приседе, ходьба на коленях.
Цель: отработка видов ходьбы, изучение самострахоаки на основе вида спорта дзюдо.
Задачи:
-упражнять в ходьбе: в упоре присев, руки сзади: ходьба ногами вперед и вперед спиной, выпадами, «гусиный шаг, прыжки с перемещением в приседе, ходьба на коленях;
-провести общеразвивающие упражнения в движении, медленный бег в чередовании с ходьбой;
-развивать ловкость, сноровку, двигательные навыки в игре «Эстафета»;
-учить придерживаться правил игры;
-уделить внимание ТБ на уроке. Прививать любовь к физкультуре и спорту, чувство товарищества, взаимоподдержки.
Оборудование: свисток, флажки.
Место проведения: спортзал.
Ход урока
№ п/п |
Содержание урока |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
1 |
Вводно-подготовительная часть |
10 мин |
|
1.Организационные упражнения. 2.Определение задач урока. |
1 мин |
Обратить внимание на правильную осанку и дисциплину строя. |
|
3. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: ¾ направо; ¾ налево; ¾ кругом. |
1мин |
Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо. |
|
3. Общеразвивающие упражнения в движении. -круговые движения руками вперед, назад. -круговые движения кистями вперед, назад. -наклон туловища вперед с доставанием пальцами пола, на каждый счет. |
В колонну по одному, дистанция 2 шага. Руки прямые, дыхание свободное. Следить за осанкой, колени не гнуть. |
||
4. Бег и его разновидности: -бег приставными шагами правым и левым боком; -с высоким подниманием бедра; -с захлестыванием голени; -с приставным шагом правым и левым боком; -обычный бег. 5. Упражнения на восстановление дыхания 6. Перестроение После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке. |
2-3 мин |
В колонну по одному, дистанция 2 шага. Спину держать прямо, голову не опускать. Следить за дистанцией Дыхание ровное, вдох делать через нос. Выдох делать через рот |
|
7. Комплекс общеразвивающие упражнения · И.п. –основная стойка. На « раз»-наклон головы вправо; на счет «два»- наклон головы влево. · И.п. основная стойка на «раз» подымаем плечи на «два» опускаем. · И.п. – ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. На «раз, два» руки руками перед грудью, на «три, четыре» разведение рук в стороны. · И.п.- основная стойка руки на пояс, махи левой ногой в сторону, махи правой ногой в сторону. · И.п.- стойка руки на пояс, на раз полуприседе вправо, и.п. на два полуприсед влево. · И.п. – стойка руки на пояс, на раз ноги врозь, руки в сторону, прыжком, на два ноги вместе хлопок над головой, прыжком, на три руки в сторону ноги врозь, прыжком, на четыре и.п. · И.п. – бег на месте · И.п. – основная стойка руки на пояс, на раз ноги врозь, руки в сторону, на два ноги вместе хлопок над головой, на три руки в сторону ноги врозь, на четыре и.п. · И.п. – бег на месте · Ноги вместе, руки согнутые в локтях передвижение в левую, в правую сторону на 4 счёта. Дыхательное упражнение. |
5 мин
4 раза
4 раза
4 раза
5-7м
2 раза
4 раза
3-4 раза
4 раза
3 раза |
Упражнения выполнять чётко, равномерно. Руки прямые, кисти сжаты в кулак. Упражнения выполнять чётко, равномерно. Спину держать прямо.
Больше амплитуда движений. Присед точно в стороны.
Движения чёткие, с наибольшей амплитудой.
Дышим через нос
Прыгать высоко, приземляться на носочки.
Постепенно увеличивать темп. |
|
2 |
Основная часть |
15-20 мин |
|
1. Закрепление изученных видов ходьбы -обычная, - с наклонами и поворотами, - в чередовании с бегом, -в полуприседе, в приседе, -перешагивая через предметы, -скрестным шагом, -выпадами. 2. Ходьба: - в упоре присев, руки сзади: ходьба ногами вперед и вперед спиной, выпадами, - «гусиный шаг», - прыжки с перемещением в приседе, -ходьба на коленях.
|
5 мин
5 мин |
В колонну по одному, дистанция 2 шага. Следить за осанкой, спина прямая, голову не опускать. Дыхание ровное, вдох делать через нос. Темп средний. Перемещения выполняются на полусогнутых ногах, руки согнуты на уровне груди.
|
|
3. Закрепление приёма самостраховки: Падение на спину из положения сидя 1) Демонстрация падений на спину из положения сидя подготовленными учениками. 2) отработка учащимися падения на спину из положения сидя с помощью партнёра; 3) отработка учащимися падения на спину из положения сидя самостоятельно. 4. Рассказ учителя «Самостраховка на бок» Самый частый вид падения спортсмена в самбо и дзюдо. Если в дзюдо не советуют скрещивать ноги, то в самбо это разрешено. Хлопок рукой советуют делать около своего колена. Сильный хлопок,рукой это своего рода гаситель набранной энергии. Вся энергия, набранная при падении гасится этим хлопком. https://www.youtube.com/watch?v=J65_Dt9QKVo&ab_channel=TheJudoforall |
10 мин |
Принять положение приседа, прижать подбородок к груди, руки вытянуть вперед. Сесть на гимнастический мат, ближе к пяткам и, не останавливая движения, сделать перекат на спину, закончив его ударом руками о ковер. То же, вытягивая руки вперед-вверх. |
|
4. Эстафета «Зверобыки» - «рачки»-ходьба вперед спиной; -«гуси»- гусиным шагом; -«лягушки»- прыжки с перемещением в приседе; -«лисички»- скрестным шагом |
Через центр по два. Расчёт по порядку Следить за техникой выполнения. |
||
3 |
Заключительная часть |
5 мин |
|
1.Построение в одну шеренгу. 2.Восстанавливающие упражнения. 3. Подведение итогов урока. Рефлексия. 4. Организованный выход из спортзала. |
В шеренге по одному Фронтальный метод организации деятельности учащихся. |
Приложение 1
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.