План-конспект урока информатики
Класс: 7
Тема: Основные компоненты компьютера и их функции
Цель урока (для учителя): познакомить учащихся со структурой персонального компьютера, показать связь между устройствами.
Планируемые образовательные результаты:
Техническое оснащение урока: персональные компьютеры (ПК) учителя и учащихся, мультимедийный проектор, экран.
Этап урока |
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2 минуты) |
Беседа, фронтальная |
Предлагается для обсуждения эпиграф «Умные используют компьютер для экономии времени, а остальные – чтобы его потратить» -Как понимают смысл? -Согласны или нет? -в чем заключается экономия времени? |
Высказывают свое мнение относительно эпиграфа. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (3 минуты) |
|
Предлагает составить кластер из заранее заготовленных частей (в центре компьютер, на лепестках его основные функции и «умения») -Молодцы вы выбрали и обозначили основные задачи, с которыми справляется современный компьютер, но кто мне может сказать, за счет каких устройств и компонентов он способен выполнять эти действия? |
Составляют кластер. Отвечают на вопросы |
3. Этап выявления места и причины затруднений (2 минуты) |
|
-Хорошо. Можно сделать вывод, что мы знаем, что делает компьютер, но не совсем понимает, как он это делает? Как он устроен? -Кто догадался, какая тема нашего сегодняшнего урока? |
|
4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации (2 минуты) |
|
-Сформулируйте цель нашего урока. - как нам этой цели достичь? |
Формулируют цель, предлагают задачи, которые необходимо решить на уроке. |
5. Реализация построенного проекта (20 минут) |
|
- Какие основные компоненты компьютера вы знаете? - А по какому принципу они собраны? - Чтобы уточнить данный вопрос, мы посмотрим с вами небольшой ролик на тему «Архитектура и структура компьютера» (ресурс N 134952-ЕК ЦОР) -Что такое архитектура и структура мы узнали, а кто внимательно смотрел и увидел, какие основные устройства компьютера были выделены? -Хорошо. Теперь, чтобы рассмотреть основные компоненты компьютера, мы поработаем в парах. Каждая пара получит описание одного из основных устройств. Ваша задача изучить выданный материал и приготовить сообщение на 2-3 минуты, в котором вы должны рассказать то данном устройстве классу (основное назначение, основные компоненты). |
Отвечают на вопросы. Смотрят ролик. В парах готовят сообщения. Представляют перед классом. |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (3 минут) |
|
-Молодцы! Мы с вами рассмотрели основные компоненты компьютера. Теперь наша задача расположить их на схеме в правильном порядке. Каждая пара изображения своего устройства помещает на схему, объясняя свое решение. |
|
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (5 минут) |
|
-Хорошо. Молодцы! А теперь я предлагаю вам попробовать собрать свой первый компьютер в приложении на компьютере, где вам нужно будет правильно расположить основные компоненты, исходя из их функций и архитектура, с которыми мы сегодня познакомились. |
|
8. Этап включения в систему знаний и повторения |
|
|
|
8а. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание. (1 минуты) |
|
Д.з по выбору (разложено на парте по уровням) первый уровень – вписать на распечатке недостающие слова; второй уровень – составить кроссворд по сегодняшней теме; третий уровень – составить тест по определенным правилам по теме урока. |
|
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2 минуты) |
|
- Сегодня мне очень понравилась ваша работа на уроке. А чтобы понять, как прошел урок для вас, я прошу вас взять на партах медальки написать на одной стороне медали, то что вам понравилось, было понятным, а на обратной стороне – наоборот, то, что вам осталось не понятным, не понравилось. |
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.