Урок-игра в День Знаний
Оценка 4.7

Урок-игра в День Знаний

Оценка 4.7
docx
22.12.2019
Урок-игра    в День Знаний
Урок-игра в День Знаний
Путешествие в страну Знаний классный час на 1 сентября.docx

             «Путешествие в страну Знаний»

Урок-игра для учеников 2 класса в День Знаний

Цели: 1.организовать праздничное начало учебной деятельности для уч-ся,

            2. задать необходимый эмоциональный настрой,

            3. пробудить интерес к школьным занятиям

Оборудование:

1.Заголовок «Страна Знаний»

2.Название островов:

остров «Алфавитный»

остров «Важных правил»

остров «Спортивный»

остров «Математический»

остров «Литературный

 

Эпиграф урока:                 Безусловно, ты – герой,

                                            Смелый и отважный!

                                            Начинается второй –

                                             Год, конечно, важный!

           

-Прозвенел звонок весёлый,

  Мы начать урок готовы!

  Будем слушать, рассуждать,

   И друг другу помогать!

 

Всех отважных, пытливых и зорких-

Приглашаем на борт мы сейчас.

Вместо флага – весёлая зорька

Пламенеет на мачте у нас.

И ни грозные штормы, ни штили

Не страшат нас, ребята, ничуть.

Мы, как песню, корабль сочинили

И на нём отправляемся в путь!

 

-Дорогие ребята! Сегодня, 1 сентября, мы отправляемся в трудное плавание – в  плавание на нашем корабле по островам Знаний.

- Наше путешествие длилось уже 1 год, был небольшой перерыв – каникулы, и вот снова вся наша шумная и весёлая, любознательная и неугомонная команда в сборе!

- Отправляемся мы с вами в путешествие на корабле «Второклассник».

-Вы готовы? Тогда в добрый путь!

-Итак, а начнём путешествие с разминки – повторения.

*С помощью чего люди общаются друг с другом? (речь)

*Какие виды речи вы знаете? (устная и письменная)

*В какой речи используем буквы? (письменной)

*В какой речи используем звуки? (устной)

-Молодцы, с разминкой вы прекрасно справились.

Наш корабль отправляется на остров «Алфавитный».

Чтобы якорь нам поднять,

Надо алфавит назвать!

*:Сколько букв в алфавите (33) –

*На какие группы делятся все буквы русского алфавита. (гласные и согласные) - *Сколько гласных букв? (10)

* Сколько гласных звуков? (6)

 * Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

* Зачем нужны ь и ъ?

-Следующее ваше  испытание – расставьте буквы в алфавитном порядке.

(На доске выставлены буквы из магнитной азбуки. Дети должны их расставить в алфавитном порядке).

-Молодцы, вы хорошо справились с задание А сейчас наш кораблик причаливает к острову «Важных правил».

-Сколько правил! Правил сколько!

С непривычки бросит в дрожь.

Будь внимателен и только,

Всё запомнишь, всё поймёт .

 1 испытание: ( на доске записаны слова)         ЯМА,      КОНЬ

- Внимательно посмотрите на слова и назовите слово, в котором букв

больше, чем звуков?  

-Молодцы! Вы прекрасно преодолели это испытание.

2 испытание: Назовите слово, которое выражается двумя звуками при произношении, а на письме обозначается одной буквой. (я)

3 испытание: (на доске размещены слова – перевёртыши)

-Какие слова получатся, если их прочесть справа на лево,

ЛОГ             гол

КОТ        ток

ДОГ            год
КИТ           тик
МИР          Рим

- Молодцы, ребята, вы справились и с этим испытанием! Но наш остров «Важных правил» приготовил вам ещё одно испытание.

4 испытание: (на доске слова – загадки, эти же слова на листочках у детей).

-Перед вами новое задание. Вы видите слова, в которых переставлен порядок букв. Разгадайте эти слова!

ИНКАГ  -  КНИГА          ЧРУАК  -  РУЧКА             ЕЛАНП  -   ПЕНАЛ

РАПАТ  - ПАРТА            ОШЛАК  -  ШКОЛА

- Молодцы! Вы отлично справились со всеми испытаниями, которые ожидали вас на острове «Вежливых правил».

Наш корабль берёт курс на остров «Спортивный».

-Мы с вами сейчас немного отдохнём, сделаем привал на этом острове.

-  А кто живёт на этом острове, вы узнаете, отгадав загадку:

                     Я устраиваюсь ловко:

                    У меня с собой кладовка.

                    Где кладовка? За щекой!

                    Вот я хитренький какой!

-Основные жители этого острова – хомячки.  Вот о них-то и пойдёт речь в на-шей разминке.

                          Хомка, хомка, хомячок,

                          Полосатенький бочок.

                          Хомка раненько втаёт,

                          Щёчки моет, шейку трёт.

                          Подметает хомка хатку

                           И выходит на зарядку.

                          Раз, два, три, четыре, пять,

                          Хомка сильным хочет стать!

                          (строки стихотворения дети сопровождают движениями)  

-  Наш корабль берёт курс на следующий остров – остров «Математический».

-Жители этого острова  - хорошо знают точные науки и умеют отлично считать.

-Для вас, своих гостей, они приготовили новые испытания.

                         Математика – повсюду,

                         Глазом только поведёшь

                         И примеров разных уйму

                         Ты вокруг себя найдёшь!

1 испытание.

Ответьте на вопросы

. * Какие геометрические фигуры вы знаете?

* Как определить, на сколько одно число больше другого? (ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ) –

 *Увеличьте 10 на 8. (18)

 * На сколько 13 больше 11. (на 2) -99+1 (100)

2 испытание.

Подумайте и назовите пару чисел, сумма которых равна 12, а их разность равна2.          

(7+5; 7-5)

3 испытание.

- Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

 1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

 3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

 4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло из деревни в город? (2)

 5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

-:Молодцы! Поздравляю вас с успешным завершением испытаний на острове «Математическом».

- Итак, поудобнее размещаемся на корабле и продолжим наше плавание.

- Наш корабль берёт курс на остров «Литературный», где нас ждут новые  испытания.

-Итак, внимание! Ответьте на вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

 2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт Бабы Яги? (Ступа, метла)

 4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

 5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

 6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

 7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

 12. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка)                                 

-Молодцы, ребята!

 Вы прекрасно справились со всеми испытаниям нашего   путешествия.

 Хочется пожелать вам в новом учебном году интересных открытий,

                  успехов в освоении наук!

        

                 Пусть суровые ветры вам дуют в лицо,

                 Все пути вам, ребята, открыты.

                 Мы узнаем о многом, проплыв по морям,

                 Вы – искатели, вы – следопыты!

-Давайте пожелаем друг друг , что- то хорошее на новый учебный год

         

-В добрый путь, ребята, по дорогам страны Знаний!

 

Урок-игра в День Знаний

Урок-игра    в День Знаний

Урок-игра в День Знаний

Урок-игра    в День Знаний

Урок-игра в День Знаний

Урок-игра    в День Знаний
Скачать файл