Разработка урока химии в 8 классе
подготовила учитель химии и биологии
Пуклакова Ольга Викторовна
Тема: «Оксиды. Основания. Кислоты».
Цель: обобщение, закрепление и расширение знаний учащихся о классах
неорганических соединений.
Задачи:
- акцентировать внимание учащихся на основных признаках и свойствах веществ,
как представителей классов неорганических соединений;
- продолжить развитие умений анализа, синтеза, умений обобщать и делать выводы;
- формировать умения работать с различными источниками информации;
- формировать умения записывать формулы веществ;
- совершенствовать способности учащихся к самоанализу и самооценке;
- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
Данный урок является обобщающим три класса в теме «Соединения химических элементов»
Урок обобщения прошел в виде урока – обобщения , с использованием компьютера.
Компьютерные технологии позволяет излагать достаточно абстрактный материал эмоционально насыщенными визуальными образами.
Сохраняет уровень креативности – ученики активно участвуют в работе, т.е. тактильно создают информацию.
Использование игровой формы урока способствует активному развитию детей, поскольку происходит естественное саморазвёртывание системы, её расширение. Играя в новой среде, имеющей, большие и разнообразные возможности, ребёнок учиться манипулировать сложной средой, моделировать различные ситуации. Применение компьютера позволяет повысить наглядность изучаемого материала, отработку умений и навыков («виртуальная лаборатория», слайды с подвижными объектами).
В ходе данного урока средствами компьютера, организацией групповой работы я решала проблему диалогичности детей при работе с компьютером (выведение на экран результатов групповой деятельности), развития навыков коммуникативности (через групповую работу), пользование средствами мультимедиа (Интернет, литературные источники, создание презентации) конкурс «Домашнее задание».
Здоровьесберегающим компонентом урока является разминка и релаксминутка, разнообразие видов и форм деятельности, психологическая поддержка группы.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Планируемые результаты обучения :
· Учащиеся должны уметь составлять химические формулы оксидов, оснований и кислот;
· Знать состав и номенклатуру неорганических веществ;
· Уметь переходить от веществ одного класса к веществам другого класса;
· Уметь объяснять причины многообразия веществ в природе, их материальное единство.
· Знать учащиеся должны уметь сравнивать основания и кислоты по составу.
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
Проводится разминка , задавая вопросы, цель которых – подготовить учащихся к активной учебной деятельности на уроке.
· Как называется второй день недели?
(Вторник.)
· Как называется яхта капитана Врунгеля?
(Победа.)
· О каком камне мечтает каждая женщина?
(Алмаз.)
· Инициалы Менделеева?
(Д.И.)
· Как называется расстояние от центра окружности до точки, лежащей на ней?
(Радиус.)
· В дроби над чертой пишем…
(Числитель.)
· Чем дышит все живое на Земле?
(Кислород.)
· С какой буквы начинались имена трех поросят?
(Н.)
· Антоним слова «счастье»?
(Несчастье, горе.)
· Как называется профессия человека, изучающего погодные явления?
(Метеоролог.)
- Учитель: Ребята, откройте тетради, запишите тему: «Оксиды, кислоты, основания ». Показ слайда 1
Сегодня у нас урок – обобщение .Давайте вместе с вами постараемся определить, что мы должны повторить? … Показ слайда 2
И начнем с проверки домашнего задания.
II. Проверка домашнего задания.
1. Вызывается 2 учащихся, прописывают на доске , в это время проводится устная работа с классом.
2. Устный фронтальный опрос.
1. Что называют оксидами ?
Показ слайдов 3, 4
2. Какие бывают оксиды ?
Показ слайдов 5
3. Какие вещества называют основаниями?
Показ слайдов 6
4. Что называют кислотами ?
Показ слайдов 7
5. С какими кислотами вы познакомились ?
Показ слайдов 8, 9
6. Проверка изученного материала игра « Кто лишний ? »
Показ слайдов 10
7. С помощью чего можно распознать кислоты и основания ?
Показ слайдов 11, 12
3. Химический диктант ( к доске вызывается один учащийся )
1. Кислота, которая вырабатывается во время принятия пищи. Способствует пищеварению HCl
2. Едкий натр. Мылкое на ощупь, входит в состав мыла. Разъедает кожу, ткани. NaOH
3. Оксид водорода, самый распространенный оксид. Н2О
4. Молекулярный кислород, поддерживающий дыхание и горение. О2
5. Отработанный газ, который мы выдыхаем (все живое). СО2
6. Входит в состав кремнезема, горного хрусталя, стекла. SiO2
III . Актуализация знаний учащихся
Оставшееся время используется на уроке для выполнения тренировочных упражнений по темам « Оксиды», «Основания», « Кислоты»
- Учитель: Ребята, сейчас разобьемся на группы и выполним следующие упражнения.
1. Распределить вещества по классам , оформить согласно предложенной таблице, работа ведется по группам
K2O, HCl, HNO3, CuO, H2SO4, Al2O3, Na2O, H2S, SO3, Ca(OH)2.
Оксиды |
Основания |
Кислоты |
|
|
|
Проверка ведется другой группой. Показ слайдов 13
Ведется проверка тетрадей , проходя по классу Показ слайдов 14
2. Составить формулы веществ :
оксид натрия, оксид серы(IV), оксид алюминия , гидроксид цинка, гидроксид хрома(III), серная кислота, азотная кислота, соляная кислота.
Проверяется задание напарником по парте и ставиться оценка.
Показ слайдов 15
3. Составить формулы оксидов элементов: магния, калия, алюминия, фосфора ( V), хлора ( VII), железа ( III), углерода (IV), серы ( VI)
Показ слайдов 16
4. Написать формулы оснований и кислот, которые соответствуют данным оксидам : Показ слайдов 17
SО3, Na2О, Al2O3, СО2, ВаО
Комментарии . В заданиях 3 разделить сразу оксиды на основные и кислотные. Вызывается к доске по одному учащемуся с каждого варианта.
Проводится релаксоминутка звучит музыка или зачитывается стихотворение. Показ слайдов 18, 19, 20
В кружево будто одеты
Деревья, кусты, провода.
И кажется сказкою это,
А все это просто вода.
Безбрежная ширь океана
И тихая заводь пруда,
Каскад водопада и брызги фонтана,
А в сущности, это вода.
Высокие волны вздымая,
Бушует морская вода,
И топит, и губит, играя,
Большие морские суда.
Вот белым легли покрывалом
На землю родную снега...
А время придет — все растает,
И будет простая вода.
IV. Закрепление изученного
Самостоятельная работа по карточкам 3 варианта
Карточки
Ф.И. Учащегося __________________________ 1 вариант 1. Написать по названию формулы кислот и оснований : Сернистая кислота , гидроксид лития , азотная кислота, гидроксид железа (II), гидроксид алюминия 2. Написать к составленным формулам соответствующие оксиды.
|
Ф.И. Учащегося __________________________ 2 вариант 1. Написать по названию формулы кислот и оснований : Фосфорная кислота, гидроксид натрия , азотистая кислота, гидроксид хрома (III), гидроксид кальция 2. Написать к составленным формулам соответствующие оксиды.
|
V. Подведение итогов . Выставление оценок учителем.
VI.Домашнее задание:
Ф.И. Учащегося __________________________ Домашняя работа 1. Написать по названию формулы кислот и оснований : Угольная кислота , гидроксид железа (III), , серная кислота, гидроксид меди (II), гидроксид бария 2. Написать к составленным формулам соответствующие оксиды и расчитать их молекулярные массы.
|
Рефлексия.
Ребята, понравился ли вам урок ?
Удалось ли достигнуть поставленной цели ?
Что нового Вы для себя узнали ?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.