Открытый урок по французскому языку во 2 классе
«На помощь Астериксу и Обеликсу»
Тема урока: «Au secours!» («На помощь Астериксу и Обеликсу»)
Класс: 2 класс
Учебные темы: «Les couleurs»(«Цвета»), «Les animaux» («Животные»).
Цель урока: развитие иноязычной коммуникативной компетенции, привитие интереса к французскому языку как иностранному, осуществление контроля обученности обучаемых администрацией школы и родительским составом.
Задачи урока:
1. Практическая:
1) Обучить говорению;
2) Осуществить контроль сформированности умения диалогической речи;
3) Проконтролировать сформированность грамматического навыка по темам «Женский род имен прилагательных» и «Отрицательная форма»;
4) Проверить сформированность основ читательской компетенции;
5) Осуществить контроль сформированности лексического материала по теме «Цвета»;
2. Образовательная:
1) Развить общий кругозор через знакомство с новыми понятиями «Галлия», «галлы», «галльский петух»;
2) Продолжить знакомство с историей и культурой Франции;
3. Развивающая:
1) Развить языковую догадку;
2) Развить память, мышление и внимание;
4. Воспитывающая:
1) Сформировать основы социальных компетенций посредством межличностных отношений в иноязычной среде;
2) Повысить мотивацию обучающихся к изучению иностранных языков в школе;
3) Выявить стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
Форма урока: комбинированный урок (урок-презентация)
Место проведения: МБОУ «СОШ №27 г. Йошкар-Олы».
Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор (презентация), раздаточный материал, наглядность.
Структура урока:
1.Организационный момент (3-4 мин).
М – Учитель, Сl– Класс, E – Ученик
М: Вonjour, mes amis! Здравствуйте, ребята!
Сl: Вonjour, mademoiselle! Здравствуйте, мадемуазель!
М: Asseyez-vous. Садитесь.
М: Quelle date est-ce? Какая сегодня дата?
E1: C’est le 18 avril. 18 апреля.
М: Quel jour est-ce? Какой сегодня день недели?
E2: C’est vendredi. Пятница
М: Quelle saison est-ce? Какое время года?
E3: C’est le printemps. Весна.
М: Est-cequ’il fait du soleil? Солнечно?
E6: Il fait du soleil. Солнечно.
М: Est-ce qu’il fait beau? Тепло?
Е7: Il fait beau. Тепло.
М: Est-ce qu’il pleut? Идет дождь?
Е8: Il ne pleut pas. Дождь не идет. (Работа в режиме Учитель – Класс: фронтальный опрос)
2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению
нового материала (3 мин)
M: Merci. Mes amis, regardez svp cet image. Qui est-ce? Cпасибо. Ребята, посмотрите пожалуйста на картинку. Кто это?
E1: Астерикс и Обеликс.
M: Bien. Астерикс и Обелик – это предки французов. Они были галлами и жили в стране, которая называлась Галлия, а сейчас мы ее называем Франция. Рядом с галлами соседствовали римляне, которые однажды решили завоевать Галлию. Астериксу и Обеликсу нужна ваша помощь, чтобы остановить врага. Римляне приготовили много заданий, которые мы должны преодолеть. Поможем?
E: Oui. Да.
3. Фонетическая зарядка (3 мин)
М: Наши герои говорили на французском языке, поэтому и мы должны правильно уметь читать, а для этого мы должны знать правила чтения.
4. Активизация ранее усвоенного лексического материала (10 мин)
М: Dans ces mots il y a les couleurs. Trouvez-les. В этих словах есть цвета, найдите их и переведите.
Е: jaune – желтый, rouge – красный, bleu - синий
М: Regardez la fleur. Coloriez la fleur. Чтобы растопить сердце римлян, раскрасьте цветок.
(Дети на интерактивной доске раскрашивают цветок в разные цвета, которые они сначала называют по-французски)
5. Речевая зарядка (2 мин)
M: Quelle couleur aimez-vous? Какой цвет вы любите?
Е: Blanc. Белый
6. Контроль сформированности грамматического навыка «Женский род имен прилагательных» (5 мин)
М: Разноцветными могут быть не только цветы, но и животные. Составьте предложения, используя картинки.
(Дети выходят к доске и соединяют линиями слова, чтобы получить правильное предложение)
М: Ребята, Астерикс и Абеликс поспорили, кто из них меньше. Давайте им поможем.
М: Поиграем немного. Ответьте на вопрос кто маленький? Кто маленькая? Кто не маленький? Кто не маленькая? (Дети смотрят друг на друга и отвечают на вопросы)
7. Физкультминутка (10мин)
M: Jouons un peu. Поиграем немного. Ecoutez et répétez après moi. Слушайте и повторяйте за мной. Je marche. Я иду. Je danse. Я танцую. Je saute. Я прыгаю. Je lis. Я читаю. J’écris. Я пишу. Je cours. Я бегу. Je chante. Я пою. Je compte. Я считаю. Je dessine. Я рисую. Je nage. Я плаваю. Je joue au volleyball. Я играю в волейбол и т.д.
8. Обучение диалогической речи
М: Répondez aux questions. Ответьте на вопросы.
М: А теперь представим что мы попали во Францию, но там говорят только на французском языке. Давайте поговорим по-французски. (Затем следует разыгрывание диалогов)
- Здравствуй!
- Здравствуй! Как дела?
- Хорошо, а у тебя?
- Очень хорошо!
- Как тебя зовут?
- Меня зовут …
- Как тебя зовут?
- Меня зовут …
- Пока …
- Пока …
8. Контроль сформированности лексического навыка по теме «Игрушки»
M: Mes amis, aimez-vous jouer? Вы любите играть?
E: J’aime jouer. Я люблю играть.
Астерикс и Обеликс предлагают вам игру. Trouvez les mots. Найдите слова.
9. Заключительная часть. Подведение итогов.
М: Ребята, вы – молодцы! Вы помогли Астериксу и Обеликсу остановить римлян, теперь они могут жить спокойно.
Ecrivez le devoir-maison. Запишите домашнее задание: выучить диалог, используя наглядность и представить диалог на уроке на оценку. La leçon est finie. Au revoir, bonne chance! Урок окончен. До свидания, удачи!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.