Сведения об
авторе:
ФИО автора (авторов) полностью: Шонтыкова Гульшаш Туракбаевна
Должность, квалификационная категория: учитель географии, высшая
категория, учитель- исследователь
Полное официальное название организации – места
работы: КГУ «Хромтауская гимназия №2»
Регион, населённый пункт. Актюбинская
область, г Хромтау
Содержание публикации
География |
Класс: 9 |
|||||||
Раздел: 3.2 Атмосфера |
||||||||
Тема урока: |
Климатические условия Казахстана: температурный режим. |
|||||||
Цели обучения: |
9.3.2.2 анализирует климатические условия Казахстана. |
|||||||
Критерий оценивания |
Учащийся: Описывает климатические условия Казахстана (температура и солнечная радиация), используя карты; Объясняет причины изменения климатических условий Казахстана (температура и солнечная радиация). |
|||||||
Цели урока: |
Учащиеся описывают климатические условия Казахстана, объясняют особенности . |
|||||||
Привитие ценностей: |
Урок направлен на коллаборативной среды и развитие ответственности и лидерства. Учить учащихся уважать друг друга через групповую работу, слушать ответы одноклассников, анализировать, делать выводы. |
|||||||
Языковые цели: |
Языковые цели: учащиеся характеризуют климатические условия, объясняют причину изменения температуры, классифицируют в устной письменной форме. Лексика и терминология, специфичная для предмета: К климатическим условиям...................1.Общие положения ......С юга Казахстана ..... .........в зависимости от .......уменьшается/увеличивается или увеличивается/уменьшается. ......причина подъема/снижения.........в связи с .....причина уменьшения/увеличения ......... Лексика и терминология по предмету: Климат, температура, солнечная радиация, рельеф местности, угол падения солнца . |
|||||||
Предварительные знания: |
В 8 классе 8.1 А в разделе атмосфера 8.3.2.1., поясняется понятие «климат» 8.3.2.2 анализируется климатообразующие факторы. |
|||||||
Ресурсы |
Учебник географии для 9 класса, .раздаточный материал, презентация, интерактивная доска, атласы по географии 9 кл |
|||||||
Применяемые технологии: |
Концепция П.С.Гранкина, ППТ И.П. Подласого, ключевые идеи Программы уровневых курсов |
|||||||
Ход занятия |
||||||||
|
Этап урока |
Задача этапа (По таксономии обра зовательных целей Блума), сопутству ющие задачи |
Содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося, форма работы. |
|||
1
|
Ориентация Этап Вызова
|
Привлечь внимания учащихся, установить положительную мотивацию, психологический климат, проверить готовность учащихся к уроку. Определить с помощью обучающихся цель урока |
1. Приветствие. Добрый день! Я рада встрече с вами! Деление на группы. «Мозговой штурм» Учитель ставит проблемный вопрос. Как называются ваши группы? Как вы думаете почему мы будем говорить о КФ. На какой основной элемент погоды они влияют. Как он будет зависит от климатообразующих факторов? Определение темы урока. Определение цели урока |
Приветствует обучающихся предполагают тему урока и формулируют задачи урока.
Определяет цели со словами знать, уметь, научиться
|
Учащиеся приветствуют учителя, распределяются на группы.
|
|||
2
|
Пропедевтическая практика Реализация цели занятия |
(Низкий ) Знание Понимание Актуализировать знания учащихся по теме.
|
Групповая работа. « Это вы знаете» Задание 1 и 2 уровня по Блуму. Климатообразующие факторы Инструмент проверки: (модельный ответ - знание климатообразующих факторов)
|
Ребята в группах определяют основные климатообразующие факторы. Каждая группа определяет значение своего КФ |
|
|||
3
|
Этап осмысления
Презентация
|
(Средний) Применение Развивать навыки диалогической речи. Развивать навыки сотрудничества, сравнения, противопоставления. |
Задание 3 уровня Групповая работа. «Работа сообща » Определите среднюю температуру января, июля, max и min данные и объясните влияние каждого климатообразующего фактора( свой фактор) Взаимообучение. Инструмент проверки: на постере записывают среднюю температуру января, июля, max и min данные на территории Казахстана |
Озадачивает Наблюдает Помогает Контролирует оценивание |
Обсуждают в группе, Формативное оценивание |
|||
4
|
Практика на примерах
|
(Высокий) Анализировать, обобщать Анализ Развитие навыков анализа информации. Развивать умение слушать друг друга, уважать мнение других. |
Групповая работа. Задание 4 уровня «Установите различие» Установите различие температурного режима на севере и юге Казахстана, летом и зимой.
|
Наблюдает при необходимости оказывает помощь, направляет. |
Устанавливают различия, рассуждая и доказывая свою точку зрения в группе. |
|||
5
|
Управляемая практика
|
(Высокий) Синтез |
Групповая работа. Задание 5 уровня. «Причина - следствие» Установите причинно - следственную связь: ФГП – климат (континентальность климата, отдаленность от океанов, рельеф). Каждая группа устанавливает причинно- следственную связь климатообразующего фактора и температуры. Источник: Ключевые слова: |
Наблюдает при необходимости оказывает помощь,
|
Устанавливают причинно – следственную связь между ФГП - климатом |
|||
6 |
Независимая практика в классе |
(Высокий) Оценка |
Задание 6 уровня. Групповая работа. «Что будет, если…» Оцените климатические условия Казахстана, изменив климатообразующий фактор. |
Поясняет контролирует
|
обсуждают
|
|||
|
Рефлексия Заключитель ный этап
Размышление над обучением |
Обратите внимание на цели, которые мы ставили в начале урока. Достигли ли мы их? Объявите конечную оценку каждому члену группы Подвести итог урока. Научить формулировать выводы по уроку, давать оценку выполненной деятельности, значимости приобретенных знаний и умений. Проанализировать свои ощущения на уроке |
Обращает внимание на цели урока и предлагает оценить уровень своих возможностей Слушает оценки детей и выражает свое отношение к справедливости ее выставления ,объясняет домашнее задание Метод «Пять пальцев» Нарисовать руку. Мизинец –какие знания и опыт я сегодня получил? Безымянный – Чего я достиг? Средний – каким было мое преобладающее настроение? Указательный – Чем я сегодня помог другим? Большой –Какую помощь получил я? |
Повторяют цели урока и выражают мнение о достижении их, что удалось, что можно было бы изменить
|
|
|||
|
7. Домашняя самостоятель ная практика |
|
Повторить все изученное.
|
Дает задание поясняет |
Записывают в дневник |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.