Методика подготовки учащихся к ОГЭ по математике
Оценка 4.9

Методика подготовки учащихся к ОГЭ по математике

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
математика
9 кл
17.02.2019
Методика подготовки учащихся к ОГЭ по математике
В данной статье рассмотрены методики для подготовки и успешной сдачи экзамена по математики учащихся средних классов. Данная статья актуальна для каждого учащегося девятого класса, так как сдача математики является обязательной для получения аттестата. В статье рассмотрены конкретные правила и рекомендации, множество полезной информации и советов.
методика подготовки к ОГЭ.docx
Методика подготовки учащихся к ОГЭ по математике Введение Что такое ОГЭ ? ОГЭ – общий государственный экзамен, необходимый для сдачи после 9 класса и последующего поступления в 10 класс или же колледж.  Предмет   математика,   наряду   и   с   русским   языком,   является обязательным для сдачи экзаменационной дисциплиной. Также, помимо этих двух экзаменов, ученик вправе выбрать два обязательных, но уже любых, на его усмотрения предмета, такие как: химия, история, литература, английский язык и другие.  Для   того,   чтобы   как   минимум   «хорошо»   сдать   любой   экзамен необходима усердная умственная и психологическая подготовка, требуется пристальное внимание и сосредоточенность.  Главными составляющими подготовки учеников к ОГЭ является:  Информационная работа;  Содержательная и теоретическая подготовка; Психологическая и социальная подготовка.  В   данной   статье   будут   рассмотрены   методики   для   подготовки   и успешной сдачи экзамена по математики учащихся средних классов. Данная статья актуальна для каждого учащегося среднего школьного звена, так как сдача математики является обязательной для получения аттестата.  Целью данной статьи является раскрытие методик и других средств для подготовки учащегося к сдаче экзамена по дисциплине математика. Будут рассмотрены   конкретные   правила   и   рекомендации,   множество   полезной информации и советов. В ходе статьи станут обозначены четкие действия и рекомендации для подготовки   учеников   к   сдачи   экзамена   в   течении   всего   образовательного процесса. Методика подготовки учащихся к сдачи математики В   настоящее   время   существует   актуальная   и   действенная   система подготовки учеников к успешной сдачи ОГЭ по математике. Обучающему детей к ОГЭ необходимо: Научить   учащихся   проводить   доказательственные   рассуждения   при чтении и решении задач; Дать понять, как строить аргументацию и доказательства при решении задач; Регулярно отрабатывать вычислительные математические навыки; Развивать у учащихся способность самоконтроля; Сформировывать умения проверять ответ на правдоподобие; Формировать способность перехода от словесной к математическому и формульному виду представления задач. Всем известно, что на экзамене по математике запрещено пользоваться калькуляторами.   Именно   поэтому   учащиеся   должны   научиться   быстрому счету   и   некоторым   тонкостям   устного   вычисления,   среди   таких:   правила делимости  чисел, умножение  на 10,  умножение  на 5,  работа  и  действия  с дробными числами. Данной   работе   требуется   отводить   достаточное   количество   времени, так   как   наработанный   объем   впоследствии   позволит   выполнять   действия автоматически, это очень полезно для тестовых заданий (1 часть). Для   наработки   данных   методов   хорошо   подойдет   следующая литература: 1001 задача для умственного счета (С.А. Рачинский), быстрый счет (Я. Перельман). Чтобы не терять информацию и иметь ее под рукой учащийся должен самостоятельно делать конспекты и необходимые пометки по пройденному материалу.   Регулярно   перечитывая   и   повторяя   свои   наработки,   учащийся станет хорошо ориентироваться и без затруднений не только находить, но и знать необходимый материал. В ОГЭ по математике важное место имеет геометрия, это достаточно сложный   и   трудный   для   понимания   в   средней   школе   раздел   математики. Геометрия содержит множество теорем и формул, доказательство которых не редко используются во второй части экзамена. Для   подготовки   по   разделу   геометрии   учащийся   должен самостоятельно проводить доказательство теорем и выводить формулы, делая это,   ученик   овладевает   способностью   выстраивания   доказательственных рассуждений   и   логики.   При   необходимости   обращаясь   к   готовым доказательствам в пособиях или же учебниках. В разделе геометрии необходимо разбирать следующие темы:  Формулы площади фигур; Формулы сторон в фигурах;  Теорема косинусов; Теорема синусов;  Признаки подобия;  Вписанные и описанные окружности. Учитель   выступает   в   роли   главного   мотиватора   и   спутника   при подготовке к экзамену. Именно учитель должен выслушивать и принимать все предложенные учениками решения и доводить их до конца, заведомо верные они были или же нет. При таком подходе, ученики смогут анализировать свои рассуждения и правильно выявить  тупик своих  мыслей, который привел  к неправильному ответу. Учитель должен регулярно проводить тестирования и контрольные   работы,   имея   мотивацию   хорошую   отметку,   учащийся   будет иметь мотивацию к подготовке и успешному написанию работы. Для успешного решения заданий ученикам нужно нарабатывать базу. Ее наработка заключается в многократном решении задач одинаковых и разных по   типу.   Решая   огромный   объем   заданий   ученики   автоматически   смогут выполнять задания теста и не тратить время на простейшие задания, оставляя время на вторую часть. Подготовку к ОГЭ, как и к любому другому экзамену следует начинать хотя   бы   за   год.   То   есть,   отличным   вариантом   будет   начать   подготовку   в начале 9 класса. Нарабатывая и отрабатывая полученные знания ученик не должен   запускать   подготовку   более   чем   на   неделю,   иначе   умственная деятельность начинает отвыкать и понемногу забывать недавно полученные умения.   Любая   разобранная   тема   должна   быть   закреплена   решением   и отработкой   большого   количества   заданий.   Именно   такой   подход   заставит отложиться   в   памяти   знания   и   способность   применения   различных материалов. Далеко не всем ученикам дается понимание и способность применения полученного материала сразу же после занятий. Такие ученики испытывают трудности   и   для   них   необходимо   доставить   в   расписание   2­3   элективных занятия,   на   которых   ученикам   более   подробно   будут   объясняться неразобранные или не понятые темы. Отработка не отдельных заданий, а именно работа с готовыми тестами является   неотъемлемой   частью   в   подготовке   к   экзамену.   Рекомендовано решать   в   неделю   как   минимум   3   теста   с   полным   разбором   нерешенных заданий. Делая это, ученик будет понимать структуру и вид экзаменационного варианта, а также будет готов встретить его на экзамене. Давно   пройденные   темы   необходимо   регулярно   проверять,   делая самостоятельные работы. Ученики самостоятельно подготавливаясь к работе, смогут   повторять   материал   и   мотивировать   себя   к   получению   хорошей оценки. Заполнение   бланка   также   является   основной   частью   экзамена. Ученикам необходимо регулярно давать заполнять бланк своими данными. Нарабатывая скорость в написании своих данных, ученики смогут не тратить много времени на экзамене, экономя время для решения заданий. Психологическая   подготовка   является   необходимой   частью   при подготовке   к   экзамену.   В   течении   всего   года   с   учащимися   необходимо проводить  психологические  беседы и обязательные занятия  по  устранению стресса.   Также,   кроме   психолога,   родители   и   учитель   могут   оказать необходимую психическую помощь при подготовке к экзамену. К каждому ученику необходимо найти свой подход , который в первую очередь поможет мотивации   при   изучении   предмета.   Все   усилия   учителя   математики   и родителей должны быть направлены на поддержку и помощь для ученика, чтобы в трудной ситуации он ни в коем случае не опускал руки, а с нашей помощью   смог   выйти   из   нее.   Очень   важно,   чтобы   ребенок   высыпался   и правильно   питался.   Это   будет   гарантией   максимальной   работы   головного мозга. Что обязательно приведет к хорошему результату на ОГЭ не только по математике, но и по другим учебным предметам. Конечно,   подготовка   к   урокам,   консультациям,   проведение дополнительных и элективных занятий занимают достаточно много времени и сил,   но,   если   правильно   организовать   свою   работу   и   заинтересовать обучающихся в получении положительной оценки, то вся проведенная работа принесёт желаемый и необходимый результат. Лёгких путей в науку не существует. Но, необходимо использовать все возможности для того, чтобы ученики приобретали знания с интересом, чтобы большинство детей испытали и осознали притягательные стороны математики, её   возможности   в   совершенствовании   умственных   способностей,   в преодолении трудностей и успешно сдали экзамен.

Методика подготовки учащихся к ОГЭ по математике

Методика подготовки учащихся к ОГЭ по математике

Методика подготовки учащихся к ОГЭ по математике

Методика подготовки учащихся к ОГЭ по математике

Методика подготовки учащихся к ОГЭ по математике

Методика подготовки учащихся к ОГЭ по математике

Методика подготовки учащихся к ОГЭ по математике

Методика подготовки учащихся к ОГЭ по математике

Методика подготовки учащихся к ОГЭ по математике

Методика подготовки учащихся к ОГЭ по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019