Урок-игра: "Математическое путешествие"
Оценка 5

Урок-игра: "Математическое путешествие"

Оценка 5
Мероприятия
doc
математика
7 кл
05.03.2020
Урок-игра: "Математическое путешествие"
7 класс Ход игры: класс разбивается на команды по 4-5 человек. По жребию команды отвечают на вопросы, получая за правильный ответ 2 балла, за ответ на вопрос другой команды – 1 балл. Оборудование: интерактивная доска. Время игры: 40-45 мин. В презентации игры переход с одного этапа на другой осуществляется через гиперссылки при наведении курсора на картинки, ответ появляется при соприкосновении по свободному месту доски, возврат к выбору вопросов возможен, если коснуться указкой прямоугольника вопроса.
УРОК 2.doc

Игровой урок: "Математическое 
путешествие"

 

 

7 класс

 

Ход игры: класс разбивается на команды по 4-5 человек. По жребию команды отвечают на вопросы, получая за правильный ответ 2 балла, за ответ на вопрос другой команды – 1 балл.

Оборудование: интерактивная доска.

Время игры: 40-45 мин.

         В презентации игры переход с одного этапа на другой осуществляется через гиперссылки при наведении курсора на картинки, ответ появляется при соприкосновении по свободному месту доски, возврат к выбору вопросов возможен, если коснуться указкой  прямоугольника вопроса.

 

Маршрут

 

¯ Алгебра

¯ О логика

¯ Геометрия

¯ Что? Где? Почему?

 

1. Ноль принадлежит множеству … чисел.

а) целых,

б) натуральных,

в) простых,

г) положительных,

д) отрицательных

 

 

2. Сосчитайте. 99-97+95-93+91-89+...+7-5+3-1                        50

 

3. Назовите число, если половина – треть его.                       

 

 

4. Какой цифрой заканчивается произведение

всех чисел от 7 до 81?                                                                  0

 

 

5. Расставьте в записи скобки так, чтобы значение получившегося выражения было бы равно 75.

                                                                                      

 

6. Восстановите стертые цифры: 5_683<506_1               50683<50691

7. Запишите число 37 при помощи пяти троек.               37=33+3+3:3

 

 

 

1. Летела стая гусей.

Один гусь впереди и два позади.

Один гусь позади и два впереди,

один между двумя

 и три в ряд.

Сколько их было?                                           Три, друг за другом

 

2. Женщина обращается к кому-то

Она обращается к девочке, к дочке

 
 из вашего класса и говорит:

 «Я тебе мама, но ты мне не сын».

Что это значит?                                                

 


3. Разделите круглый сыр

 тремя разрезами

на 8 одинаковых частей.

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 
4.  Перед вами чертеж с пятью фигурами. Я полагаю, что на чертеже  нет «лишней» фигуры. Так ли это?

 

 

 

 

 

 


5. Исключите лишнее слово:

а) тарелка, ложка, чемодан, чашка, вилка;

б) пароход, лодка, катер, поезд, плот;

в) сапоги, носки, туфли, босоножки, кроссовки.

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 
6. Исключите «лишнюю» фигуру

 

 

 

 

 

 

 


7. Волк и лиса соревновались в беге.  Кто какое место занял,

если известно, что волк был одним из первых,  а лиса была предпоследней?

Лиса - 1 место,

волк - 2 место

 

1. Из вершины угла в 750 треугольника проведена прямая, делящая этот треугольник на два равнобедренных треугольника.

Найдите углы данного треугольника.                                    350, 700.

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

 
2. Верны ли следующие утверждения:

 

 

 

 

 


3.  Сколько  на рисунке

углов, меньших 1800?

 

 

12


4. Какой треугольник «лишний»?

Равнобедренный треугольник: 2,Равнобедренный треугольник: 3,Равнобедренный треугольник: 4
Равнобедренный треугольник: 5
Равнобедренный треугольник: 1
 

 

 

 


                                                                                                                     4

5. Сколько треугольников?

                                        12

6. Назовите великого геометра и механика древней Греции,

 нашедшего для  приближенное значение

 

 

 

 

 

 


Архимед

 
Архимед


 

1. Индийцы называли его «сунья», арабские математики - «сифр».

Как мы называем его сейчас?                              Ноль или нуль

 

2. Это название происходит от двух латинских слов

«дважды»  и «секу», буквально «рассекающиеся на две части».

О чем идет речь?                                                   Биссектриса

 

3. В древности такого термина не было.

Его ввел в XVII веке французский математик  Франсуа Виет,

в переводе с латинского он означает «спица колеса».

Что это?                                                                  Радиус

 

4. Название этого предмета произошло от греческого слова, означающего в переводе «итальянская кость». Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми. Что это за предмет?                                  Кубик

 

5. Какому ученому, физику и математику принадлежат слова:

 «То, что может превышать  геометрию, превышает нас».

                                                                                       Паскаль

 

6. Геометрическая фигура, обозначаемая одной буквой.

                                                                                       Точка


Ход игры : класс разбивается на команды по 4-5 человек

Ход игры : класс разбивается на команды по 4-5 человек

Ноль принадлежит множеству … чисел

Ноль принадлежит множеству … чисел

Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади

Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади

Перед вами чертеж с пятью фигурами

Перед вами чертеж с пятью фигурами

Из вершины угла в 75 0 треугольника проведена прямая, делящая этот треугольник на два равнобедренных треугольника

Из вершины угла в 75 0 треугольника проведена прямая, делящая этот треугольник на два равнобедренных треугольника

Какой треугольник «лишний»? 4 5

Какой треугольник «лишний»? 4 5

Индийцы называли его « сунья », арабские математики - « сифр »

Индийцы называли его « сунья », арабские математики - « сифр »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020