Урок изобразительного искусства
Оценка 4.7

Урок изобразительного искусства

Оценка 4.7
docx
23.06.2023
Урок изобразительного искусства
Рисуем настроение Батчаева Зухра Ахьяевна.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок изобразительного искусства

на тему «Рисую настроение - цветотерапия, как искусство раскрытия способностей ребёнка»

 

 

 

 

 

Выполнила: учитель начальных

                классов    

Батчаева Зухра Ахьяевна

 

 

 

 И в 10 лет, и в 7, и в5

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле. 

(Берестов)        

 

 

 

 

Урок на тему«Рисую настроение» эта тема интересна тем, что учит детей вглядываться в окружающих людей, изучать их, интересоваться ими, обращать внимание не только на красивую фигуру, прическу, одежду, но и на цветовой мир человека и понимать свои эмоции, создавать настроение.

Цели урока:

- знакомство с разнообразием нетрадиционных методов рисования;

- раскрыть внутренний потенциал ребёнка и предупредить страхи и тревоги.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать навыки анализа живописных произведений, полученные на уроках изобразительного искусства, умения соотносить прочитанное с увиденным;

- учить видеть прекрасное вокруг себя.

Обучающие:

 -сформировать навыки выполнения цветового рисования, для формирования настроя человека и окружения в быту;

- формирование внимания, мышления, цветоразличение, устранение напряжения и страха;

- усиление нервной системы, увеличение уверенности в себе.

Воспитывающие:

- привить любовь к изобразительному искусству;

- воспитывать художественный вкус.

 

Оборудование: бумага для акварели, краски, гуашь, кисточки, вата, вода, репродукции картин выполненных в нетрадиционной манере рисования, лютневая музыка 16 века (звучит в течение всего урока), стихотворения, эпиграф и афоризмы об искусстве.

 

Ход урока.

1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. На урок потребуются: гуашь, краски и альбом, в котором вы будете делать необходимые записи и, по возможности, зарисовки.

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня нас ожидает новая тема: «Нетрадиционные техники рисования» Мы научимся с вами рисовать интересные картины, даже если у нас нет большого опыта в этом увлекательном деле.

3. Изложение нового материала, показ репродукций.

А вы знаете ребята, что ученые считают период древнего каменного века временем зарождения искусства. Именно тогда у людей появилась потребность рисовать и вырезать.

В 1868 году испанский археолог Дон Марселино де Сау- Туола нашел впервые рисунки древнего человека в пещере Альтамира (на севере Испании). С ним была его 8 летняя дочь, которая первая и обнаружила на потолке пещеры изображения бизонов и быков нарисованных красной охрой. Изображены они были в действии.

 

 

 

 На уроках ИЗО обучающиеся эмоционально раскрываются, дают волю своим чувствам на бумаге, изливая свою печаль, тревоги и радость. Как важно помочь ребенку с его трудностями, разглядеть, прочесть на языке изобразительного искусства скрытые эмоции.

Над вопросом сохранения и поддержания здоровья учащихся работаю много лет. Продолжая работать над поисками преподавательских технологий, которые дают возможность сохранить, а в отдельных случаях и закрепить уровень существующего здоровья школьников. Меня заинтересовал метод цветотерапия.

Искусство - это волшебство, созданное человеком.

Это особый взгляд на мир. Умение видеть дальше, видеть глубже, видеть под другим углом, чем человек далекий от искусства. И лишь только человек с открытой душой и богатым внутренним миром способен постичь красоту нашей жизни. А жизнь, как писал об этом в цикле «Письма о добром и прекрасном» Дмитрий Сергеевич Лихачев («Понимать искусство»), – самая большая ценность, какой обладает человек. Если сравните жизнь с драгоценным дворцом со многими залами, которые тянутся бесконечными анфиладами, которые все щедро разнообразны и все не похожи друг на друга, тот самый большой зал в этом дворце, настоящий «тронный зал», – это зал, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств. И первое волшебство, которое он совершает, происходит не только с самим обладателем дворца, но и со всеми в него приглашенными на торжество.

Цвет регулярно влияет на человеческий организм, он способен быть его доктором. Наука о целительстве цветом именуется цветотерапией.

Учитель: И мы сегодня с вами будем учится рисовать. Но рисовать по иному, назовем   это «Для тех, кто не умеет…..»

Существует множество методов рисования: с помощью красок, мелков, графити, карандашами, но на ряду с этим существует и нетрадиционная методика рисования.

1.     Рисунок своими руками

Нету кисточки-пропала,

Только я грустить не стала,

Обмокну я пальчик в краску

Нарисую пальцем сказку

 

2.     Ниткография

Нитку волшебную в руки возьми,

В краску ее хорошо обмокни

Листок белоснежный сложив пополам,

Ниточку эту протягивай сам,

Раскрыв ты увидишь листок непростой.

Рисунок его украшает чудной

3.     Игры с кляксой

На альбом упала краска

На листе осталась клякса

Пририсую ей глаза

Пусть летает стрекоза

4.     Штрих

5.     Томпонирование

6.     Трафарет

7.     Мокрые рисунки- именно с этой техникой мы и ознакомимся сегодня

 

Эти необычные приемы рисования очень просты, но невероятно увлекательны!

Даже далекий от живописи человек захочет попробовать.

Впрочем, у нас есть возможность в этом убедиться.

Я познакомлю вас с техникой Мокрый рисунок.

Для начала познакомлю вас с цветом настроения.

 

Красный дает силы.

Жёлтый улучшает настроение.

Синий успокаивает.

Зелёный наделяет смелостью.

Фиолетовый стимулировать учебу.

Предлагаю вам выполнить практическую работу.

Запишите свое имя в альбоме. По таблице выведенной на слайд, расставьте цифры соответствующие буквам имени. Найдите сумму всех чисел. У вас получилось двухзначное число, сложите цифры числа между собой. По таблице определите цвет соответствующий вашему имени.  А на листах можете прочитать его характеристику.

Таблица цвета своего имени. Составил эту таблицу Э.И. Гоникман. В ней он приводит девять цветов, классификация который, по его мнению, охватывает широкий диапазон значений цвета. Для начала надо найти в таблице буквы имени и соответствующие им цифры. Числа свыше девяти следует складывать, так как в нашем распоряжении количество цветов ограничено.

Красный

1

А, И, С, Ъ

Оранжевый

2

Б, й, Т, Ы

Желтый

3

В, К, У, Ь

Зеленый

4

Г, Л, Ф, Э

Голубой

5

Д, М, Х, Ю

Синий (индиго)

6

Е, .Н, .Ц, Я

Фиолетовый

7

Ё, О, Ч

Розовый

8

Ж, П, Ш

Золотой

9

З, Р, Щ

Цвет имени.

1.Красный: общительны, любят шумные компании, но легко раздражаются, не умеют спорить. Эти люди обладают неудержимым стремлением быть первыми, поэтому из их числа выходит наибольшее количество профессиональных спортсменов.

2. Оранжевый: творческие, уверенные в себе.

3. Жёлтый: интеллектуалы, тяготеют к точным наукам и естествознанию.

4. Зелёный: отзывчивы, очень добры, любят природу.

5. Голубой: целители, искренние, доверчивые, талантливые личности.

6. Синий: преданные друзья, ответственные.

7Фиолетовый: доброжелательны, всегда спешат на помощь близким.             

8. Розовый: способности принести в мир любовь, чистоту, теплоту и открытость.

9. Золотой - непоседливые, энергичные.

Оказывается, имя, данное нам при рождении, обладает своим цветом: каждый звук вибрирует и связан с определенной длиной волны. Эта как картина, для написания которой были использованы разные краски. Цветовые значения имен учитываю при личностно-ориентированном подходе к учащимся.

Физкультминутка

Жёлтый цвет - именно в середине урока повышает концентрацию внимания, улучшает настроение и память,

-       Ветер

-       Ветер дует нам в лицо,                                           

-       Закачалось деревцо.

-       Ветер тише, тише, тише.

-       Деревцо всё выше, выше.

Оранжевый цвет увеличивает работоспособность на длительный период, способствует усвоению и запоминанию материала.

Ребята, посмотрите на оранжевый круг, представьте себе яркое солнышко, вдохните его энергию. А теперь закройте глаза ладошками, держите ладошки свободно, не нажимайте на глаза, чтобы им было свободно под ладонью. Так ваши глаза отдыхают лучше всего от света и это длится 1 минуту.

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть.

Мокрый лист.
Мокрой кисточкой хорошо смачиваем лист.

Набираем обильно краску на кисть так, чтобы она стекала с кончика и капаем куда считаем нужным на лист.
Она сразу так красиво начинает расплываться! Можно капнуть оттеночным цветом между или сверху.

Можно покрутить листик в разные стороны, давая стечь краске.

Если это будет букетик, то капаем зелени (листва).

Ждём когда окончательно расплывётся и высохнет. Только после этого подрисовываем горшок или вазу и фон.

Тёмными пятнышками между цветами создаём глубину.

Аналогично.   Смачиваем фон, капаем.

Сделайте листья зелеными, желтыми и синими красками.

 

 В этих работах важно не переусердствовать! Минимум добавленных деталей, глаз сам "дорисует" необходимое.
Переизбыток подрисовки неизбежно испортит работу.

 

Отпечатки.

А это другой способ создания цветов.
Берём кусочек бумаги, комкаем в небольшой шарик, мажем кисточкой в нужный цвет. Можно жидко развести краску на одноразовой тарелке и макать туда комочек.

Далее ставим отпечатки на лист бумаги.

Рисуем цветы и листики.

 

Учитель: (рефлексия).

Вспомните какие методы нетрадиционного рисования мы узнали.  

1.  Что означает цвет?

2.  Как меняется настроение от цвета?

3. Каким техникам вы сегодня научились?

 

Итог урока.

Рисование - это интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов и нетрадиционных техник рисования создаются живописные изображения.

   Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус. Рисование нетрадиционным способом дарит детям незабываемые ощущения от непосредственного взаимодействия с красками.

 Эмоции, вызванные изобразительным искусством способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовно-нравственным ценностям, развивают их способности и творчество. 

 Творчество есть соучастие в сотворении мира! (Альт Шулле)

 

СПАСИБО ВСЕМ!

 

 

Список использованной литературы

 

1. Рабкин Е.Б., Соколова Е.Г. Цвет вокруг нас. М., 1964 .С. 43.

2. Фрилинг Г., Ауэр К. Человек - цвет - пространство. М.: Стройиздат, 1973. 120 с.

3. Собчик Л.Н. Метод цветовых выборов: Модифицированный цветовой тест Люшера: Метод. Руководство. М., 1990. 75 с.

4. Номер журнала BEST OF THE BEST 2008- http://www.myhouse.ru/s.php/673.htm Выпуск "Исцеление цветом: Хромотерапия" рассылки "Натуральное лечение" от 08 июня 2007 года

5. Виктор Драгунский: Живая энергия цвета,1995 .

6. Демидов В.Е. Как мы видим то, что мы видим. М.: Знание, 1987. 138с.

7. П.В. Яньшин. Психология и психосемантика цвета. Самара, 1996. 218с.

8.http://www.svetan.ru/zvetoterapia

9.http://www.n-ataeva.ru/index/uspokaivajushhie

10. https://ml-style.net/kamni-cvetoterapiya/

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок изобразительного искусства на тему «Рисую настроение - цветотерапия, как искусство раскрытия способностей ребёнка»

Урок изобразительного искусства на тему «Рисую настроение - цветотерапия, как искусство раскрытия способностей ребёнка»

Урок на тему : « Рисую настроение » эта тема интересна тем, что учит детей вглядываться в окружающих людей, изучать их, интересоваться ими, обращать внимание…

Урок на тему : « Рисую настроение » эта тема интересна тем, что учит детей вглядываться в окружающих людей, изучать их, интересоваться ими, обращать внимание…

Изображены они были в действии

Изображены они были в действии

Существует множество методов рисования: с помощью красок, мелков, графити, карандашами, но на ряду с этим существует и нетрадиционная методика рисования

Существует множество методов рисования: с помощью красок, мелков, графити, карандашами, но на ряду с этим существует и нетрадиционная методика рисования

Предлагаю вам выполнить практическую работу

Предлагаю вам выполнить практическую работу

Зелёный: отзывчивы, очень добры, любят природу

Зелёный: отзывчивы, очень добры, любят природу

Практическая часть. Мокрый лист

Практическая часть. Мокрый лист

Рисование - это интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов и нетрадиционных техник рисования создаются живописные изображения

Рисование - это интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов и нетрадиционных техник рисования создаются живописные изображения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2023