Учебный предмет: история
Класс: 6.
Тема: Борьба городов с сеньорами
Краткая аннотация урока:
Данный урок разработан в соответствии с темой, и учитывая возрастные особенности учащихся. На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Использование ИКТ наиболее полно позволяет развивать речевые способности учащихся, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечивает личностно-ориентированный подход. Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию учащихся к предмету.
Компоненты урока:
1. План-конспект
2. Презентация к уроку.
3. Видео
Описание конкурсных материалов
Автор (ФИО, ОУ, должность) |
Учитель истории и обществознания, Сайфуллина Ольга Александровна, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Средняя общеобразовательная школа села Новый Зирган муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан
|
Название |
|
Форма |
(презентация, тест ,видио.) |
Учебный предмет, класс |
История, 6 |
Название темы или раздела учебного курса |
Борьба городов с сеньорами |
Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал |
Microsoft Power Point, word |
Цели, задачи дидактического материала |
сопровождение изучаемого материала, как средство организации самостоятельной работы и самопроверки учащихся. Использованиедидактического материала наиболее полно позволяет развивать речевые способности учащихся, увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала, а также развивает интеллектуальные творческие способности; обеспечивает личностно-ориентированный подход. Визуальный материал способствует лучшему закреплению и усвоению знаний и повышает мотивацию учащихся к предмету.
|
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно) |
В презентации отображен материал данного урока, который помогает более подробно изложить и усвоить материал. Так же видео в котором подробно излагается причины борьбы городов с сеньорами, визуально способствует лучшему усвоению знаний и повышает мотивацию учащихся к предмету |
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) |
Интерактивные тестовые задания http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2fa13fa2-c200-4ebf-a372-dd603019db9d/index_listing.html или выполнение заданий ЦОР (для выполнения данного задания нужно заранее
http://fcior.edu.ru/card/9039/srednevekovyy-gorod.html видео http://videouroki.net |
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) |
ЦОР, интернет |
Возможности использования дидактического материала: - педагогом на уроке (указать этапы урока); - учащимися |
Педагогом: основной этап при изучении нового материала (презентация, видео)
Учащимися: при закреплении изученного материала |
Тема урока по истории средних веков: Борьба городов с сеньорами
Цель урока
1.Развивать устную речь, способности анализировать, обобщать, делать выводы. Способствовать развитию логического и абстрактного мышления, навыков коммуникации, работы в коллективе.
2. Воспитывать интерес к истории, трудолюбие, ответственность за порученное дело.
Способствовать воспитанию исторической грамотности
3. Показать города, как центры напряженной социальной борьбы в феодальном обществе; создать яркие представления о жизни и быте горожан; раскрыть причины, способы и последствия борьбы городов с сеньорами, показать, что в результате восстаний и войн жители многих городов добились личной свободы и самоуправления.
Оборудование: учебник Е.В. Агибаловой «История средних веков», тестовые задания, сигнальные карточки, дополнительный материал по теме урока, фрагмент видео урока, информационные образовательные ресурсы, проектор, экран, ноутбук., компьютеры для детей
Ход урока.
1.Организационный момент.
Преподаватель здоровается с учащимися
2. Актуализация знаний по теме прошлого урока.
работа с сигнальными карточками (синий цвет да, а красный цвет нет)
1. Турниром называется военное состязание рыцарей (да) синий цвет
2. Самый крупный город Аравии это Кааба (нет, Кааба это храм, а самый крупный город Аравии это Мекка.)
3. Феод - укрепленное место, поселение ремесленников и купцов (нет это участок земли )
4. города строились возле гаваней, мостов, бродов, замков феодала ( да)
Работа с тестовыми заданиями ( прилагается)
Ответы на доске. Взаимопроверка и оценивание
( презентация).
Давайте продолжим нашу экскурсию по городу.
план урока
1.Город и сеньор.
2.Борьба городов с сеньорами.
3.Городское самоуправление.
4.Городское население.
5.Жизнь горожан.
Где бы ни возникал город, он оказывался на земле феодала. Правило «Нет земли без сеньора»
Как вы думаете, разрешит ли сеньор поселиться ремесленникам на его земле?(ответ учащегося) (Ему это выгодно, в последствии можно будет собирать налоги).
Работа по иллюстрации. Что вы можете сказать?
И в ходе нашей экскурсии нам с вами нужно будет выяснитьПочему города боролись за свою независимость?
просмотр фрагмента видео урока
Где бы ни возникал город, он оказывался под властью феодала. У него в подчинении оказывалось и все городское население. Сначала сеньоры покровительствовали своим городам: в первые годы освобождали переселенцев от платежей и давали привилегии. Особенно покровительствовали городам короли, видя в них источники наличных денег.
По мере того как города росли и богатели, сеньоры старались получить от них больше доходов. Они судили горожан, взимали с них пошлины, судебные штрафы, оброки ремесленными изделиями, деньгами и товарами.
Горожане стремились освободиться от власти сеньоров. Одни города добивались независимости в результате восстаний и долгих войн, другие откупались от сеньора, ограничивали их права.
Завоевав независимость, горожане создавали самоуправление - выборный городской совет. Совет ведал судом, сбором налогов и казной, ополчением горожан; руководил рынком, ремеслами, строительством и надзирал за порядком. Право на самоуправление называлось Магдебургским.
Важным результатом борьбы городов с сеньорами было освобождение горожан от сеньориальной зависимости.
2. Словарная работа
Коммуна – город, освободившийся от власти сеньора;
Самоуправление – горожане, получив независимость, управляют делами города;
Городской Совет – возглавляет город, избирается горожанами;
Бургомистр, мэр – глава городского Совета.
Физминутка
Работа в группах
1. группа п 4 городские богачи и бедняки
2. группа 5 как жили горожане
Выступление учащихся.
IV. Закрепление материала и мониторинг полученных знаний.
Организует самостоятельную работу учащихся: инструктирует по процедуре выполнения интерактивных тестовых заданий (демонстрирует тестовые задания)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2fa13fa2-c200-4ebf-a372-dd603019db9d/index_listing.html
или выполнение заданий ЦОР
http://fcior.edu.ru/card/9039/srednevekovyy-gorod.html
V Подведение итогов работы и оценка деятельности учащихся
(рефлексия достижения целей).
Комментирование и выставление оценок за работу на уроке
Лист самооценки.
Домашнее задание:
На «5» прочитать параграф 17 и ответить на вопросы стр 94 + составить рассказ “Один день в средневековом городе”
На «4» прочитать параграф 17 и ответить на вопросы стр 94 + На основании текста в учебнике подготовить рассказ о борьбе города Лана за независимость.
На «3» прочитать параграф 17 и ответить на вопросы стр 94
Приложение
тест№ 1
В каком веке в Европе происходит активное появление новых городов?
а) IX-X? б)X-XI в) XI-XII.
2. Какова причина появление новых городов?
а) ремесло отделилось от сельского хозяйства, развитие торговли;
б) укрепление феодального земледелия;
в) война между государствами
3. Где появлялись города?
а) на пересечение торговых путей;
б) у мостов и морских гаваней;
в) у стен больших монастырей и замков феодала;
4. Почему горожане огораживали город рвом и валом?
а) для защиты от нападения врагов;
б) чтобы обозначить границы города;
в) для защиты от сглаза завистников.
ответы
1-б
2-а,б
3-г
4-а,б
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.