Урок химии в 8 классе.
Повторение и обобщение темы: «Первоначальные химические понятия».
Андриянова Ольга Станиславна, учитель химии МОУ «Каракокшинская СОШ им. С.В.Тартыкова»
Класс: 8
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: повторение и обобщение материала по теме «Первоначальные химические понятия».
Планируемые результаты:
Личностные
- проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме;
- проявление творческого отношения к процессу обучения.
Метапредметные
Познавательные: умение обобщать полученную информацию, анализировать ее и делать выводы.
Регулятивные:
- умение выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью;
- умение планировать свою деятельность на уроке, находить способы решения задач.
Коммуникативные:
- умение формулировать высказывание;
- умение согласовывать позиции с одноклассниками и находить общее решение;
- умение адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата работы.
Предметные:
-умение обобщать знания о физических и химических явлениях, простых и сложных веществах, продолжить формирование умения находить относительную молекулярную массу вещества и массовые доли элементов в веществах.
Оборудование: таблица ПСХЭ, компьютер, проектор, экран, презентация.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Ход урока:
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||
1. |
Организационный момент |
Проверяет подготовку обучающихся к уроку |
|
||||||||||||||||||||
2. |
Тема, цели, задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
|
Читает высказывание: « Дорога к знанию? Ну что же, её легко понять. Ответить можно сразу: вы ошибаетесь и ошибаетесь, и ошибаетесь опять, но меньше, меньше, меньше с каждым разом». - Как вы понимаете эти слова? Можно ли взять данное высказывание эпиграфом к уроку? |
Слушают, отвечают на вопросы |
||||||||||||||||||||
3. |
Повторение понятий, усвоение соответствующей системы знаний, ведущих идей и основных теорий. |
1.Выделите основные термины и понятия из стихотворения, которые имеют отношение к химии /ЧИТАЯ МЕНДЕЛЕЕВА С. Щипачев/ Другого ничего в природе нет Ни здесь, ни там, в космических глубинах; Все: от песчинок малых до планет Из элементов состоит единых. Вокруг тебя творится мир живой, Входи в него, вдыхай, руками трогай! И кажется вселенная сама Одной лабораторией огромной. Тут мало оптикой поможешь глазу, Тут мысль пытливая всего верней. Пылинку и увидишь-то не сразу – Глубины мирозданья скрыты в ней. Будь то вода, что поле оросила. Будь то железо, медь или гранит, – Всю страшную космическую силу, Закованную в атомы хранит. Мы не отступим, мы пробьем дорогу Туда, где замкнут мирозданья круг, – С собой возьмем мы знанья на подмогу И это станет делом наших рук.
|
Самостоятельно работают в парах, обсуждают результаты работ ы |
||||||||||||||||||||
|
|
2.Химическая разминка – проверка терминов /химия, вещества, свойства веществ, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, индекс, коэффициент, химическая формула, массовая доля вещества, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса/ |
Устно отвечают на вопросы |
||||||||||||||||||||
4. |
Обобщение и систематизация понятий, усвоение соответствующей системы знаний, ведущих идей и основных теорий. |
1.Выберите из списка а) вещества, б) тела: вариант 1. пластмасса линейка вода стекло гвоздь железо проволока термометр алюминий вариант 2. медь монета ваза глина стакан ртуть капля воды кислород медный кувшин |
Самостоятельно работают, самопроверка по эталону |
||||||||||||||||||||
|
|
2 .Составьте пары:
|
Индивидуальная работа у доски |
||||||||||||||||||||
|
|
3.Прочитать формулы MgO Hg NaOH K2SO4 H₂O CaSO₃ F Cu (OH)₂ HCl Fe Cl₃ H₂SO₄ Al(NO3)3 Что означают записи 3 Н Н2 5 Н2 H₂O 4 H₂O
|
Читают формулы, отвечают на вопросы
|
||||||||||||||||||||
|
|
4.Определите простые вещества, обведите букву
|
Работают в парах |
||||||||||||||||||||
5. |
Физминутка.
|
Упражнения для глаз. Звучит музыка, горят свечи. Какие явления можно наблюдать при горении свечи?
|
Обучающиеся отвечают, какое явление они наблюдают. |
||||||||||||||||||||
|
|
5. Вычислите относительные молекулярные массы, для первого вещества вычислите массовые доли элементов. 1 в- Fe2O3 MgSO4 2 в – Na2S AlPO4 3 в – P2O5 H2SO4 4 в - K2S MgCl2 |
Самостоятельно работают в тетради |
||||||||||||||||||||
6. |
Подведение итогов урока. Рефлексия.
|
Оцените свою работу на уроке, заполните таблицу:
|
Самооценка |
.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.