Тема: Урок-игра по теме: «Разнообразие животного мира»
Цель: создать условия для обобщения и систематизации материала обо всех видах животных.
Задачи:
1. Обучающая: обобщение знаний учащихся о существенных признаках животных разных групп; создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире
2. Развивающая: развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие выводы.
3. Воспитывающая: воспитание бережного отношения к природе, формирование экологической культуры; воспитывать доверительные отношения, умение общаться, работать в паре, интерес к изучению животного мира.
Ход игры.
I. Организационное начало.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
II. Сообщение темы и цели.
Сегодня отправимся путешествовать в царство, жителей которого называют младшими братьями людей. Догадались? Правильно, это царство животных.
III. Актуализация знаний.
– Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли, в воздухе, в воде.
IV. Этап обобщения и систематизаций знаний.
Наш урок будет не совсем обычным, у нас соревнуются 2 команды.
Представление команд и капитанов
1 станция «Узнай, кто это?»
Дети должны отгадать загадки. Слова в филфордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться. Кто быстрее и больше найдёт отгадок.
А |
Ю |
Ж |
К |
О |
К |
О |
Р |
Т |
О |
С |
Ё |
К |
Ш |
Я |
Ч |
О |
М |
Л |
О |
Л |
Р |
К |
А |
С |
В |
А |
К |
Ш |
В |
О |
Л |
И |
О |
Б |
А |
О |
А |
Е |
Р |
Б |
К |
Б |
А |
Р |
З |
Д |
С |
В |
Л |
Ю |
Д |
К |
А |
А |
Ь |
А |
И |
Н |
Ь |
Я |
А |
Н |
1. У порога плачет. Тихо в комнату войдёт – замурлычет, запоёт. (кошка)
2. Он шерстью своей одевает людей. (баран)
3. Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже я купаюсь. (свинья)
4. Я – лучший сторож дома и с детства всем знакома. (собака)
5. Меня оседлают, и я бегу, но также и грузы возить я могу. (лошадь)
6. “Ме” да “ме”, а сама себе на уме. (коза)
7. На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти даже. (верблюд)
8. Назовёте вы легко, кто даёт нам молоко. (корова)
9. Длинноухий и серый, пусть упрям – какое дело? (осел)
10. Я похож на зайца очень, но не заяц, между прочим. (кролик)
2 станция «Почтовый ящик».
«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)
«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)
«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)
«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)
«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка).
«Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)
3
станция «Загадочные животные».
- Расшифруйте названия животных.
1 команда: лонс, кдокорил, локв.
2 команда: льдоша, абекл, нифли
3 команда: еноль, олсь, девьдем.
V. Физкультминутка.
Утром стрекоза проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела.
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
4 станция «Разнообразие животных»
Названия группы |
Позвоночные или беспозвоночные |
Количество ног |
Покровы |
Звери |
|
|
|
Птицы |
|
|
|
Рыбы |
|
|
|
Насекомые |
|
|
|
Земноводные |
|
|
|
Пресмыкающиеся |
|
|
|
7. Станция «Узнай животное»
Узнать и посчитать животных по контуру.
На этом рисунке художник изобразил контуры 20 различных животных. Найдите их.
8. Станция «Ребусы»
V. Выполнение работ.
- А теперь давайте с вами отправимся в путешествие в наш огромный и необычный мир живой природы. Все вы любите море и знаете, что оно богато разнообразием своих обитателей. А каких жителей моря вы знаете? Сегодня мы с вами нарисуем рыб. Морские рыбы поражают своей яркостью, необычностью и красотой. Но работу мы с вами выполним не обычным способом, а с помощью клея и соли. Перед вами лежат шаблоны с рыбками, клей и соль. Наши рыбки должны быть яркими и красочными. Мы берем кисть, окунаем в клей и мажем часть рыбки клеем. Сверху клея посыпаем цветной солью, лишнюю соль стряхиваем. Так же мы проделываем и с остальным рисунком. (Дети выполняют работы)
VI. Подведение итогов.
- Молодцы ребята, у всех получились красивые и красочные работы. Оцените свою работу на уроке. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, то нарисуйте солнышко, если не понравилось, то нарисуйте дождик. Рисуем на своем рисунке.
А теперь давайте мы с вами устроим небольшую выставку и повесим рисунки на доске. (Дети вывешивают рисунки).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.