УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 2 КЛАСС Нетрадиционные способы рисования гуашью «Золотая рыбка»
Оценка 4.6

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 2 КЛАСС Нетрадиционные способы рисования гуашью «Золотая рыбка»

Оценка 4.6
doc
21.12.2022
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 2 КЛАСС Нетрадиционные способы рисования гуашью «Золотая рыбка»
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 2 КЛАСС Нетрадиционные способы рисования гуашью «Золотая рыбка».doc

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

2 КЛАСС

 Нетрадиционные способы рисования гуашью

«Золотая рыбка»

   

Тема: Нетрадиционные способы рисования гуашью «Золотая рыбка».

 

Цели урока: Научить рисовать подручными предметами, познакомить со свойствами гуашевых красок, развивать воображение, воспитывать аккуратность. Познакомить со стилем в живописи – пуантилизмом.

 

Вид деятельности: Работа с гуашью.

 

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с техникой рисования, которая называется пуантилизм, нарисуют точечным способом сказочную рыбку.

 

Оборудование: Гуашь, палитра, ватные палочки, колпачки от ручек.

 

                                                       Ход урока

I.                  Организационный момент

- Приветствие, проверка, готовность класса к уроку.

 

Учитель читает стихотворение:

 

Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью можно вытворять.

Пальцем ткнуть и носом,

А печатать - ладошкой, а еще в придачу-

Маленькою ножкой!

Вот разрисовали мир мы в яркий цвет,

Удивительный и радостный этот свет.

 

- Как вы думаете, что сегодня нас ждет на уроке? (Необычное рисование)

 

-  Мы попробуем нарисовать волшебную рыбку, но не при помощи кисточек, а другими предметами.

 

- Как вы думаете, если человек очень  хочет запечатлеть что-либо, а у него нет необходимых предметов для этого. Что делать? (Ответы учащихся)

 

II.               Актуализация опорных знаний учащихся

 

1.     Игра «Назови цвет»

Показ предметов: Лимон, баклажан, бабочка, слон, яблоко, лягушка.

- Назовите соответствующие цвета

- Какого из этих цветов нет в радуге?

- Какая же картинка лишняя?

 

2.     Игра «Бывает – не бывает».

Если такое бывает – хлопаем в ладоши, а если нет – сжимаем кулачки.

-Красный бант, рыжий кот, зеленый тигр, серая кошка, желтый одуванчик, синий помидор, розовый гвоздь, черная роза.

 

3.     Игра « Что такого цвета?»

 Назовите как можно больше предметов такого цвета.

-Красный

-Синий

-Зеленый

 

III.           Работа над темой урока

- Сегодня мы с вами будем превращать букву С в сказочную рыбку и рисовать колпачками и ватными палочками.

-Мы с вами в прошлом году рисовали ладошками, пальчиками.

- Мы с вами сегодня будем выполнять рисунки в технике, которая называется

 

Пуантилизм – это такой стиль живописи, когда мазки наносятся прямоугольной или круглой формы, при этом краски не смешиваются.

Пуантилизм одно из необычных направлений живописи. Эту технику письма разработал Жорж Пьер Сера в 19 веке. Свои работы он выполнял точками. Одно из  главных произведений художника «Воскресный день на острове Гранд – Жатт» выполнено в этом стиле. С помощью точек художник смог передать объемность всех силуэтов, изображенных на картине.

 

 

 

 

Очень четко просматриваются точки на картине Жоржа Сера «Эйфелева башня»

 

 

 

 

На картине Анри Кросса «После полудня» желтый цвет граничит с зеленым, что позволяет изображению стать необыкновенным узором.

 

 

 В переводе с французского это слово обозначает «точечность». Я приготовила для вас несколько рисунков в этом стиле.

 

                                 

 

Посмотрите, эти рисунки выполнены колпачком и ватной палочкой. Я использовала основные цвета не смешивая их. Это сделало рисунки более яркими. Работать мы СС вами будем гуашевыми красками, не используя воду. Сегодня нужно быть аккуратными и соблюдать порядок на партах. Использованные палочки выбрасывать в стаканчики, пользоваться влажными салфетками.

 

IV, Упражнения

 Прежде, чем приступить к работе, мы с вами потренируемся. С помощью колпачка, на отдельных листочках нарисуем цветик – семицветик. Опускаем колпачок в краску и делаем листочки. Серединку выполним палочкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Физминутка

Перед работой нужно отдохнуть и набраться сил.

Под музыку «Танцуем сидя»

 

VI.      Рисунок

- Расположите альбомный лист вертикально и нарисуйте букву С. Теперь посмотрите, как я превращу ее в рыбку.

 

     

 

Я свою рыбку сделала в таком цвете. Вам я предлагаю, чтобы выполнить работу быстрее, рисовать вдвоем. Выполнить один рисунок вместе, а потом другой.

 

 

VII.        Индивидуальная работа

Оказание помощи.

 

VIII.    Рефлексия

- Назовите, чем вы сегодня работали на уроке. Какие принадлежности вам понадобились?

- Что вы узнали о технике рисования – Пуантилизм?

- О чем вы попросите свою волшебную рыбку?

 

IX. Уборка своего рабочего места, выставка работ.

 


УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 2

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 2

Игра «Бывает – не бывает». Если такое бывает – хлопаем в ладоши, а если нет – сжимаем кулачки

Игра «Бывает – не бывает». Если такое бывает – хлопаем в ладоши, а если нет – сжимаем кулачки

На картине Анри Кросса «После полудня» желтый цвет граничит с зеленым, что позволяет изображению стать необыкновенным узором

На картине Анри Кросса «После полудня» желтый цвет граничит с зеленым, что позволяет изображению стать необыкновенным узором

V . Физминутка Перед работой нужно отдохнуть и набраться сил

V . Физминутка Перед работой нужно отдохнуть и набраться сил

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 2 КЛАСС Нетрадиционные способы рисования гуашью «Золотая рыбка»

УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 2 КЛАСС Нетрадиционные способы рисования гуашью «Золотая рыбка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2022