УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
2 КЛАСС
Нетрадиционные способы рисования гуашью
«Золотая рыбка»
Тема: Нетрадиционные способы рисования гуашью «Золотая рыбка».
Цели урока: Научить рисовать подручными предметами, познакомить со свойствами гуашевых красок, развивать воображение, воспитывать аккуратность. Познакомить со стилем в живописи – пуантилизмом.
Вид деятельности: Работа с гуашью.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с техникой рисования, которая называется пуантилизм, нарисуют точечным способом сказочную рыбку.
Оборудование: Гуашь, палитра, ватные палочки, колпачки от ручек.
Ход урока
I. Организационный момент
- Приветствие, проверка, готовность класса к уроку.
Учитель читает стихотворение:
Могут все детишки смело рисовать.
И не только кистью можно вытворять.
Пальцем ткнуть и носом,
А печатать - ладошкой, а еще в придачу-
Маленькою ножкой!
Вот разрисовали мир мы в яркий цвет,
Удивительный и радостный этот свет.
- Как вы думаете, что сегодня нас ждет на уроке? (Необычное рисование)
- Мы попробуем нарисовать волшебную рыбку, но не при помощи кисточек, а другими предметами.
- Как вы думаете, если человек очень хочет запечатлеть что-либо, а у него нет необходимых предметов для этого. Что делать? (Ответы учащихся)
II. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Игра «Назови цвет»
Показ предметов: Лимон, баклажан, бабочка, слон, яблоко, лягушка.
- Назовите соответствующие цвета
- Какого из этих цветов нет в радуге?
- Какая же картинка лишняя?
2. Игра «Бывает – не бывает».
Если такое бывает – хлопаем в ладоши, а если нет – сжимаем кулачки.
-Красный бант, рыжий кот, зеленый тигр, серая кошка, желтый одуванчик, синий помидор, розовый гвоздь, черная роза.
3. Игра « Что такого цвета?»
Назовите как можно больше предметов такого цвета.
-Красный
-Синий
-Зеленый
III. Работа над темой урока
- Сегодня мы с вами будем превращать букву С в сказочную рыбку и рисовать колпачками и ватными палочками.
-Мы с вами в прошлом году рисовали ладошками, пальчиками.
- Мы с вами сегодня будем выполнять рисунки в технике, которая называется
Пуантилизм – это такой стиль живописи, когда мазки наносятся прямоугольной или круглой формы, при этом краски не смешиваются.
Пуантилизм одно из необычных направлений живописи. Эту технику письма разработал Жорж Пьер Сера в 19 веке. Свои работы он выполнял точками. Одно из главных произведений художника «Воскресный день на острове Гранд – Жатт» выполнено в этом стиле. С помощью точек художник смог передать объемность всех силуэтов, изображенных на картине.
Очень четко просматриваются точки на картине Жоржа Сера «Эйфелева башня»
На картине Анри Кросса «После полудня» желтый цвет граничит с зеленым, что позволяет изображению стать необыкновенным узором.
В переводе с французского это слово обозначает «точечность». Я приготовила для вас несколько рисунков в этом стиле.
Посмотрите, эти рисунки выполнены колпачком и ватной палочкой. Я использовала основные цвета не смешивая их. Это сделало рисунки более яркими. Работать мы СС вами будем гуашевыми красками, не используя воду. Сегодня нужно быть аккуратными и соблюдать порядок на партах. Использованные палочки выбрасывать в стаканчики, пользоваться влажными салфетками.
IV, Упражнения
Прежде, чем приступить к работе, мы с вами потренируемся. С помощью колпачка, на отдельных листочках нарисуем цветик – семицветик. Опускаем колпачок в краску и делаем листочки. Серединку выполним палочкой.
V. Физминутка
Перед работой нужно отдохнуть и набраться сил.
Под музыку «Танцуем сидя»
VI. Рисунок
- Расположите альбомный лист вертикально и нарисуйте букву С. Теперь посмотрите, как я превращу ее в рыбку.
Я свою рыбку сделала в таком цвете. Вам я предлагаю, чтобы выполнить работу быстрее, рисовать вдвоем. Выполнить один рисунок вместе, а потом другой.
VII. Индивидуальная работа
Оказание помощи.
VIII. Рефлексия
- Назовите, чем вы сегодня работали на уроке. Какие принадлежности вам понадобились?
- Что вы узнали о технике рисования – Пуантилизм?
- О чем вы попросите свою волшебную рыбку?
IX. Уборка своего рабочего места, выставка работ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.