Урок - игра по теме “История развития ЭВМ”.
Оценка 4.9

Урок - игра по теме “История развития ЭВМ”.

Оценка 4.9
doc
28.11.2021
Урок - игра по теме “История развития ЭВМ”.
Урок-повторение по теме “История развития ЭВМ”..doc

Урок- игра по теме “История развития ЭВМ”.

Тип урока: урок-повторение.

Вид обучения: объяснительно-иллюстративный.

Цели урока: повторить и обобщить знания об истории возникновения и развития компьютеров на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала для игры.

Эпиграф к уроку: То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно. (П. Лаплас)

Для успешного проведения урока необходимо перед началом сформировать команды и жюри, выдать домашнее задание, тщательно продумать и подготовить конкурсы. Для игры класс делиться на две команды. Каждая команда выбирает капитана. В жюри выбираются три ученика, которые помогают учителю подготовить игру. Подсчет результатов по итогам конкурсов осуществляется с помощью приложения MS EXCEL. Результаты демонстрируются на экране с помощью проектора.

Домашнее задание командам: создать эмблему, придумать приветствие, название, и девиз команды.

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово учителя.
  3. Представление жюри.
  4. Приветствие команд.
  5. Конкурс разминка.
  6. Конкурс капитанов.
  7. Конкурс историков.
  8. Подведение итогов.

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте! Садитесь. Приготовьтесь к уроку

Здороваются. Достают принадлежности к уроку.

2. Вступительное слово учителя

Сегодня необычный урок, сегодня урок-игра, в ходе, которой нам предстоит еще раз вспомнить историю развития компьютеров и тех людей, которые внесли свой вклад в появление современных чудо машин, без которых невозможно обойтись ни в одной области деятельности современного человека. Итак, мы начинаем. Победит самая знающая и дружная команда. Удачи всем!

Дети внимательно слушают.

3. Представление жюри

Представляю членов жюри.

 

4. Приветствие команд

Конкурс оценивается максимально в 5 баллов.

Команды должны представить на суд жюри название, девиз и эмблему команды; приветствие жюри и соперников по игре.

5. Конкурс разминка

Конкурс оценивается максимально в 5 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ, по 5 вопросов каждой команде). Вопросы:

  1. Другое название компьютера?
  2. Древнее приспособление для облегчения вычислений?
  3. Первый программист?
  4. Математик, физик, философ, который в 17 веке изобрел и изготовил механическое устройство для сложения чисел?
  5. Кто впервые высказал идею создания машины, работающей по заранее написанной программе
  6. Кто является основоположником отечественной вычислительной техники
  7. Тонкая картонная карта с дырочками, предназначенная для автоматической работы механического устройства
  8. Кто впервые сформулировал программный принцип работы ЭВМ, который до сих пор используется в работе компьютера
  9. Где и когда была создана первая советская ЭВМ
  10. Механическое устройство, используемое до середины 20 века, которое позволяло выполнять основные арифметические действия

Вопросы для конкурса разминка, команды отвечают по очереди:

 

1. ЭВМ.

 2. Абак.  

3. Ада Лавлейс.

4. Блез Паскаль.

 

 

5. Чарльз Беббидж.

 

6. Сергей Алексеевич Лебедев.

 

 

7. Перфокарта.

 

 

8. Джон фон Нейман.

 

 

9. 1951 год, Киев.

 

10. Арифмометр.

6. Конкурс капитанов

Конкурс оценивается максимально в 10 баллов. Капитанам команд предлагаются карточки с характеристиками поколений ЭВМ.

Во время проведения конкурса жюри объявляет промежуточные результаты по первым двум конкурсам.

 

За отведенное время (3 минуты) ребятам необходимо их разобрать в соответствии с поколением.

7. Конкурс историков

Конкурс оценивается в 3 балла за каждый правильный ответ. На обдумывание ответа дается 1 минута. После объявления ответов звучит правильный ответ. Очки получает та команда, которая дала более полный ответ.

1. Вопрос: В 1871 году в английском журнале “Панч” было напечатано стихотворение:

Служа науке, он терпел лишенья,
Был рок его тревожен и суров,
Он злой судьбою избран был мишенью
Скорей ударов, нежели даров.
С тех пор, когда влекомый блеском таинств,
Присущих математике, решил
Ступить на многотрудный путь, пытаясь
Достичь математических вершин.

Кому посвящено стихотворение? Каков вклад этого человека в развитии вычислительной техники?

2. Вопрос: Кто автор этих строк, и какое они имеют приложение к информатике?

Мы почитаем всех нулями,
А единицами себя.

3. Вопрос: Эта машина занимала помещение размером 9х15 метров, весила около 30 тонн и потребляла мощность 150 киловатт. Для работы такой машины использовалась специальная электростанция. О какой машине идет речь? Где и когда она была построена?

4. Вопрос: Кому принадлежат пророческие слова:

Нам говорят “Безумец” и “Фантаст”.
Но, выйдя из зависимости грустной,
С годами мозг мыслителя искусный
Мыслителя искусственно создаст.

Жюри объявляет результаты конкурса историков и окончательные результаты игры, которые с помощью проектора демонстрируются на экране.

 

 

Обе команды отвечают на каждый вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

Ответ 1: Речь идет об английском ученом Ч. Беббидже, главным делом жизни которого, по его словам, были вычислительные машины, над созданием которых он работал более 50 лет. Беббидж сконструировал аналитическую машину – прообраз современных компьютеров, которую в то время не смогли построить.

 

 

Ответ 2: Автор этих строк А.С. Пушкин. В стихотворении подразумевается двоичное кодирование, которое используется при представлении информации в ПК.

Ответ 3: Речь идет о первой электронной вычислительной машине, которая была построена в 1946 году в США и называлась ЭНИАК, что в переводе означает “электронно-цифровой компьютер”.

 

Ответ 4: Автор строк – Иоганн Вольфганг Гёте – немецкий мыслитель, поэт, естествоиспытатель.

 

8. Подведение итогов

Жюри объявляет результаты всех конкурсов - окончательные результаты игры, которые с помощью проектора демонстрируются на экране.

Заключительное слово учителя: закончилась наша игра. Я поздравляю не только победителей, но и всех участников нашего конкурса. Сегодня мы еще раз повторили основные понятия по теме “История создания ЭВМ” и я надеюсь, что эти знания не раз пригодятся вам не только на уроках информатики.

Спасибо всем за активное участие. Досвидания!

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся прощаются и выходят из класса.

 


Урок- игра по теме “История развития

Урок- игра по теме “История развития

Представляю членов жюри. 4

Представляю членов жюри. 4

Вопросы для конкурса разминка, команды отвечают по очереди: 1

Вопросы для конкурса разминка, команды отвечают по очереди: 1

Нам говорят “Безумец” и “Фантаст”

Нам говорят “Безумец” и “Фантаст”