Урок изобразительного искусства для 4 класса по теме: "Радость- великая тема искусства"
Оценка 4.8

Урок изобразительного искусства для 4 класса по теме: "Радость- великая тема искусства"

Оценка 4.8
docx
08.04.2021
Урок изобразительного искусства для 4 класса по теме: "Радость- великая тема искусства"
Изо радость.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

Технологическая карта урока изобразительного искусства

Тема: «Радость-великая тема искусства».

4 «Б» класс.

 

Выполнила:
                                                                                                                                                                  Студентка группы Ш – 37
Велижанинова Полина Александровна
                                                                                                                                            Проверили:
                                                                                                                                                               Методист от колледжа:
Якушева Галина Ивановна

Отметка «__ » (___________________)

Методист от школы:
Ярославцева Наталья Анатольевна
                                                                                                                                                                        _______________________

Отметка «__ » (___________________)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тема занятия

«Радость-великая тема искусства».

УМК

Школа России. (Б.М.Неменский)

Цели деятельности педагога

Развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека.

Изображение радости с помощью сюжета и цветовой гаммы.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

- понимание красоты в жизни человека;

- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

Метапредметные:

- осознавать познавательную задачу;

- самостоятельно выполнять творческие задания;

- осуществлять  деятельность с учетом конкретных учебно-познавательных задач;

- планировать свои действия и уметь давать самооценку своей работе.

Предметные:

-воспитать чувство радости.

-сформировать у детей представление об оттенках цвета.

- включение разнообразных стилей, связанных в композиции, в любом изделии.      

 

Методы и формы обучения

Методы:объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, эвристический;

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Основные понятия и

Термины

Радость, искусство.Теплые и холодные, светлые и темные цвета,

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация, видеоролик, рисунки с этапами последовательного изображения, иллюстрации с картин художников.

Оборудование

АРМ педагога, наглядно-демонстрационный материал, канцелярские принадлежности.

 

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации со взаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1.Оргмомент

- Здравствуйте, меня зовут Полина Александровна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Добрыйдень,
Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,
А стараться,  рисовать!

– Проверим вашу готовность к уроку: на краю стола должны лежать: краски, кисти, стаканчик с водой, альбомные листы.

Приветствуют учителя.

 

Слушают внимательно.

 

 

 

Проверяют свою готовность к уроку.

Фронтальная

Коммуникативные УУД:

Приветствие учителя.

Регулятивные УУД:

Готовность рабочего места.

Зрительный контакт

2.СТИЦ

-Ребята, я загадаю загадку вам, а вам нужно будет отгадать ее. Ответ этой загадки будет служить темой нашего урока.

 

Она у каждого бывает,

Кто про невзгоды забывает.

Ты хочешь петь и веселиться,

Ей можно с другом поделиться,

Она - любимая, как сладость.

Она – отрада наша,…(Радость)

 

Что означает это слово?

 

 

Назовите синонимы слова «радость»

 

 

Все верно! Ребята, тема нашего сегодняшнего урока «Радость-великая тема искусства». Попробуем разобраться, что ж это за чувство.

Дети активно отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Радость-веселье, наслаждение утеха. Внутренне чувство удовлетворения.

Горе, сопереживание, печаль, грусть…

Фронтальная

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

 

Коммуникативные УУД:

речевая деятельность, планирование учебного сотрудничества.

Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.

Зрительный контакт

3.Вступительная беседа

-Самая высокая цель искусства - помочь людям понять друг друга. Уметь чувствовать чужие радости и страдания, ощущать их как свои собственные – именно это делает человека по-настоящему Человеком.

Когда человек не умеет понимать других, его называют черствым, сухим. Потому что его высушенная душа как безлюдная пустыня. Нужно уметь не только видеть радость в происходящем, но и делиться ей с другими.

-Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: почему так сказал поэт?

Р.Газматов

 

Ты счастлив тем, что многие года

Живешь спокойно, с бурями не споря,

Друзей не знаешь, то есть никогда

Ни с кем не делишь радости и горя.

Но если даже прожил ты сто лет

И голова, как мудрость, поседела,

Тебе при людях говорю я смело,

Что не родился ты еще на свет.

-Как вы относитесь к такой жизни без радостей?

 

-Я вам предлагаю посмотреть одну очень интересную притчу, связанную с нашей темой. (видеофрагмент).

- смотрите внимательно и после просмотра ответите на вопрос: о чем эта притча?

 

-Для чего девочка решила купить бусы сестре?

Все верно!

 

А о чем нам говорит поступок продавца?

И поступок продавца нам тоже о многом говорит.Он оказался очень добрым человеком и ради радости девочки пошел на такой поступок. Вот и в картинах тоже можно изобразить доброту, счастье…

- Какие вы знаете картины художников, от которых веет добротой и счастьем? (Валентин Серов «Девочка с персиками», Иван Шишкин «Утро в сосновом лесу и др.)

 

- Посмотрите на эту картину (Московский дворик).

- Чувствуете ли вы радость от этой картины? Через что она проявляется?

- Эту картину написал Василий Дмитриевич Поленов и назвал он ее «Московский дворик».

 

Иногда, для того чтобы написать прекрасную картину, художник много путешествует, долго и придирчиво ищет самые красивые виды, в конце концов, находит заветное место и раз за разом приходит туда с этюдником.

 А бывает и так, что для того, чтобы создать замечательную работу, ему достаточно просто подойти к собственному окну, взглянуть на совершенно обычный московский дворик — и случается чудо, появляется удивительный пейзаж, наполненный светом и воздухом.
Именно такое чудо произошло с художником Василием Поленовым, который выглянул из окна своей квартиры в начале лета и довольно быстро написал увиденное.

 

 Легко скользят по небу облака, все выше поднимается солнце, нагревая своим теплом землю, зажигая блеском купола церквей, укорачивая густые тени… Казалось бы — незамысловатая картина, к которой сам художник поначалу серьезно не относился: написал и почти забыл о ней. Но тут его пригласили принять участие в выставке. Ничего значительного у него не оказалось, и Поленов решил выставить «Московский дворик».
Как ни странно, именно эта «незначительная картинка» принесла Василию Поленову известность и славу — ее полюбили и публика, и критики: в ней есть и тепло, и яркие краски, а ее героев можно рассматривать бесконечно, придумывая историю про каждого из них.

 

Художники видят в окружающей действительности такие моменты, которые людям нравится, и они чувствуют себя счастливыми и радостными.

- Давайте вспомним, какой праздник был недавно, который радовал русского человека целую неделю весельем, блинами, встречами, посиделками…?

 

- Художник Борис Михайлович Кустодиев решил эту радость масленичной недели завпечатлить в своей картине, которую так и назвал «Масленица».

 

- Через что художник показал, что люди радуются этому празднику, что им весело, у них хорошее настроение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Для некоторых художников радость – это изображение цветов ( Герасимов «Сирень», Врубель «Розы и орхидеи»).

 

- Для художника Евгения Чарушин – радость - это изображение забавных животных детёнышей, которые резвятся, балуются как маленькие дети (показ его рисунков)

 

- А художника иллюстратора – Илью Белибина всегда вдохновляли сказки А.С. Пушкина. Он их выполнял быстро, ярко, нарядно, в русском народном стиле (Сказка о Царе Салтане: царевич увидел на острове град).

 

 

- А вам, ребята, что приносит радость в вашей жизни?

 

 

 

 

Слушают учителя, рассматривают иллюстрации, анализируют информацию, делают выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-отрицательно, невозможно жить без радости и с безразличием ко всему.

 

Смотрят притчу о доброте.

- притча учит теплоте, бережно относиться к семье…

-Чтобы порадовать свою старшую сестру. Ради ее счастья.

-поступок продавца говорит о его доброте, отзывчивости и мудрости.

 

 

- Валентин Серов «Девочка с персиками», Иван Шишкин «Утро в сосновом лесу и др

 

- радость проявляется через цвета, людей….

- Яркий солнечный день, на улице тепло. Гуляют дети, куры. Летают птицы – в се это радует глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Праздник «Масленица»

 

 

 

 

 

- 1). Через цвет. Цвета художник взял необычные: яркие и светлые, теплые и холодные. Они как музыка звучат по-разному: то громко, то тихо.

- 2) Через сюжет. Люди радуются празднику: катаются на лошадях, санках, смеются, поют; торгуют в лавках своим товаром. А природа сопутствует этому радостному настроению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(получил хорошую оценку, день рождения, подарки на Новый год, покупка новой интересной книжки, путешествие на море летом…)

 

Фронтальная

Индивидуальная

Регулятивные УУД:

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием ( что я знаю и умею).

Познавательные УУД:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, постановка и решение проблем.

 Коммуникативные УУД:

уметь выражать свои мысли.

 

Личностные УУД:

 

Умение организовать себя, соблюдение дисциплины.

Зрительный контакт

Ответы на вопросы

4.Объяснение практического задания.

И сегодня вы нарисуете такой рисунок, и так нарисуете, чтобы и вы и мы – зрители испытывали радость от вашей работы.

Для каждого человека радость своя. Для кого-то это цветы, природа, для некоторых это семья, их домашние животные. (показ учителем картины).

Работа с карточками.2 слова: РАДОСТЬ и ГРУСТЬ.Дети подбирают цветовую гамму к этим словам.

Давайте распределим цвета на 2 группы. Затем вместе проверим.

Обратите внимание, какие цвета чаще всего используют художники для изображения радости?

-все верно. Используются чаще всего теплые, яркие цвета, такие как желтый, желто-зеленый, оранжевый и тд.

Вот и я вам предлагаю подумать, что же вам доставляет радость и ваша задача — будет это изобразить. Для меня радость- это цветы, поэтому я вам покажу, как я изобразила веточку сирени.  Первым делом я карандашом наметила сам цветок, его лепестки, веточку, листья… вторым этапом я сделала легкий, полупрозрачный фон, тк писала акварелью, а затем уже главный цветок в цвете. И последний этап заключение… добавляем оттенки, мелкие детали. Готово.

Не забываем правила при работе с красками. При работе с акварелью для начала ее смачиваем водой, а также не оставляем кисти в баночке с водой.

 

 

 

 

 

 

- выходят 2 человека и работают с карточками.

 

- используют яркие, светлые и теплые оттенки.

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные УУД:

Ориентирование на плодотворную работу.

 

Регулятивные УУД:

осуществляют контроль деятельности.

 

 

Зрительный контакт.

Под руководством учителя, обучающиеся анализируют, составляют последовательность работы над изделием.

5. Физминутка

- Но перед тем, как мы приступим к выполнению задания, я предлагаю немного отдохнуть. Встаем и выполняем вместе движения.

Я вышел в сад, осенний сад. (ходьба)

На ветках яблоки висят.

Качает ветер ветки. (взмахи руками)

Я в руки яблоки беру-

Веселые, как лето… (потянулись на носочках)

Закаты на одном боку,

А на другом- рассветы. (наклоны)

Сначала дети смотрят на учителя.

Потом встают и повторяют движение за педагогом.

 

Фронтальная

Словесная

Наглядная

Познавательные УУД:

Умение работать с текстом. Анализировать содержание, обобщать, вычленять главное.

 

Зрительный контакт

6.Самостоятельная практическая работа.

- Ну, а теперь вы приступаете к работе. Придумайте радостную «картину» и нарисуйте ее.

 Пока вы рисуете, придумаете небольшую историю, рассказ того, что вы изобразили.  И в конце урока мы устроим выставку под названием «Радость в наших рисунках»

На выполнение всей работы у вас есть 20 минут. Приступаем! Желаю удачи!

 

Учитель проводит индивидуальную и фронтальную работу, ходит по классу и помогает детям с выполнением практической работы.

Приемы:

- похвала

- напоминание

– практическая помощь

- предупреждение ошибок (сильно не давите на карандаш...)

- демонстрация лучшего начала работы (перед классом).

Начала дети слушают рекомендации учителя по творческой работе, а после приступают к самостоятельному выполняют задания по теме урока.

Фронтальная

Словесная

Индивидуальная

 

Коммуникативные УУД:

Умение слушать и понимать речь других

Личностные УУД:

Умение организовывать свою рабочую деятельность

Зрительный контакт.

Проговаривание правильного, грамотного ответа.

7.Итог. Рефлексия.

-Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво. Сейчас мы проведем небольшую выставку ваших работ.

- К доске выйдут те, у кого на столе лежит жетон. Вот и у нас получилась выставка под названием «Радость в наших рисунках». Я выбрала этих ребят, чтобы мы рассмотрели с вами разные сюжеты работ. А так работы у всех очень красивые и интересные.

- За счет чего вы смогли передать радость в своем рисунке?

(Во время защиты учитель оказывает помощь, если она требуется; отмечает лучшее в работе, а также подводит выводы).

- На такой радостной ноте мы заканчиваем урок. Помните, что радость и счастье в мелочах, но порой мы это забываем!

- Всем спасибо.

-  Мне было приятно с вами работать. Урок окончен!

Дети демонстрируют свою работу классу.

 

 

 

 

- За счет цвета, сюжета

 

 

 

 

 

 

Фронтальная Коллективная

Индивидуальная

Познавательные УУД:

Умение делать выводы.

 

Личностные УУД:

Адекватное оценивание своего труда, своей проделанной работы.

Зрительный контакт

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Тема занятия «Радость-великая тема искусства»

Тема занятия «Радость-великая тема искусства»

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Когда человек не умеет понимать других, его называют черствым, сухим

Когда человек не умеет понимать других, его называют черствым, сухим

Иногда, для того чтобы написать прекрасную картину, художник много путешествует, долго и придирчиво ищет самые красивые виды, в конце концов, находит заветное место и раз…

Иногда, для того чтобы написать прекрасную картину, художник много путешествует, долго и придирчиво ищет самые красивые виды, в конце концов, находит заветное место и раз…

Для некоторых художников радость – это изображение цветов (

Для некоторых художников радость – это изображение цветов (

Первым делом я карандашом наметила сам цветок, его лепестки, веточку, листья… вторым этапом я сделала легкий, полупрозрачный фон, тк писала акварелью, а затем уже главный…

Первым делом я карандашом наметила сам цветок, его лепестки, веточку, листья… вторым этапом я сделала легкий, полупрозрачный фон, тк писала акварелью, а затем уже главный…

К доске выйдут те, у кого на столе лежит жетон

К доске выйдут те, у кого на столе лежит жетон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2021