(1 КЛАСС)
Тема урока: Г.В. Сапгир. «Про медведя».
ФРАГМЕНТ УРОКА НА ЭТАПЕ «ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Г.В. САПГИРА « ПРО МЕДВЕДЯ»»
ОДЗ: ввести в круг описываемых событий, создать эмоциональный настрой на восприятие произведения Г.В. Сапгира «Про медведя».
Вид работы: рассказ учителя
ДЗУ: Познакомить учащихся с биографией и особенностями творчества Генриха Вениаминовича Сапгира; формировать умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, формировать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.
УЗУ: Сейчас мы познакомимся с биографией и особенностями творчества Генриха Вениаминовича Сапгира.
ПЗУ: Вам необходимо внимательно послушать мой рассказ, а после ответить на вопросы.
ОД: При слушании в классе должна быть тишина, для того, чтобы не пропустить важную информацию.
ОК: У: Какие критерии мы можем выделить при ответе на вопросы?
Д: Ответ должен быть полным и без лишней информации
У: Совершенно верно, если ответ будет полным и не иметь лишней информации - поднимаем зеленую карточку, если вы считаете, что ответ не полный или содержит лишнюю информацию - показываете красную карточку.
СК:
У: Итак, слушаем:
(1 слайд) Сапгир Генрих Вениаминович родился 20 ноября 1928 года в Бийске Алтайского края, позднее переехал в Москву.
Читать начал очень рано, (2 слайд) в библиотеке все удивлялись, когда маленький мальчик набирал горы книг по абонементам мамы и двух старших братьев. Писать стихи Генрих Вениаминович начал примерно в 11 лет и вскоре (3 слайд) в газете «Пионерская правда» было опубликовано одно из детских стихотворений Сапгира. (4 слайд) С 1944 года стал участником литературной студии поэта и художника Евгения Кропивницкого при Доме пионеров Ленинградского района Москвы, где учился писать стихи.
(5 слайд) Вскоре Сапгир познакомился с группой литераторов, которые утверждали: "Вы, Генрих, должны отлично писать стихи для детей". С тех пор он писал стихотворения только для детей.
(6 слайд) Генрих Вениаминович в своих стихотворениях удачно сочетал юмор (добрый смех) и иронию (насмешку), а также сатиру (злой смех). (7 слайд) Его поэзия была соткана из постоянной игры персонажей и вещей, их теней, ощущений, которые они вызывали.
(8 слайд) В 1960 вышел первый сборник произведений Сапгира для детей с характерным названием «Первое знакомство». Следующая его книга — «Забавная азбука». В дальнейшем Сапгир написал несколько стихотворных азбук: «Лесная азбука», «Журавлиная книга», нотную азбуку «Сказка о лесной музыке», считалки и скороговорки на разные буквы алфавита.
( 9 слайд) Умер поэт 7 октября 1999 года в Москве.
У: (9 слайд) Ребята, как звали писателя, о котором вы слушали рассказ? Начните так: Мы слушали рассказ о…
Д: Мы слушали рассказ о Генрихе Вениаминовиче Сапгире.
У: Хорошо, вы запомнили, как зовут писателя (щелчок). Когда он начал писать стихи, какие? Начните так: Генрих Вениаминович начал писать…
Д: Генрих Вениаминович начал писать стихи в 11 лет, это были стихотворения для детей.
У: Молодцы, а какая особенность есть у стихотворений Сапгира? Начните так: Стихотворения Сапгира …
Д: Стихотворения Сапгира объединяют смех, иронию и сатиру.
Д: Стихотворения Сапгира состоят из игры персонажей и вещей.
У: Действительно, в его стихотворениях объединены смех, ирония и сатира, а также, в них присутствует игра персонажей. Какие произведения написал Генрих Вениаминович? Начните так: Генрих Вениаминович написал…
Д: Генрих Вениаминович написал «Забавную азбуку», «Лесную азбуку», «Журавлиную книгу», считалки и скороговорки.
К-Р: Ученики контролируют свою деятельность по заданным критериям. Учитель также контролирует деятельность детей по выделенным критериям, а также следит за общей обстановкой в классе.
О-Р: Молодцы ребята, вы были внимательны и смогли запомнить интересные факты из биографии автора и его творчества. Также мы с вами потренировались правильно отвечать на вопросы и многие из вас справились с этим заданием успешно.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.