Урок географии на тему"Климатические условия Казахстана: температурный режим"
Оценка 4.8

Урок географии на тему"Климатические условия Казахстана: температурный режим"

Оценка 4.8
docx
14.10.2021
Урок географии на тему"Климатические условия Казахстана: температурный режим"
Шонтыкова Г.Т..docx

Сведения об авторе: 
ФИО автора (авторов) полностью:  Шонтыкова Гульшаш Туракбаевна
Должность, квалификационная категория:  учитель географии, высшая категория, учитель- исследователь

Полное официальное название организации – места работы:   КГУ «Хромтауская гимназия №2»
Регион, населённый пункт. Актюбинская область, г Хромтау
Содержание публикации

 

География

Класс: 9

Раздел:  3.2 Атмосфера

Тема урока:

Климатические условия Казахстана: температурный режим.

Цели обучения:

9.3.2.2  анализирует климатические условия Казахстана.

Критерий оценивания

Учащийся:

Описывает климатические условия Казахстана (температура и солнечная радиация), используя карты;

Объясняет причины изменения климатических условий Казахстана (температура и солнечная радиация).

Цели урока:

Учащиеся описывают климатические условия Казахстана, объясняют особенности .

Привитие ценностей:

Урок направлен на коллаборативной среды и развитие ответственности и лидерства.  Учить учащихся уважать друг друга через групповую работу, слушать ответы одноклассников, анализировать, делать выводы.

Языковые цели:

Языковые цели: учащиеся характеризуют климатические условия, объясняют причину изменения температуры, классифицируют в устной письменной форме.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

К климатическим условиям...................1.Общие положения

......С юга Казахстана ..... .........в зависимости от .......уменьшается/увеличивается или увеличивается/уменьшается.

......причина подъема/снижения.........в связи с .....причина уменьшения/увеличения .........

Лексика и терминология по предмету:

Климат, температура, солнечная радиация, рельеф местности, угол падения солнца .

Предварительные знания:

В 8 классе 8.1 А в разделе атмосфера 8.3.2.1.,  поясняется понятие «климат» 8.3.2.2 анализируется климатообразующие факторы.

Ресурсы

Учебник географии для  9 класса, .раздаточный материал, презентация, интерактивная доска, атласы по географии 9 кл

Применяемые технологии:

Концепция П.С.Гранкина, ППТ И.П. Подласого, ключевые идеи Программы уровневых курсов

Ход занятия

  

Этап урока

Задача этапа (По таксономии обра

зовательных целей Блума), сопутству

ющие задачи

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося, форма работы.

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Ориентация

Этап                                  

Вызова

 

 

 

 

 

 

 

Привлечь  внимания учащихся, установить положительную мотивацию, психологический климат, проверить готовность учащихся к уроку. Определить с помощью обучающихся цель урока

1.      Приветствие.

Добрый день! Я рада  встрече с вами!

 Деление на группы.

«Мозговой штурм»

Учитель ставит проблемный вопрос.

Как называются ваши группы?

Как вы думаете почему мы будем говорить о КФ.

На какой основной элемент погоды они влияют. Как он будет зависит от климатообразующих факторов?

Определение  темы урока.

Определение цели урока

Приветствует обучающихся

предполагают  тему урока и формулируют задачи урока.

 

 

Определяет цели со словами знать, уметь, научиться

 

Учащиеся приветствуют учителя,

распределяются на  группы.

 

2

 

Пропедевтическая практика

Реализация цели занятия

(Низкий ) Знание

Понимание

Актуализировать знания учащихся по теме.

 

Групповая работа. « Это вы знаете»

Задание 1  и 2 уровня по Блуму. 

Климатообразующие факторы

Инструмент проверки: (модельный ответ  - знание климатообразующих факторов)

 

Ребята в группах определяют основные климатообразующие факторы. Каждая группа определяет  значение своего КФ  

 

3

 

 

 

 

Этап осмысления

 

Презентация

 

 

 

 

(Средний) Применение

Развивать навыки диалогической речи.

Развивать навыки сотрудничества, сравнения, противопоставления.

Задание 3 уровня 

Групповая работа.

«Работа сообща »  Определите  среднюю температуру января, июля, max и  min данные и объясните влияние каждого климатообразующего фактора( свой фактор)

Взаимообучение.

Инструмент проверки: на постере записывают среднюю температуру января, июля, max и  min данные на территории Казахстана

Озадачивает

Наблюдает

Помогает

Контролирует

оценивание

Обсуждают в группе,

Формативное оценивание

4

 

Практика на примерах

 

 

 

 

 

(Высокий)

Анализировать, обобщать

Анализ

Развитие навыков анализа

информации.

Развивать умение слушать друг друга, уважать мнение других.

Групповая работа.

Задание 4 уровня 

«Установите различие»

Установите различие  температурного режима на севере и юге Казахстана, летом и зимой.

 

 

 

 

Наблюдает

при необходимости оказывает

помощь, направляет.

Устанавливают различия,    рассуждая и доказывая свою точку зрения в группе.

5

 

 

 

 

 

Управляемая практика

 

 

 

 

(Высокий)

Синтез

Групповая работа.

Задание 5 уровня.

 «Причина - следствие»

Установите причинно - следственную связь: ФГП –  климат

(континентальность климата, отдаленность от океанов, рельеф).

Каждая группа устанавливает причинно- следственную связь климатообразующего фактора и температуры.

Источник: Ключевые слова:

Наблюдает

при необходимости оказывает

помощь,

 

Устанавливают причинно – следственную связь между ФГП - климатом

 

6

Независимая практика в классе

(Высокий)

Оценка

Задание  6 уровня.  Групповая работа.

«Что будет, если…»

Оцените климатические условия Казахстана, изменив климатообразующий фактор.

Поясняет

контролирует

 

обсуждают

 

 

Рефлексия

Заключитель

ный этап

 

 

 

 

 

 

Размышление над обучением

Обратите внимание на цели, которые мы ставили в начале урока. Достигли ли мы их?

Объявите конечную оценку каждому члену группы

Подвести итог урока.

Научить формулировать выводы по уроку,  давать оценку выполненной деятельности, значимости приобретенных знаний и умений. Проанализировать свои ощущения на уроке

Обращает внимание на цели урока и предлагает оценить уровень своих возможностей

Слушает оценки детей и выражает свое отношение к справедливости ее выставления ,объясняет домашнее задание

Метод «Пять пальцев»

Нарисовать руку. Мизинец –какие знания и опыт я сегодня получил? Безымянный – Чего я достиг? Средний – каким было мое преобладающее настроение? Указательный – Чем я сегодня помог другим? Большой –Какую помощь получил я?

Повторяют цели урока и выражают мнение о достижении их, что удалось, что можно было бы изменить

 

 

          

 

7.          Домашняя самостоятель

ная практика

 

Повторить все изученное.

 

Дает задание

поясняет

Записывают в дневник

 


 

Сведения об авторе: ФИО автора (авторов) полностью:

Сведения об авторе: ФИО автора (авторов) полностью:

Предварительные знания:

Предварительные знания:

Этап осмысления Презентация (Средний)

Этап осмысления Презентация (Средний)

Независимая практика в классе (Высокий)

Независимая практика в классе (Высокий)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021