Урок изо 8 класс.«Фотография -новое изображение реальности. Грамота фотокомпозиции и съёмки»
Оценка 4.8

Урок изо 8 класс.«Фотография -новое изображение реальности. Грамота фотокомпозиции и съёмки»

Оценка 4.8
docx
17.04.2020
Урок изо 8 класс.«Фотография -новое изображение реальности. Грамота фотокомпозиции и съёмки»
фотография 8 класс.docx

Разработка урока ИЗО в 8-м классе по теме «Фотография -новое изображение реальности. Грамота фотокомпозиции и съёмки»

Форма урока : беседа

Цель: развивать умения  наблюдательности, терпения, внимания, полученные навыки и знания применять при создании собственных фоторабот.

Задачи:

– образовательные – ознакомить с историей фотографии, со спецификой выразительных средств художественной фотографии;
– развивающие – развивать интерес к предмету и профессиям, связанным с творческой самореализацией;
– воспитательные – воспитывать уважение к культурному и историческому наследию.

Оборудование:

·      компьютер, презентация,  фотоаппарат,

 

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Водная беседа по материалам предыдущего урока.

II. Сообщение целей и задач урока.

В наше время все существует ради того, чтобы окончиться фотографией. Фотография мумифицирует время.
Анри Базен

– Фотография это очень интересный и актуальный вид искусства. Она может отображать как объективную реальность, так и видение мастера. Что человек увидит на фотографии, во многом зависит от фотографа. Все великие мастера мира оставляют в своих работах некоторую недосказанность. Это производит сильное впечатление на зрителя. Как сделать свои работы выдающимися – вопрос, который занимает начинающих и зрелых фотографов.

III. Формирование новых знаний.

– Фотография – это особый вид искусства, относительно новый, не имеющий многовековых традиций в творчестве. Фотография многое вобрала в себя из многовекового опыта развития изобразительного искусства. Само видение мира "в кадре" есть наследие живописи. Желание сохранить красоту быстротечной жизни создало удивительный вид искусства – фотографию.

История фотографии – это захватывающая история зарождения и воплощения в жизнь мечты о фиксации и длительном сохранении изображений окружающих нас явлений и предметов.

На сегодняшний день, фотографию по праву можно назвать одним из самых динамично развивающихся видов искусства.

– Выявлять объем, фактуру предметов в фотографии помогает свет. А какие источники света вы знаете? (Естественные и искусственные.)

а) Знакомство с видами естественного освещения.

– А какое освещение может быть в пейзаже? (Естественное.)

– В ясный день солнце можно сравнить с прожектором. Участки, куда солнце не проникает, остаются в тени. А те, куда солнце попадает беспрепятственно, очень сильно отражают свет, бликуют, слепят глаза. Характер освещения в пейзаже зависит и от положения солнца относительно фотографа. Если солнце находится над его головой и освещает предметы прямо, то оно называется фронтальным. Такое изображение – плоское, детали в нем выявляются слабо. Боковое освещение на фотографии получается, когда солнце светит сбоку. Появляются тени, которые становятся тем длиннее, чем ниже опускается солнце к горизонту.
– Что происходит с контрастом? (Увеличивается.) 
– Что выявляется у предметов? (Объем, фактура, форма.) 
– Самое эффектное и выразительное освещение возникает тогда, когда солнце находится спереди от фотографа. Называется оно контровое или контражур(Просмотр фотографии с контровым освещением, демонстрация света на слепке головы человека)
– Что происходит с предметами на первом плане? (Четко выявляется форма). Контровое освещение особенно благоприятно, если воздух наполнен дымкой или туманом. Воздушная среда помогает передать на снимке пространство, хорошо отделяет предметы и фигуры переднего плана от фона. Нередко природные (туман, дождь, дымка и др.) и световые эффекты становятся темой фотосъемки. Фотографу всегда следует присматриваться к тому, как интересны такие эффекты, как необычен в них световой рисунок, ведь в фотографии успех дела во многом решает наблюдательность и умение оценить успех увиденного. Здесь важно, чтобы выбранный эффект соответствовал содержанию снимка и был использован для раскрытия его содержания. Например, один из световых эффектов был использован фотохудожником Поляковой З.Ф. в работе “Вечерний полет” (Просмотр фотоработы.) Каковы ваши личные впечатления от этой фотоработы? О чем хотел рассказать нам автор? Почему выбрано такое название для его работы? Как построена ее композиция? Какие средства выразительности использованы? К какому жанру фотографии принадлежит работа? (Ответы детей.)
Нельзя забывать, что характер освещения сильно влияет на настроение снимка и его эмоционального восприятия. Снимая пейзажи, надо помнить об этих особенностях, и стремиться передать то настроение, которое остановило ваше внимание.

б) Знакомство с видами искусственного освещения.

– В отличие от естественного освещения в пейзаже, в искусственном освещении натюрморта роль солнца играет лампа. Направление ее лучей и высота меняются в зависимости от фактуры предмета. Здесь фотографу очень важно выяснить, при каком направлении и высоте света фактура предмета будет выявлена наилучшим образом. Лучшим для передачи предметов с матовой поверхностью является передне – диагональное освещениеСтеклянные, прозрачные предметы, лучше всего получаются при контровом (заднем) и заднее – диагональном освещении. А вот предметы с глянцевой поверхностью лучше всего фотографировать при фронтальном освещении. При съемке с лампой нужно помнить, что при освещении предмета одним источником, с другой стороны предмета образуются густые тени. На фотографии в этом месте образуются “провалы”. Чтобы их смягчить, применяют отражатели. Самый простой из них – лист белой бумаги, расположенной напротив источника света. Смягчить тени можно и освещая предмет рассеянным светом, т. е. направленным не на сам предмет, а в потолок или стены.

– Начинающему фотохудожнику нужно помнить следующие правила работы:

·      Каждой фактуре – свой свет.

·      В тени фактура не видна.

·      Мягкий, рассеянный свет мало способствует выявлению фактуры.

·      Чем дальше от предмета расположен источник света, тем меньше освещенность предмета.

·      Чем острее угол падения лучей света, тем более выявленной будет фактура предмета.

·      Подчеркнутое выявление фактуры может быть осуществлено боковым или контровым пучком света.

– Грамотно выполненные снимки натюрморта радуют зрителя своей выразительностью, поэтичностью изображения, мастерской передачей объемной формы фактуры, четкостью светового рисунка. А еще снимки этого жанра часто становятся своеобразной картиной человеческой жизни, живут, отраженные жизнью людей.

в) Формулирование вывода о значении света в фотографии.

– Какую роль играет свет в фотографии? Что может передать фотограф при помощи света? (Ответы детей.)

– Свет это изобразительный язык любой фотографии. Также как живописец работает красками, фотограф работает светом. С помощью света фотограф может передать объем и фактуру предметов, скрыть пространство или подчеркнуть его глубину, сконцентрировать внимание зрителя на чем-то важном, вызывая различные эмоциональные отклики. Отдельные аспекты фотографии как вида искусства проявляются в выборе цвета, художественного стиля, жанра, изобразительного языка и т. д. Цвет – один из важнейших компонентов современного фотоискусства. Он возник в фотографии под влиянием желания приблизить фотоизображение к реальным формам предметов. Цвет делает фотообраз внешне более достоверным. Этот фактор сначала вызвал потребность в раскраске кадров, а позднее дал толчок развитию цветной фотографии. Существенно здесь и влияние традиций живописи, в которой исторически нарастало смыслообразующее использование цвета. На опыте цветных снимков можно сформулировать правила использования цвета в фотографии. Первое из них – снимать в цвете лишь тогда, когда это имеет принципиальное значение, когда без цвета невозможно передать то, что замыслено. Второе правило: символика цвета, света, игры тонов и оттенков, накопленная и аккумулированная предшествующей культурной тенденцией, опытом старших видов искусства – живописи, театра и более поздних смежных технических – кино и телевидения, может эффективно использоваться в фотографии. Третье правило: использование контраста цветового для создания контраста смыслового. Фотография еще не совсем освоила цвет. Ей предстоит полнее вобрать всю цветовую палитру мира. Цвет должен быть освоен фотографией эстетически, и стать средством не только изображения, но и концептуального осмысления реальности. Правильная расстановка цветовых акцентов, их сочетание, позволяет создавать отличные художественные фотографии. Цвета, находясь в гармоническом сочетании друг с другом, также должны быть согласованы с другими компонентами композиции: светом, пространством, движением. Цвет также обладает силой вызывать у зрителя различные реакции и психологические эмоции. Например, скажите, что вы чувствуете, глядя на фотографию, где преобладает синий цвет? Красный? Желтый? (Ответы детей). Значит, о воздействии отдельных цветов на подсознание также следует помнить, снимая тот или иной сюжет.

– Таким образом, свет и цвет помогают обобщить образ, дать волю воображению и фантазии зрителя, правильная работа со светом и цветом позволяет создавать образы, потрясающие наши чувства и привлекающие внимание. Начинающему фотографу всегда следует помнить следующие правила:

1. Снимать в цвете лишь тогда, когда это имеет принципиальное значение, когда без цвета невозможно показать то, что замыслено.
2. Максимально эффективно использовать символику цвета.
3. Использовать контраст цветовой для контраста смыслового.

Предметная макросъемка.

Говоря о предметной съемке нужно уделить особое внимание макросъёмки. Необычайно интересными будут снимки с неодушевленными предметами, которых мы превращаем в живых и наделяем их чувствами. (История двух роботов, танцующих спичек, ожившие игрушки и.т.д.)

Для подобного вида съемок очень большую роль играют декорации, освещение и мелкие детали. Нужно продумать образ и «моделям и окружающему интерьеру, сделать фоны, выставить свет, все как на профессиональной фотосессии в студии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Закрепление полученных знаний.

В течение недели вы будете работать над творческим проектом “Ожившие спички”. На следующем уроке состоится презентация, защита и обсуждение ваших творческих проектов.

Как ведется работа:

1. Выбор темы и сюжета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ работы (освещение, композиция, фигуры в кадре, динамика)

3. Подготовка декораций и объектов съемки (спичечных героев)

4. Съемка

V.Постановка практического задания:

– Сейчас, используя полученные вами знания, вам будет нужно продумать сюжет съемки, фон, освещение., элементы декораций, для вашего домашнего задания

VI.Домашнее задание:В качестве домашнего задания предлагаю вам создать  фотографию, которые вы сделаете, применив полученные сегодня на уроке знания.

ПРИМЕРЫ СЦЕНИЧЕСКИХ ОБРАЗНЫХ РАБОТ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

·      http://art.rin.ru

·      http://readabout.info

·      http://schoolphotography.ru

·      http://www.bestreferat.ru

·      http://akvis.com

·      http://ru.wikipedia.org

·      http://photo.far-for.net/


 

Скачано с www.znanio.ru

Разработка урока ИЗО в 8-м классе по теме «Фотография -новое изображение реальности

Разработка урока ИЗО в 8-м классе по теме «Фотография -новое изображение реальности

История фотографии – это захватывающая история зарождения и воплощения в жизнь мечты о фиксации и длительном сохранении изображений окружающих нас явлений и предметов

История фотографии – это захватывающая история зарождения и воплощения в жизнь мечты о фиксации и длительном сохранении изображений окружающих нас явлений и предметов

Снимая пейзажи, надо помнить об этих особенностях, и стремиться передать то настроение, которое остановило ваше внимание

Снимая пейзажи, надо помнить об этих особенностях, и стремиться передать то настроение, которое остановило ваше внимание

Свет это изобразительный язык любой фотографии

Свет это изобразительный язык любой фотографии

Максимально эффективно использовать символику цвета

Максимально эффективно использовать символику цвета

IV. Закрепление полученных знаний

IV. Закрепление полученных знаний

VI. Домашнее задание: В качестве домашнего задания предлагаю вам создать фотографию, которые вы сделаете, применив полученные сегодня на уроке знания

VI. Домашнее задание: В качестве домашнего задания предлагаю вам создать фотографию, которые вы сделаете, применив полученные сегодня на уроке знания

Список литературы.

Список литературы.

· http://art.rin.ru · http://readabout.info · http://schoolphotography.ru · http://www.bestreferat.ru · http://akvis.com · http://ru.wikipedia.org · http://photo.far-for.net/

· http://art.rin.ru · http://readabout.info · http://schoolphotography.ru · http://www.bestreferat.ru · http://akvis.com · http://ru.wikipedia.org · http://photo.far-for.net/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020