Разработка урока нестандартной формы: Урок-игра
Автор: Штанг Зоя Александровна, учитель физики высшей категории, МАОУ Лицей №88 г.Екатеринбург.
Использование нестандартных форм проведения уроков физики с целью повышения эффективности обучения в рамках ФГОС можно рассматривать как часть учебной деятельности для достижения высокого устойчивого результата.
В настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, как повысить интерес школьников к физике. Одна их причин потери интереса – это непригодность ряда применяемых приемов обучения для нынешнего контингента учащихся. Сегодня у нашей молодежи сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства, она о многом имеет представление, поэтому занятия, базирующиеся на авторитарном нажиме, приказе, безапелляционных указаниях и бездоказательных утверждениях, вызывают лишь раздражение и скуку – они неприемлемы. Это побудило меня искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету, воплощающие в себе идеи высокой взаимной требовательности и уважения, опирающиеся на возросшую самостоятельность ребят и, наконец, значительно расширяющие и обогащающие методический арсенал учителя, поскольку известно, что постоянство – враг интереса.
Нестандартные уроки не новы, их применяли и применяют многие учителя, но разработка таких уроков относительно конкретных классов, учащихся – это творчество, поиск, находки и неудачи. Видовое разнообразие таких уроков определяется, во-первых, основным методом взаимосвязанной деятельности «учитель-ученик», во-вторых, преобладающим на данном уроке источником знаний.
Педагогика доверия в значительной степени опирается на участие в обучении самих учащихся, перемещение учителя с позиций только руководителя на позиции сотрудничества. На таких уроках учащиеся приобретают опыт публичных выступлений, ведения диалога, участия в дискуссии, проявление инициативы и принятия ответственных решений. Свободный обмен мнениями, обусловленный игровыми моментами, возможность перевоплощаться способствуют раскрытию личностных качеств и индивидуальных особенностей учащихся, развивают коммуникабельность, менталитет, толерантность. На таких уроках идет отстаивание собственных взглядов. В ходе беседы у учащихся идет развитие и аналитических, и оценочных знаний.
Предлагаю один из видов нестандартного урока - Урок-игра « Своя игра» 8кл.
Тема: «Тепловые явления»
Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/LD-ieb76XbNGtQ
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.