Урок игра
Оценка 5

Урок игра

Оценка 5
docx
06.05.2020
Урок игра
6.тормозной путь 3 класс.docx

Класс: 3

Тема урока: «Тормозной и остановочный путь»

Цель урока: Формирование знаний о понятии остановочный и тормозной путь.

Задачи урока: 1. Закрепить знания о понятии тормозной и остановочный путь.

2. Развивать мышление, речь, глазомер, умение определять остановочный путь в зависимости от скорости движущегося транспорта.

3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.

Обеспечить усвоение знаний о:

1) Требованиях, предъявляемых к тормозным системам;

2) Влиянии погодных условий на эффективность торможения;

3) Факторах, влияющих на процесс торможения.

Учащийся должен:

Знать:

- устройство тормозных систем;

- виды тормозных систем и их назначение;

- принцип работы каждой из тормозных систем;

- требования ПДД, предъявляемые к тормозным системам;

- факторы, влияющие на работу тормозных систем.

Уметь:

- рассказать и показать на плакате составные части тормозной системы автомобиля;

- различать каждый из четырёх видов тормозных систем;

- рассчитать остановочный путь автомобиля для различных дорожных условий и скорости движения.

 

Методы:

-объяснительно-иллюстративный, беседа, демонстрация работы стендов, макетов и учебных пособий, самостоятельная работа по решению учебных заданий

Оборудование:

- стенды, макеты, доска, карточки-задания, ИКТ, SMART-доска.

Формы организации деятельности:

- фронтальная, индивидуальная

Этап урока  

Методы и приёмы

Содержание урока

Формируемые

 УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент


Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас.

Сегодня у нас очень интересная тема занятия.

Для начала вам нужно закончить предложение.

1) Вы хорошо знаете, что все транспортные средства двигаются по …………….

2) А для пешеходов отведён -……

 

Но не могут же пешеходы всегда ходить по тротуару! Чтобы перейти на другую сторону дороги пешеходу, хочешь не хочешь, придётся выйти на проезжую часть, т. е. придётся идти там, где едет транспорт. Как быть? В Правилах дорожного движения написано. Где и как пешеходу можно выходить на проезжую часть. Вам всем приходилось это делать не раз. Но по правилам ли вы это делали?

 

Почему нельзя переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом? Какое расстояние до движущегося транспортного средства вы считают безопасным?

Приветствуют учителя.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

 

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II. Целевая установка и сообщение темы занятия

Автомобиль и другие транспортные средства быстро остановить нельзя. При торможении автомобиль, автобус, мотоцикл, велосипед по инерции проходят какое-то расстояние. Иногда его достаточно, чтобы совершить наезд на пешехода. Поэтому переходить дорогу перед близко идущим транспортом опасно. Если дорога скользкая после дождя или на ней образовалась ледяная корка при отрицательной температуре, то переходить проезжую часть становится ещё опаснее - автомобиль до полной остановки проходит ещё больший путь.

 

Например, известно ли вам, на каком расстоянии от едущего автомобиля безопасно пересекать проезжую часть? Если не знать этого, то выходить на проезжую часть очень опасно, вы рискуете быть сбитыми автомобилем. А чтобы ответить на этот вопрос. Надо знать, как происходит торможение автомобиля и его остановка.

 

Ребята. Внимательно посмотрите на доску и ответьте на вопрос: - Какая тема нашего занятия?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тормозной путь.

Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация; извлечение необходимой информации из текстов; использование знаковосимволических средств; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; подведение под понятие.

 

Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

 

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения.

III. Изучение нового материала



Перед началом нашей беседы на нашу тему мы посмотрим небольшой видеоролик.

 

Всё внимание на доску.

Давайте вместе разберёмся, что это такое — остановочный путь.

 

Допустим, вы внезапно вышли или, что ещё хуже, выбежали на проезжую часть. Водитель заметил ваше неожиданное появление на проезжей части. Теперь ему мгновенно надо решить, как поступить, какие действия

предпринять. Объезжать? Тормозить? Объезжать и одновременно тормозить? Наконец решение принято — тормозить! Водитель тут же нажал на

педаль тормоза. С момента, когда водитель заметил тебя и начал думать,

как поступить, и до момента, когда он решение примет, пройдёт какое-то

время — это время реакции водителя. Длится всё это не более одной секунды, но за эту секунду автомобиль проедет какое-то расстояние. Оказывается, оно может быть немалым.

 

В городе разрешено ехать со скоростью 60 километров в час.

И если автомобиль ехал с такой скоростью, то за одну секунду он проедет 17 метров. Это больше, чем две длины твоего класса! Давай отметим это расстояние чёрточкой на бумаге в клетку. Пусть у нас одна слетка будет равна одному метру. Значит, наша чёрточка будет длиной в 17 клеток.

 

Водитель нажал на педаль тормоза. Но тормозной механизм так устроен, что, пока усилие от педали дойдёт до колес и они прекратят вращаться, пройдёт ещё какое-то время. Это приблизительно треть секунды. И даже в этот, совсем маленький период времени автомобиль будет продолжать ехать и продвинется вперёд ещё метра на три.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

 

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

 

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценка того, что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.

IV. Первичное закрепление

Давайте подытожим и проверим как вы усвоили полученные знания.

 

От чего зависит длина тормозного пути?

 

 

 

От чего зависит длина тормозного пути?

 

 

От чего зависит длина тормозного пути?

 

 

 

От скорости автомобиля   (Чем больше скорость машины, тем больше тормозной путь)

 

От массы машины  (Чем больше масса машины, тем больше тормозной путь)

 

 

От состояния дороги, шин  (Мокрая дорога тоже увеличивает тормозной путь. А зимой в гололёд машину остановить ещё трудней)

Коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

 

 

 

 

 

V. Рефлексия

Итак.

- О чём мы сегодня с вами вели беседу?

 

- Что такое тормозной и остановочный путь?

 

- От чего зависит длина тормозного пути?

 

- Для чего каждый пешеход должен уметь правильно определить остановочный путь автомобиля?

 

Перед тем как закончить наше занятие, посмотрите внимательно на доску. Для нас существуют различные памятки, которые мы должны с вами знать, помнить и уметь применять их или соблюдать.

Отвечают на вопросы

Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

 

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

 

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценка того, что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.

 

 


 

Класс: 3 Тема урока: «Тормозной и остановочный путь»

Класс: 3 Тема урока: «Тормозной и остановочный путь»

ПДД, предъявляемые к тормозным системам; - факторы, влияющие на работу тормозных систем

ПДД, предъявляемые к тормозным системам; - факторы, влияющие на работу тормозных систем

Этап урока Методы и приёмы

Этап урока Методы и приёмы

Какое расстояние до движущегося транспортного средства вы считают безопасным?Приветствуют учителя

Какое расстояние до движущегося транспортного средства вы считают безопасным?Приветствуют учителя

Надо знать, как происходит торможение автомобиля и его остановка

Надо знать, как происходит торможение автомобиля и его остановка

Длится всё это не более одной секунды, но за эту секунду автомобиль проедет какое-то расстояние

Длится всё это не более одной секунды, но за эту секунду автомобиль проедет какое-то расстояние

И даже в этот, совсем маленький период времени автомобиль будет продолжать ехать и продвинется вперёд ещё метра на три

И даже в этот, совсем маленький период времени автомобиль будет продолжать ехать и продвинется вперёд ещё метра на три

От чего зависит длина тормозного пути? -

От чего зависит длина тормозного пути? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2020