Урок-игра «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ» по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями», «Действия над десятичными дробями».
Оценка 4.7

Урок-игра «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ» по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями», «Действия над десятичными дробями».

Оценка 4.7
doc
математика
27.05.2020
Урок-игра «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ» по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями», «Действия над десятичными дробями».
Урок-игра_Математическое ралли 5-6 класс к теме Дроби.doc

 

Урок-игра «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ»

Цель: систематизировать знания и умения по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями», «Действия над десятичными дробями».

Ход игры

Класс разбивается на группы по 5 человек. Каждая группа – это участники ралли по местности с множеством препятствий. К участию в заезде допускаются члены экипажа с отличным здоровьем и только по решению медкомиссии. Победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя всю трассу.

Каждый этап гонки оценивается жетонами разного цвета: коричневый соответствует 1 баллу, желтый – 2 баллам, зеленый – 3, синий – 4 и красный – 5 баллам. Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров. На магнитной доске прикреплены «гоночные ралли» каждой команды.

Девиз гонки: «Торопись – медленно!»

1-й этап. Медкомиссия

Члены экипажа проходят медкомиссию. Каждый экипаж выбирает номер вопроса и отвечает на него.

1. Как защитить себя от болезней?

2. Что мы знаем о глазах?

3. Мы и наши зубы.

4. Как мы слышим.

5. Как предостеречь себя от вредных привычек?

2-й этап. «На старт!»

Вычислите значения выражений и выберите среди чисел , , , , , , , , , ,  , , , , , ,  свои ответы.

1-й экипаж

2-й экипаж

3-й экипаж

4-й экипаж

5-й экипаж

3-й этап. Составляем карту гонки

У каждого экипажа есть разрезанная открытка и карточка с заданием. Необходимо собрать разрезанную открытку.

Пример карточки

1. Вычислите наиболее удобным способом: 8,7 + 8,7 + 2,4 + 2,4 + 2,4 + 8,7 + 2,4.

2. Выполните деление: 25,05 : 0,5.

3. Решите уравнение: 5,9у + 2,3у = 27,88.

4. Решите задачу. В гараже 15% всех автомашин составляют автобусы. Сколько автобусов было в гараже, если в нем 80 автомашин?

5. Выполните умножение: 6,5 · 0,16.

4-й этап. Гонка по пересеченной местности

     Все экипажи получают одинаковое задание. Члены экипажа по очереди решают примеры и вписывают ответы в пустые клетки. Победит экипаж, который первым правильно выполнит задание.

1. . 2. . 3. . 4. . 5. .

5-й этап. Внезапная остановка – авария

Окажите первую медицинскую помощь:

1-й экипаж. При носовом кровотечении.

2-й экипаж. При солнечном ударе.

3-й экипаж. При переломе кисти руки.

4-й экипаж. При отравлении.

5-й экипаж. При ожоге кипятком.

6-й этап. Привал

На поляне, где мы решили сделать привал, растут необыкновенные цветы. Каждый лепесток цветка – это задание на совместные действия над десятичными дробями. Каждый экипаж получает такой цветок. Задания одинаковые, разница только в значении первоначальной дроби.

Задание.

1-й лепесток – уменьшить исходную дробь на 0,05.

2-й лепесток – полученное число увеличить на 05.

3-й лепесток – полученное число увеличить в 10 раз.

4-й лепесток – полученное число уменьшить в 100 раз.

5-й лепесток – полученное число увеличить на 0,5.

Значения первоначальной дроби: 2,6; 8,9; 10,3; 9,9; 12,2.

7-й этап. Финиш

Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно найти значение выражения.

1-й экипаж

373,5 : 45 – 35 · 0,18

2-й экипаж

24,7 : 38 + 0,29 · 67

3-й экипаж

0,84 : 2,1 + 3,5 · 0,18

4-й экипаж

6,5 · 0,16 – 1,36 : 1,7

5-й экипаж

0,81 : 2,7 + 4,5 · 0,12

      8-й этап. Подведение итогов

Определение победителя по наибольшему количеству баллов. Выставление оценок.


Урок-игра «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ»

Урок-игра «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ»

У каждого экипажа есть разрезанная открытка и карточка с заданием

У каждого экипажа есть разрезанная открытка и карточка с заданием

Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно найти значение выражения

Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно найти значение выражения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020