Урок Главные члены предложения
Оценка 4.6

Урок Главные члены предложения

Оценка 4.6
docx
05.03.2022
Урок Главные члены предложения
Главные члены предложения.docx

Тема: Главные члены предложения

Цель урока: закрепление знаний учащихся о главных членах предложения – подлежащем и сказуемом.

Задачи урока:

закреплять знания учащихся по теме «Предложение»; закреплять умение составлять предложение из слов, оформлять его на письме; формировать умение анализировать предложение, находить подлежащее и сказуемое, создавать свои предложения; способствовать развитию связной устной речи учащихся; развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать с текстом; воспитывать уважительное отношение друг к другу, навыки сотрудничества.

Ход урока

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Русский ведь язык у нас!

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

- Ребята, я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке. Пусть девизом нашего урока будут слова:

Мы будем внимательны!

Будем старательны!

Будем активны

И любознательны!

(Ребята хором читают девиз урока).

II. Актуализация знаний учащихся.

1. Минутка чистописания.

Отгадайте загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

С какого звука начинается это слово? Разбор по звукам.

2. Словарная работа.

- Отгадайте, о ком идет речь.


1) Летает, чирикает, прыгает. (Воробей).

2) Поет, кукарекает, кричит. (Петух).

3) Летает, стрекочет, трещит. (Сорока).

4) Прыгает, каркает, летает. (Ворона).

5) Плавает, гогочет, шипит. (Гусь).

- Чем похожи эти слова?

- Какое слово «лишнее»?

- Запишите самостоятельно словарные слова.

Проверь!

Воробей, петух, сорока, ворона.


III. Определение учащимися темы урока, формулирование целей.

1. Повторение сведений о речи, предложении.

- Записывая в тетради словарные слова, какой речью мы воспользовались? (Письменной речью).

- Какая еще бывает речь? (Устная).

- Из чего состоит устная и письменная речь? (Из предложений).

- Что такое предложение?

- Какие знаки могут стоять в конце предложения?

2. Определение темы урока.

- Прочитайте на доске слова:

Подлежащее и сказуемое

Тема урока:

«Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

3. Формулирование целей урока.

Составлять из слов…… (предложение).

Составлять из предложений…

IV. Работа по теме урока.

1. Составление из слов предложения.

– Прочитайте слова. Составьте из этих слов предложение.

Сидит, сорока, на, любопытная, березе.

Запишите в тетради предложение.

Любопытная сорока сидит на березе.

(Ученик записывает на доске с комментированием).

Работа по определению подлежащего и сказуемого

- Подчеркните главные члены предложения.

Когда так говорят:

Трещит как сорока – говорит громко, быстро.

Сорока на хвосте принесла.– новости, неизвестно откуда полученные.

2. Физминутка.


– Давайте немного отдохнем.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли (Ходьба на месте).

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли (Приседания).

На пеньке растут опята.

Наклонитесь к ним, ребята! (Наклоны).

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки).

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания – руки вверх).

Три часа в лесу бродили

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте).

Утомил всех долгий путь

Дети сели отдохнуть.


V. Закрепление изученного материала.

1. Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с. 34 упр. 38.

- Прочитайте текст. Сколько в тексте предложений?

- Вам нужно выписать из каждого предложения грамматическую основу.

(Учащиеся выполняют задание с комментированием).

Река катилась. Вода замерзла. Ледок таял. Река покроется.

2. Работа по карточкам.

- Теперь, ребята, я вам предлагаю проверить свои знания. Перед вами карточки трех цветов, посмотрите на задания и выберите ту карточку, с которой вы легко справитесь.

Уровень 1

Подготовьте ответ на вопрос. Запишите предложение.

Кто осенью строит жилье? Ежик

Подчеркните в предложении подлежащее и сказуемое.

Уровень 2

Составьте из слов предложение и запишите его.

Дожди, идут, осенью, частые.

Подчеркните главные члены предложения.

3. Игра «Да – нет».

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Да – нет». Если вы согласны с моим утверждением, то ставите «+», если не согласны, то «-».

1) Речь бывает устная и письменная.

2) Наша речь состоит из слов.

3) В конце предложения ставится точка, или вопросительный знак, или восклицательный знак.

4) В конце предложения ставится восклицательный знак, если в предложении содержится вопрос.

5) В конце предложения ставится точка, если в нем о чем – то сообщается.

6) Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое.

7) Подлежащее отвечает на вопросы что делает? что делал? что делали?

8) Сказуемое - главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем.

VI. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

- Молодцы, ребята. Давайте подведем итог урока.

Д.з


 

Тема: Главные члены предложения

Тема: Главные члены предложения

IV. Работа по теме урока. 1.

IV. Работа по теме урока. 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2022