Урок-игра «Все померяем, все измерим…»
Цель урока: повторение пройденного по теме «Величины»
Правила игры:
Класс делится на 4 команды. У каждой команды набор MatataLab, одинаковые игровые поля и конверты с заданиями – «Найди единицы длины», «Найди единицы времени», «Найди единицы скорости», «Найди единицы массы»..
Игроки команд должны найти на игровом поле картинки с изображением заданной величины, и на специальном поле в необходимой последовательности выложить блоки построив путь для MatataBot от клетки «Старт» до клетки «Финиш», нажать кнопку Play и собирать по пути все карточки с изображениями, которые относятся к заданной величине.
Побеждает та команда, которая первая доберется до финиша и соберет все изображения заданной величины.
Подготовительная работа к уроку.
Создать игровое поле, карточки с изображением величин длины, времени, скорости и массы.
В данной игре перед учащимися возникнет затруднение, как для составления единого маршрута может не хватить фишек со знаками движения.
Учителю необходимо в беседе подвести учеников к решению данной проблемы, что шаги можно объединять при помощи дополнительных фишек с цифрами: большая фишка с направлением движения и маленькая с цифрой.
Программируя таким образом MatataBot, ребята учатся применять разные фишки объединяя шаги.
В игровой деятельности учащиеся приобретают умения анализировать ситуации, обсуждать и планировать деятельность в группах, программировать и составлять маршруты для достижения поставленной цели.
ГР
|
КМ |
СМ/Ч |
|
КГ |
Т |
|
Ч |
С
|
|
М/С |
ММ |
|
МИН |
КМ/Ч |
ДМ |
Рисунок 1 – Игровое поле к уроку-игре «Все померяем, все измерим…»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.