Урок-игра «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ» по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями», «Действия над десятичными дробями».

  • doc
  • 27.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок-игра_Математическое ралли 5-6 класс к теме Дроби.doc

 

Урок-игра «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЛЛИ»

Цель: систематизировать знания и умения по темам «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями», «Действия над десятичными дробями».

Ход игры

Класс разбивается на группы по 5 человек. Каждая группа – это участники ралли по местности с множеством препятствий. К участию в заезде допускаются члены экипажа с отличным здоровьем и только по решению медкомиссии. Победит тот экипаж, который наберет больше очков, пройдя всю трассу.

Каждый этап гонки оценивается жетонами разного цвета: коричневый соответствует 1 баллу, желтый – 2 баллам, зеленый – 3, синий – 4 и красный – 5 баллам. Цвет выданного жетона зависит от количества правильно решенных примеров. На магнитной доске прикреплены «гоночные ралли» каждой команды.

Девиз гонки: «Торопись – медленно!»

1-й этап. Медкомиссия

Члены экипажа проходят медкомиссию. Каждый экипаж выбирает номер вопроса и отвечает на него.

1. Как защитить себя от болезней?

2. Что мы знаем о глазах?

3. Мы и наши зубы.

4. Как мы слышим.

5. Как предостеречь себя от вредных привычек?

2-й этап. «На старт!»

Вычислите значения выражений и выберите среди чисел , , , , , , , , , ,  , , , , , ,  свои ответы.

1-й экипаж

2-й экипаж

3-й экипаж

4-й экипаж

5-й экипаж

3-й этап. Составляем карту гонки

У каждого экипажа есть разрезанная открытка и карточка с заданием. Необходимо собрать разрезанную открытку.

Пример карточки

1. Вычислите наиболее удобным способом: 8,7 + 8,7 + 2,4 + 2,4 + 2,4 + 8,7 + 2,4.

2. Выполните деление: 25,05 : 0,5.

3. Решите уравнение: 5,9у + 2,3у = 27,88.

4. Решите задачу. В гараже 15% всех автомашин составляют автобусы. Сколько автобусов было в гараже, если в нем 80 автомашин?

5. Выполните умножение: 6,5 · 0,16.

4-й этап. Гонка по пересеченной местности

     Все экипажи получают одинаковое задание. Члены экипажа по очереди решают примеры и вписывают ответы в пустые клетки. Победит экипаж, который первым правильно выполнит задание.

1. . 2. . 3. . 4. . 5. .

5-й этап. Внезапная остановка – авария

Окажите первую медицинскую помощь:

1-й экипаж. При носовом кровотечении.

2-й экипаж. При солнечном ударе.

3-й экипаж. При переломе кисти руки.

4-й экипаж. При отравлении.

5-й экипаж. При ожоге кипятком.

6-й этап. Привал

На поляне, где мы решили сделать привал, растут необыкновенные цветы. Каждый лепесток цветка – это задание на совместные действия над десятичными дробями. Каждый экипаж получает такой цветок. Задания одинаковые, разница только в значении первоначальной дроби.

Задание.

1-й лепесток – уменьшить исходную дробь на 0,05.

2-й лепесток – полученное число увеличить на 05.

3-й лепесток – полученное число увеличить в 10 раз.

4-й лепесток – полученное число уменьшить в 100 раз.

5-й лепесток – полученное число увеличить на 0,5.

Значения первоначальной дроби: 2,6; 8,9; 10,3; 9,9; 12,2.

7-й этап. Финиш

Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждому экипажу нужно найти значение выражения.

1-й экипаж

373,5 : 45 – 35 · 0,18

2-й экипаж

24,7 : 38 + 0,29 · 67

3-й экипаж

0,84 : 2,1 + 3,5 · 0,18

4-й экипаж

6,5 · 0,16 – 1,36 : 1,7

5-й экипаж

0,81 : 2,7 + 4,5 · 0,12

      8-й этап. Подведение итогов

Определение победителя по наибольшему количеству баллов. Выставление оценок.