Урок французского языка во 2 классе «На помощь Астериксу и Обеликсу»
Оценка 4.9

Урок французского языка во 2 классе «На помощь Астериксу и Обеликсу»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
французский язык
2 кл—3 кл
17.06.2020
Урок французского языка во 2 классе «На помощь Астериксу и Обеликсу»
Тема урока: «Au secours!» («На помощь Астериксу и Обеликсу») Учебные темы: «Les couleurs»(«Цвета»), «Les animaux» («Животные»).
Открытый урок по французскому языку во 2 классе.docx

Открытый урок по французскому языку во 2 классе

«На помощь Астериксу и Обеликсу»

 

Тема урока:   «Au secours!»  («На помощь Астериксу и Обеликсу»)

Класс: 2 класс

Учебные темы: «Les couleurs»(«Цвета»), «Les animaux» («Животные»).

Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции, привитие интереса к французскому языку как иностранному, осуществление контроля обученности обучаемых администрацией школы и родительским составом.

Задачи урока:

1.      Практическая:

1) Обучить говорению;

2) Осуществить контроль сформированности умения диалогической речи;

3) Проконтролировать сформированность грамматического навыка по темам «Женский род имен прилагательных» и «Отрицательная форма»;

4) Проверить сформированность основ читательской компетенции;

5) Осуществить контроль сформированности лексического материала по теме «Цвета»;

2. Образовательная:

1) Развить общий кругозор через знакомство с новыми понятиями «Галлия», «галлы», «галльский петух»;

2) Продолжить знакомство с историей и культурой Франции;

3. Развивающая:

1) Развить языковую догадку;

2) Развить память, мышление и внимание;                      

4. Воспитывающая:

1) Сформировать основы социальных компетенций посредством межличностных отношений в иноязычной среде;

2) Повысить мотивацию обучающихся к изучению иностранных языков в школе;

3) Выявить стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

Форма урока: комбинированный урок (урок-презентация)

Место проведения: МБОУ «СОШ №27 г. Йошкар-Олы».

Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор (презентация), раздаточный материал, наглядность.

Структура урока:

1.Организационный момент (3-4 мин).

М – Учитель, Сl– Класс, E – Ученик

М: Вonjour, mes amis! Здравствуйте, ребята!

Сl: Вonjour, mademoiselle! Здравствуйте, мадемуазель!

М: Asseyez-vous.  Садитесь.

М: Quelle date est-ce? Какая сегодня дата?

E1: Cest le 18 avril. 18 апреля.

М: Quel jour est-ce? Какой сегодня день недели?

E2: Cest vendredi. Пятница

М: Quelle saison est-ce? Какое время года?

E3: C’est le printemps. Весна.

М: Est-cequ’il fait du soleil? Солнечно?

E6: Il fait du soleil. Солнечно.

М: Est-ce qu’il fait beau? Тепло?

Е7: Il fait beau. Тепло.

М: Est-ce qu’il pleut? Идет дождь?

Е8: Il ne pleut pas. Дождь не идет. (Работа в режиме Учитель – Класс: фронтальный опрос)

 

2.      Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению

нового материала (3 мин)

MMerci. Mes amis, regardez svp cet image. Qui est-ce? Cпасибо. Ребята, посмотрите пожалуйста на картинку. Кто это?

E1: Астерикс и Обеликс.

MBien. Астерикс и Обелик – это предки французов. Они были галлами и жили в стране, которая называлась Галлия, а сейчас мы ее называем Франция. Рядом с галлами соседствовали римляне, которые однажды решили завоевать Галлию. Астериксу и Обеликсу нужна ваша помощь, чтобы остановить врага. Римляне приготовили много заданий, которые мы должны преодолеть. Поможем?

E: Oui. Да.

3. Фонетическая зарядка  (3 мин)

М: Наши герои говорили на французском языке, поэтому и мы должны правильно уметь читать, а для этого мы должны знать правила чтения.



 

4. Активизация ранее усвоенного лексического материала (10 мин)

М: Dans ces mots il y a les couleurs. Trouvez-les. В этих словах есть цвета, найдите их и переведите.

Е: jaune – желтый, rouge – красный, bleu - синий

М: Regardez la fleur. Coloriez la fleur. Чтобы растопить сердце римлян, раскрасьте цветок.

 (Дети на интерактивной доске раскрашивают цветок в разные цвета, которые они сначала называют по-французски)

 

5.  Речевая зарядка (2 мин)

M: Quelle couleur aimez-vous? Какой цвет вы любите?

Е: Blanc. Белый

6. Контроль сформированности грамматического навыка «Женский род имен прилагательных» (5 мин)

М: Разноцветными могут быть не только цветы, но и животные. Составьте  предложения, используя картинки.

 

(Дети выходят к доске и соединяют линиями слова, чтобы получить правильное предложение)

М: Ребята, Астерикс и Абеликс поспорили, кто из них меньше. Давайте им поможем.

М: Поиграем немного. Ответьте на вопрос кто маленький? Кто маленькая? Кто не маленький? Кто не маленькая? (Дети смотрят друг на друга и отвечают на вопросы)

7. Физкультминутка (10мин)

M: Jouons un peu. Поиграем немного.  Ecoutez et répétez après moi. Слушайте и повторяйте за мной. Je marche. Я иду. Je danse. Я танцую. Je saute. Я прыгаю. Je lis. Я читаю. J’écris. Я пишу. Je cours. Я бегу. Je chante. Я пою. Je compte. Я считаю. Je dessine. Я рисую. Je nage. Я плаваю. Je joue au volleyball. Я играю в волейбол и т.д.

8. Обучение диалогической речи

М: Répondez aux questions. Ответьте на вопросы.

М: А теперь представим что мы попали во Францию, но там говорят только на французском языке. Давайте поговорим по-французски. (Затем следует разыгрывание диалогов)

- Здравствуй!

- Здравствуй! Как дела?

- Хорошо, а у тебя?

- Очень хорошо!

- Как тебя зовут?

- Меня зовут …

- Как тебя зовут?

- Меня зовут …

- Пока …

- Пока …

8. Контроль сформированности лексического навыка по теме «Игрушки»

M: Mes amis, aimez-vous jouer? Вы любите играть?

E: Jaime jouer. Я люблю играть.

Астерикс и Обеликс предлагают вам игру. Trouvez les mots. Найдите слова.

9. Заключительная часть. Подведение итогов.

М: Ребята, вы – молодцы! Вы помогли Астериксу и Обеликсу остановить римлян, теперь они могут жить спокойно.

Ecrivez le devoir-maison. Запишите домашнее задание: выучить диалог, используя наглядность и представить диалог на уроке на оценку. La leçon est finie. Au revoir, bonne chance! Урок окончен. До свидания, удачи!


 

Открытый урок по французскому языку во 2 классе «На помощь

Открытый урок по французскому языку во 2 классе «На помощь

Организационный момент (3-4 мин)

Организационный момент (3-4 мин)

Обеликсу нужна ваша помощь, чтобы остановить врага

Обеликсу нужна ваша помощь, чтобы остановить врага

Активизация ранее усвоенного лексического материала (10 мин)

Активизация ранее усвоенного лексического материала (10 мин)

Дети выходят к доске и соединяют линиями слова, чтобы получить правильное предложение)

Дети выходят к доске и соединяют линиями слова, чтобы получить правильное предложение)

Здравствуй! - Здравствуй! Как дела? -

Здравствуй! - Здравствуй! Как дела? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2020