Урок-игра "Природные зоны России".
Оценка 5

Урок-игра "Природные зоны России".

Оценка 5
Игры
docx
окружающий мир
24.11.2019
Урок-игра "Природные зоны России".
Природная зона -часть географической оболочки Земли и географического пояса,имеющая характерные составляющие ее природные компоненты и процессы
урок природные зоны россии.docx

          Муниципальное казенное образовательное учреждение

                                           Прогимназия «Орлёнок».

                     Согласовано                                                Утверждаю

                          заместитель                                                директор МКОУ

                          директора по УВР                                    прогимназии «Орлёнок»

                          _______ Халилова Х.А.                            ________ Гусеева С.Я.

                         «---»---------------2018г.                               «---»--------------2018г.

    

Мастер-класс

по окружающему миру в 4 классе на тему : «Природные зоны России».

 

 

 

 

Провела учитель окружающего мира

 МКОУ прогимназия «Орленок»

 Арслангереева Д.М.

 

                                              2018 год.

 

 

Тема урока: Обобщающий урок-игра по теме «Природные зоны России».

Тип урока: урок закрепления и контроля знаний.

Цель:

·         обобщить знания учащихся по разделу «Природа России»

Задачи:

Обучающие:

·         выявить знатока природы;

·         проверить знания, умения и навыки учащихся.

Развивающие:

·         развивать внимание;

·         развивать познавательный интерес и творческую активность.

Воспитательные:

·         формировать навыки работы в группах.

Оборудование: компьютеры; компьютер учителя, карта «Природные зоны России», карточки с индивидуальными заданиями, таблица, презентация Power Point, e-Leaning тест.

 

 

                                                     Ход урока:

I. Организационный момент.

Интересная игра сегодня у нас,

К ней готовился каждый из вас.

Чтоб победить, надо много знать,

Уметь думать, логически рассуждать.

Вам, я думаю, всё по плечу,

Ведь я вас четвёртый год учу.

И верю, что каждого ждет свой успех,

Душою болею за вас за всех.

II. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие – по природным зонам нашей России.

В пути мы с вами узнаем много интересного о природе, растительном и животном мире нашей страны. (Слайд 1,2)

III. Учитель разбивает класс на три группы

 

Конкурс№1. Приветствие команд (Слайд 3)

Каждая команда представляет свои эмблемы, девиз, названия, которые приготовили заранее. ( Конкурс оценивается по пятибалльной системе.)

Конкурс№2. Разминка (Слайд 4)

Учитель. Какие предметы должен иметь при себе путешественник, отправляясь в поход?(Дается время 2 мин ,потом один из команды называет предметы)

( компас, карту, воду, фонарик, палатку, еду и т.д.)

(За каждый правильный ответ команда получает один балл.)

Учитель. Итак, мы видим, что команды к путешествию готовы. Сейчас вы должны определить, какая команда, из какой природной зоны начнет своё путешествие.

Конкурс№3. Определить природную зону (Слайд 5)

(Каждая команда получает конверт, в котором лежит карточка с описанием определенной природной зоны.)

Учитель. Зачитайте текст и узнайте по описанию, о какой природной зоне идет речь.

(За правильный ответ команда получает один балл.)

Карточка №1.

«До самого горизонта расстилалась хо6лмистая равнина, покрытая снегом. На ней не было видно ни деревца, ни кустика. Тишина и безлюдье кругом. Лишь в дали виднелось стадо оленей, да снег скрипел под полозьями нарт»

(Ответ: тундра.)

Карточка №2.

«С приближением лета с каждым днём становится всё жарче. Лучи горячего солнца выпивают последнюю воду из почвы и растений. Вот проносится горячий суховей. И нет уже цветов, нет яркой травы – пожелтела, выгорела, будто огонь спалил её: остались только травы с узкими листьями»

(Ответ: степь.)

Карточка №3.

«Солнце печёт немилосердно. С вершины бархана, на котором мы стоим, во все стороны видны только одни сыпучие пески. Кажется, что нас окружают высокие волны внезапно застывшего моря. Правда, вдалеке, у горизонта, очертания барханов расплываются в горячем воздухе»

(Ответ: пустыня.)

Учитель. Продолжаем путешествие.

Конкурс№4. Установи соответствие (Слайд 6)

(Каждой команде вручается конверт, с разрезанной на части таблицей «Природные зоны». Команда должна выбрать только то, что относится к заданной зоне)

 

Команда №1 – Крайний Север.

Команда №2 – Тундра.

Команда №3 – Лесная зона.

(За правильный ответ команда получает 5 баллов, за одну ошибку – 4 балла, за две ошибки – 3 балла, за три ошибки – 2 балла, за одну ошибку – 1 балл).

 

 

                                                              Природные зоны

                                                                             Природная

зона

Крайний Север

Тундра

Лесная зона

Положение зоны

Северный Ледовитый океан и острова, расположенныев нем. Вдоль берегов Северного Ледовитого океана.К югу от зоны тундры.

Климат

Лето короткое, холодное. Зима длинная, полгода полярный день, полгода полярная ночь.Короткое прохладное лето, многолетняя мерзлота. Длинная морозная зима, глубокие снега, сильная метель. Лето тёплое. Зима короче и мягче, чем в тундре.

Растения

Мхи, лишайники,полярный мак.Карликовая берёза, полярная ива, морошка, брусника, голубика.Ель, сосна, кедр. липа, берёза, осина, дуб, клён, черника, брусника.

Животные

Морж, тюлень, белый медведь, касатка, кит.Северный олень, песец, лемминг, волк.Барсук, лисица, белка, бурый медведь, куница, рысь, лось.

 

 

Птиц

Кайра, тупик, гагара. Белая сова, куропатка, гуси, утки, лебеди .Филин, кукушка, иволга, дрозд, сорока, ворона, дятел.

Занятия населения

Охота, рыболовство, научные исследования, перевозка грузов,на кораблях.Оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых. Охота, лесозаготовка, земледелие, животноводство, добыча полезных ископаемых, изготовление товаров на фабриках и заводах.

Конкурс №5. Музыкальный (Слайд 7)

Учитель. А сейчас – небольшой привал. Путешественники должны не только уметь ориентироваться в природе, но и уметь правильно отдыхать, петь песни.

Каждая команда приготовила по одной песне о природе.

(За её исполнение команда получает по одному баллу.)

Молодцы! Но путешественники должны также знать, как вести себя в общении с природой, чтобы не нанести ей вред.

Конкурс №6. Конкурс плакатов ( Домашнее задание) (Слайд 8,9)

(За этот конкурс каждая команда получает по одному баллу.)

Конкурс №7. Конкурс капитанов (Слайд 10,11,12)

Учитель. А сейчас проверим, насколько хорошо капитаны команд знают животный мир различных зон.

Каждому капитану выдаётся рисунок зверя, обитающего в одной из природных зон.

·         Расскажите о животном по плану.

План:

1.    Как называется зверь?

2.    В какой природной зоне он живет?

3.    Чем питается?

Капитаны называют животное, которое изображено на рисунке.

Команда 1 – белый медведь (ответ: зона арктических пустынь)

Команда 2 – ушастый ёжик (ответ: пустыня)

Команда 3 – бурый медведь (ответ: зона лесов)

(капитаны рассказывают о животном)

(За правильный ответ команда получает 3 балла.)

Конкурс №8. Выполнение теста. (Слайд 13)

Учитель. Каждый член команды выполняет тест.

( Тест составлен в e-Leaning. Дети выполняют тест. Каждый работает на индивидуальном ноутбуке. За все правильно выполненные теста команда получает 5 баллов, за одну ошибку – 4 балла, за две ошибки – 3 балла, за три ошибки – 2 балла, за четыре ошибки – 1 балл )

Тест «Природные зоны России.

1. Природные зоны России расположены так:

а) тундра, арктическая зона, зона лесов;

б) арктическая зона, зона лесов, тундра;

в) арктическая зона, тундра, зона лесов.

2. Природная зона арктических пустынь расположена…

а) на островах Тихого океана;

б) на островах Индийского океана;

в) на островах Северного Ледовитого океана.

3. К тундровым растениям относятся…

а) верблюжья колючка, саксаул, кактус;

б) кедр, осина, пальма;

в) карликовая берёза, мох-ягель, голубика.

4. Укажи верную цепь питания:

а) растения – лемминги – белые совы;

б) комары – белые куропатки – песцы;

в) растения – кречеты – волки.

5. В Красную книгу занесены следующие животные лесной

полосы:

а) овцебык, морж, розовая чайка;

б) краснозобая казарка, кречет, стерх;

в) зубр, амурский тигр, утка – мандаринка.

6. Характерный признак зоны степей – это…

а) сплошной травянистый растительный покров;

б) отсутствие сплошного травянистого покрова;

в) обилие мхов, лишайников, кустарников.

7. В пустыне…

а) выпадает большое количество осадков - дождь, снег;

б) выпадает малое количество осадков;

в) чаще всего осадков не бывает.

8. Субтропики России – это…

а) обширная зона в центре страны;

б) обширная зона на востоке страны;

в) небольшая зона на побережье северных морей;

г) небольшая зона на побережье Чёрного моря.

Подведение итогов. (Слайд 14,15)

Давайте, люди.

Дружить с друг другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем

Трава с дождями

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету

Во всей Вселенной

Похожей нету!

.

 

 

Урок-игра "Природные зоны России".

Урок-игра "Природные зоны России".

Урок-игра "Природные зоны России".

Урок-игра "Природные зоны России".

Урок-игра "Природные зоны России".

Урок-игра "Природные зоны России".

Урок-игра "Природные зоны России".

Урок-игра "Природные зоны России".

Урок-игра "Природные зоны России".

Урок-игра "Природные зоны России".

Урок-игра "Природные зоны России".

Урок-игра "Природные зоны России".

Урок-игра "Природные зоны России".

Урок-игра "Природные зоны России".

Урок-игра "Природные зоны России".

Урок-игра "Природные зоны России".

Урок-игра "Природные зоны России".

Урок-игра "Природные зоны России".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2019