Урок фк для незрячих детей
Оценка 4.7

Урок фк для незрячих детей

Оценка 4.7
docx
20.03.2023
Урок фк для незрячих детей
Урок Фк для детей с проблемой зрения.docx

В основе обучения физической культуре слепых и слабовидящих обучающихся лежат те же принципы, что и в основе обучения физической культуре зрячих детей. Принцип систематичности и последовательности в обучении - один из важнейших принципов, согласно которому изложение учебного материала должно отвечать возрастным и индивидуальным психологическим особенностям учащихся.

Задачи обучения физической культуре слепых и слабовидящих детей является:

развитие навыка пространственной ориентировки

укрепление мышечной системы

коррекция скованности и ограниченности движений

укрепление опорно – двигательного аппарата

коррекция и совершенствование координационных способностей, согласованности движений

развитие коммуникативной и познавательной деятельности

развитие физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости

воспитание волевых качеств

укрепление здоровья обучающихся.

Основные проблемы, возникающие при обучении физической культуре детей с нарушениями зрения, связаны с их физическим недоразвитием и со своеобразием их движений. У большинства учеников с патологией зрения, в особенности у слепых, вызывает сложности самостоятельное передвижение по прямой линии бегом и шагом  даже после предварительного изучения дистанции.

Зачастую таких детей нарушены координационные способности: быстрота реакции, статическое равновесие, ориентировка в пространстве, ритмичность и координация движений и т.д. Им нелегко находиться в устойчивом положении, трудно поднять ногу или подняться на нужную высоту, нарушена способность к согласованию рук и ног, а также осанка во время ходьбы и при выполнении различных упражнений.

При работе с такими детьми так же сохраняется структура урока. Конечно, индивидуальные занятия можно разнообразить беговыми упражнениями и упражнениями в движении т.к. ребёнку можно давать опору на руку учителя, сложнее работать с группой таких детей. 

Сейчас мы с вами сможем попробовать поработать  небольшой группой.

Работа на уроке проходит в несколько этапов.

1 Организационный.

Данный этап предусматривает организацию обучающихся с нарушениями зрения для

начала урока. В организационный этап входит построение учащихся, строевые команды и строевые упражнения.

2 Этап определения темы и целей урока (установления учащимися темы предстоящего урока и планирование деятельности для достижения поставленной цели. Если урок предусматривает использование какого-либо инвентаря, то необходимо выдать его для ознакомления)

3. Этап разминки: учащиеся выполняют физические упражнения в

4. Тренировочный.

На третьем этапе учитель предлагает обучающимся подготовить организм к предстоящей

деятельности на уроке с помощью общеразвивающих упражнений на все группы мышц. Общеразвивающие упражнения выполняются в следующем порядке:

для мышц шеи;

для мышц рук и плечевого пояса;

для мышц туловища;

для мышц ног;

для мышц всего тела.

5. Обучение самому двигательному действию ( разбор его по частям, освоение каждого элемента отдельно, соединение элементов воедино)

6. Заключительный этап (построение, упражнения на релаксацию, восстановление организма)

7. Рефлексия (На уроке по физической культуре для лиц с нарушениями зрения этап рефлексии включает в себя самостоятельное оценивание обучающимися своей работы, своей деятельности на уроке, достижений положительных результатов ).

В моём случае работа проходит индивидуально и усложняется за счёт того, что ребёнок кроме полностью утраченного зрения имеет ещё плюсом диагноз ДЦП. Работа с данным ребёнком идёт с пятого класса. Первоначально было изучено и обговорено с мамой, какая нагрузка допустима. Надежда, придя в пятый класс была знакома с физической культурой поверхностно. В ходе наших занятий, мы стараемся укреплять мышечную систему и получать максимальные навыки освоения физических упражнений. Сейчас Надя в седьмом классе. И пусть её возможности не так велики, но она уже может удерживать обруч до двадцати секунд, прыгать через скакалку не перешагивая, а прыжками, несколько раз набивать баскетбольный мяч о пол, отбивать и ловить волейбольный мяч от стены.

 

 

Название упражнения

Дозировка, методические указания.

Разминка

1

2

3

 

4

5

Построение в одну шеренгу

Постановка цели урока

Строевые упражнения (на право, налево, кругом)

Расчёт на первый второй

Перестроение на разминку

 

6

7

8

 

9

Наклоны головы

Повороты головы влево, вправо

Круговые вращения (кисти, локтевой сустав, плечевой сустав)

Рывки руками перед грудью с поворотами

 

10

11

12

Наклоны корпуса в стороны

Наклоны корпуса вперёд, назад

Скручивания

 

13

14

 

15

16

Выпады вперёд со сменой ног

Круговые вращения в коленном суставе ноги врозь

Круговые вращения в голеностопном суставе.

Приседания

 

Основная часть

17

18

19

 

20

 

21

Перекатывание мяча от ноги к ноге Перекладывание мяча из стороны в сторону.

Подъём туловища из положения лёжа при помощи скакалки

Подъём ног из положения лёжа при помощи скакалки

Многоскоки возле шведской стенки

 

Заключительная часть

22

Прыжки через скакалку

·         Правильный хват скакалки

·         Замах

·         Перешагивание через скакалку

·         Соединение элементов

 

Релаксация

23

Лёжа на ковриках упражнения на расслабления

 

Рефлексия

24

25

26

 

27

Построение в шеренгу

Подведение итогов занятия

Выяснение упражнений, вызвавших затруднение

Выход из зала

 

[s1] 


 

Скачано с www.znanio.ru


 [s1]

В основе обучения физической культуре слепых и слабовидящих обучающихся лежат те же принципы, что и в основе обучения физической культуре зрячих детей

В основе обучения физической культуре слепых и слабовидящих обучающихся лежат те же принципы, что и в основе обучения физической культуре зрячих детей

В организационный этап входит построение учащихся, строевые команды и строевые упражнения

В организационный этап входит построение учащихся, строевые команды и строевые упражнения

Название упражненияДозировка, методические указания

Название упражненияДозировка, методические указания

Прыжки через скакалку ·

Прыжки через скакалку ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2023