урок информатике в 7 классе на тему :"Основные компоненты компьютера и их функции"

  • docx
  • 06.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 7 класс.docx

План-конспект урока информатики

Класс: 7

Тема: Основные компоненты компьютера и их функции

Цель урока (для учителя): познакомить учащихся со структурой персонального компьютера, показать связь между устройствами.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные: систематизированные представления об основных компонентах компьютера.
  • Метапредметные: основные навыки и умения использования компьютера.
  • Личностные: способность связать знания об основных возможностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к вопросам, связанным с практическим применением компьютеров.

Техническое оснащение урока: персональные компьютеры (ПК) учителя и учащихся, мультимедийный проектор, экран.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (2 минуты)

 Беседа, фронтальная

 Предлагается для обсуждения эпиграф «Умные используют компьютер для экономии времени, а остальные – чтобы его потратить»

-Как понимают смысл?

-Согласны или нет?

-в чем заключается экономия времени?

 Высказывают свое мнение относительно эпиграфа.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (3 минуты)

 

Предлагает составить кластер из заранее заготовленных частей (в центре компьютер, на лепестках его основные функции и «умения»)

-Молодцы вы выбрали и обозначили основные задачи, с которыми справляется современный компьютер, но кто мне может сказать, за счет каких устройств и компонентов он способен выполнять эти действия?

Составляют кластер. Отвечают на вопросы

3. Этап выявления места и причины затруднений (2 минуты)

 

-Хорошо. Можно сделать вывод, что мы знаем, что делает компьютер, но не совсем понимает, как он это делает? Как он устроен?

-Кто догадался,  какая тема нашего сегодняшнего урока?

 

4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации (2 минуты)

 

-Сформулируйте цель нашего урока.

- как нам этой цели достичь?

Формулируют цель, предлагают задачи, которые необходимо решить на уроке.

5. Реализация построенного проекта (20 минут)

 

- Какие основные компоненты компьютера вы знаете?

- А по какому принципу они собраны?

- Чтобы уточнить данный вопрос, мы посмотрим с вами небольшой ролик на тему «Архитектура и структура компьютера» (ресурс N 134952-ЕК ЦОР)

-Что такое архитектура и структура мы узнали, а кто внимательно смотрел и увидел, какие основные устройства компьютера были выделены?

-Хорошо. Теперь, чтобы рассмотреть основные компоненты компьютера, мы поработаем в парах. Каждая пара получит описание одного из основных устройств. Ваша задача изучить выданный материал и приготовить сообщение на 2-3 минуты, в котором вы должны рассказать то данном устройстве классу (основное назначение, основные компоненты).

Отвечают на вопросы. Смотрят ролик.

В парах готовят сообщения. Представляют перед классом.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (3 минут)

 

-Молодцы! Мы с вами рассмотрели основные компоненты компьютера. Теперь наша задача расположить их на схеме в правильном порядке. Каждая пара изображения своего устройства помещает на схему, объясняя свое решение.

 

7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону (5 минут)

 

-Хорошо. Молодцы! А теперь я предлагаю вам попробовать собрать свой первый компьютер в приложении на компьютере, где вам нужно будет правильно расположить основные компоненты, исходя из их функций и архитектура, с которыми мы сегодня познакомились.

 

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 

 

 

8а. Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание. (1 минуты)

 

Д.з по выбору (разложено на парте по уровням) первый уровень – вписать на распечатке недостающие слова; второй уровень – составить кроссворд по сегодняшней теме; третий уровень – составить тест по определенным правилам по теме урока.

 

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (2 минуты)

 

- Сегодня мне очень понравилась ваша работа на уроке. А чтобы понять, как прошел урок для вас, я прошу вас взять на партах медальки написать на одной стороне медали, то что вам понравилось, было понятным, а на обратной стороне – наоборот, то, что вам осталось не понятным, не понравилось.