Урок-игра "Разнообразие животных"
Оценка 4.9

Урок-игра "Разнообразие животных"

Оценка 4.9
doc
17.12.2020
Урок-игра "Разнообразие животных"
урок-игра разнообразие животных.doc

 

Тема:  Урок-игра по теме: «Разнообразие животного мира»

Цель:  создать условия для обобщения и систематизации материала обо всех видах животных.

Задачи:

1. Обучающая:  обобщение  знаний учащихся о существенных  признаках  животных разных групп; создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире

2. Развивающая: развивать познавательные умения: наблюдать, сравнивать, классифицировать объекты окружающего мира, выделяя существенные признаки группы однородных предметов, умения анализировать, делать простейшие выводы.

3. Воспитывающая: воспитание бережного отношения к природе, формирование экологической культуры; воспитывать доверительные отношения, умение общаться, работать в паре, интерес к изучению животного мира.

 

Ход игры.

 

I. Организационное начало.

Добрый день, добрый час!

 Как я рада видеть вас.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

 

II. Сообщение  темы и цели.

Сегодня  отправимся путешествовать в царство, жителей которого называют младшими братьями людей. Догадались? Правильно, это царство животных.

 

III. Актуализация знаний.

– Мир животных очень разнообразен. Каких только животных нет! Крошечных и огромных, красивых и не очень, пугливых и пугающих, ползающих и летающих – всех не перечислишь. Животных мы можем встретить повсюду: в почве, на поверхности земли,  в воздухе, в воде.

 

IV. Этап обобщения и систематизаций знаний.

Наш урок будет не совсем обычным, у нас соревнуются 2 команды. 

Представление команд и капитанов

 

1 станция «Узнай, кто это?»

 Дети должны отгадать загадки. Слова в филфордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться. Кто быстрее и больше найдёт отгадок.

 

 

 

 

 

А

Ю

Ж

К

О

К

О

Р

Т

О

С

Ё

К

Ш

Я

Ч

О

М

Л

О

Л

Р

К

А

С

В

А

К

Ш

В

О

Л

И

О

Б

А

О

А

Е

Р

Б

К

Б

А

Р

З

Д

С

В

Л

Ю

Д

К

А

А

Ь

А

И

Н

Ь

Я

А

Н

1.     У порога плачет. Тихо в комнату войдёт – замурлычет, запоёт. (кошка)

2.     Он шерстью своей одевает людей. (баран)

3.     Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже я купаюсь. (свинья)

4.     Я – лучший сторож дома и с детства всем знакома. (собака)

5.     Меня оседлают, и я бегу, но также и грузы возить я могу. (лошадь)

6.     “Ме” да “ме”, а сама себе на уме. (коза)

7.     На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти даже. (верблюд)

8.     Назовёте вы легко, кто даёт нам молоко. (корова)

9.     Длинноухий и серый, пусть упрям – какое дело? (осел)

10.  Я похож на зайца очень, но не заяц, между прочим. (кролик)

2 станция «Почтовый ящик».

«Я очень большой, около двух метров высотой, а мой вес — 350 кг. У меня коричневая шерсть, маленькие уши и хвост. Я могу ходить на задних лапах и вскарабкиваться на деревья в поисках пищи. А ем я рыбу, ягоды, могу полакомиться муравьями, червями и личинками жуков. Всю зиму я провожу в спячке, а весной выхожу из берлоги худым, голодным и злым». (Медведь.)

«У меня морда острая, уши стоячие, очень тонко развит нюх. Я очень прожорлив. Питаюсь мясом, нападая на оленей, лосей, грызунами, но иногда, когда не удается ничего найти, перебиваюсь растительной пищей — ягодами. Люблю охотиться ночью, в одиночку. Иногда я преследую добычу часами, пробегая ни один километр. Но зимой, чтобы прокормится, мы собираемся в стаи». (Волк.)

«Нюх у меня очень острый. Самое большое лакомство для меня — полевые мыши. Чуть пискнет мышь — и я услышу ее за сотню метров, даже зимой, когда та прячется под снегом. В день я могу съесть их до 20 штук. Охочусь я ночью, а днем люблю отдохнуть. Часто меня называют рыжей плутовкой». (Лиса.)

«Я живу вместе со своей семьей в норке, которую я вырыл передними лапками и застелил мягкой травкой и пухом. Я очень осторожен. Прежде чем подойти к норке, сделаю несколько прыжков в сторону, затем несколько прыжков в другую сторону, и только потом прыгаю в свой домик. Зимой, чтобы быть незаметным на снегу, я меняю свою шубку». (Заяц.)

«Я, добрая суетливая зверюшка, живу повсюду. У меня длинный пушистый хвост и глаза-бусинки. Хвост, почти равный длине моего тела (около 20 см), служит мне шестом и зонтиком, позволяя сохранять равновесие и прыгать по ветвям. На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза. В сильные морозные дни я сижу в дупле и питаюсь желудями, сухими грибами, орехами». (Белка).

 «Меня знают все. Я похожа на человека, но в отличие от него у меня есть хвост, которым я держусь за ветки, пока срываю руками фрукты и ногами подношу их ко рту. Любимое мое занятие — корчить рожицы». (Обезьяна.)

 

3 станция  «Загадочные животные».
- Расшифруйте названия животных.
1 команда: лонс, кдокорил, локв.
2 команда: льдоша, абекл, нифли
3 команда: еноль, олсь, девьдем.

 

V. Физкультминутка.

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

 

4 станция «Разнообразие животных»

 

Названия группы

Позвоночные или беспозвоночные

Количество ног

Покровы

Звери

 

 

 

Птицы

 

 

 

Рыбы

 

 

 

Насекомые

 

 

 

Земноводные

 

 

 

Пресмыкающиеся

 

 

 

 

 

7. Станция  «Узнай животное»

Узнать и посчитать животных по контуру.

На этом рисунке художник изобразил контуры 20 различных животных. Найдите их.

Описание: https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/42051_a4aa28365f3121165600ac57438e4955.jpg.jpg

8. Станция «Ребусы»

Описание: http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/42051_82d3379171e17b08cd2c625648cc8854.jpg.jpg

V. Выполнение работ.

- А теперь давайте с вами отправимся в путешествие в наш огромный и необычный мир живой природы. Все вы любите море и знаете, что оно богато разнообразием своих обитателей. А каких жителей моря вы знаете? Сегодня мы с вами нарисуем рыб. Морские рыбы поражают своей яркостью, необычностью и красотой. Но работу мы с вами выполним не обычным способом, а  с помощью клея и соли. Перед вами лежат шаблоны с рыбками, клей и соль. Наши рыбки должны быть яркими и красочными. Мы берем кисть, окунаем в клей и мажем часть рыбки клеем. Сверху клея посыпаем цветной солью, лишнюю соль стряхиваем. Так же мы проделываем и с остальным рисунком. (Дети выполняют работы)

 

VI. Подведение итогов.

- Молодцы ребята, у всех получились красивые и красочные работы. Оцените свою работу на уроке. Если вам понравилось, как вы работали на уроке, то нарисуйте солнышко, если не понравилось, то нарисуйте дождик. Рисуем на своем рисунке.

 А теперь давайте мы с вами устроим небольшую выставку и повесим рисунки на доске. (Дети вывешивают рисунки).


Скачано с www.znanio.ru

Тема : Урок-игра по теме: «

Тема : Урок-игра по теме: «

А Ю Ж К

А Ю Ж К

На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза

На ушках маленькие кисточки, которые защищают мои ушки от мороза

Станция «Ребусы» V . Выполнение работ

Станция «Ребусы» V . Выполнение работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2020