Дидактическая структура урока* |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
|
|
|||
Всем добрый день. У каждого есть Родина своя , У каждого есть дом, где он родился, Где сердце трепетно так бьётся, И песня радостней поётся...
Слушаем песню «Наш край» |
|
|
|||||
Организационный момент (Мозговой штурм) |
|
||||||
|
перечисляют
|
Вы прослушали отрывок из песни
Какую картину вы бы нарисовали, прослушав песню |
|
||||
|
отвечают |
О чем был отрывок песни? |
|
|
|||
|
|
Это всем известная детская песня «Наш край» |
|
|
|||
|
|
Названия, каких деревьев вы услышали в песне? |
|
|
|||
Актуализация ЗУН |
Ракита – это название ивы в простонародье. Она растёт по берегам рек.
|
Какое название дерева вам не знакомо? Слайд Эти деревья являются символами России. |
|
|
|||
Изучение нового материала |
|
Какое из деревьев, о котором вы сейчас услышали в песне выглядит зимой ярко, красиво. Почему? слайд |
|
|
|||
Закрепление нового материала |
|
Представляете ,из 80 видов рябин у нас в России произрастает 34 вида. Так бывает: вещь привычную, обыкновенную, которая всегда на глазах, перестаёшь замечать и ценить. А ведь в древнейшие времена северные народы её почитали и считали одним из 12 священных деревьев. Она приносит счастье в дом, оберегает от зла, является символом добра и благополучия в доме. Её воспевают в песнях, стихах, художники изображают в картинах. слайд |
|
|
|||
Контроль |
Читает ученик
|
Существует легенда, откуда появилась рябина. Появилась рябина от большой любви. В неё превратилась жена, у ног которой погиб любимый муж. Злые люди хотели их разлучить, но не смогли. Тогда они убили мужа. Жена взмолилась богу, чтобы их не разлучали и бог превратил её в рябину на могиле любимого супруга. С той поры колышется она на ветру, а гроздья её красных ягод, пламенеют, как кровь, пролитая во имя верной любви
|
|
|
|||
Рефлексия |
|
Я предлагаю вам прочитать её ,прочитай пожалуйста легенду для всех. слайд |
|
|
|||
|
ответы |
Что вы узнали из легенды? |
|
|
|||
|
|
Ветка рябины с ягодами является защитой человека от всех бед, оберегом от злых сил для дома считались гроздья её ягод. (Открываю занавес, показываю на композицию слайд
|
|
|
|||
|
|
И вот сегодня в нашей художественной мастерской нарисуем оберег для всей семьи. Кто знает что такое оберег ? Оберег –это предмет, которому приписываются магические силы, который якобы должен принести счастье и уберечь от бед. Какими бывают обереги?
|
|
|
|||
|
ответы |
Что вы изобразите в нём? |
|
|
|||
|
|
Сегодня мы будем мастерами рисования оберега. Их создают в различной технике рисования. Я предлагаю познакомиться с одной из техник ПУАНТИЛИЗМом слайд |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
|
ответы |
Какие ассоциации вызывает у вас это слово? Слайд |
|
|
|||
|
|
Может оно напоминает какое-то другое слово? |
|
|
|||
|
|
Включаю видео 30сек. |
|
|
|||
|
Ответы пуанты |
Что вы увидели в видеоролике? Как передвигалась балерина? Вы обратили внимание на её обувь? Какая обувь на балерине?
Кто знает, как она называется ? |
|
|
|||
|
|
Пуантилизм произошло от слова пуанты. Слайд Балерина танцует только на кончиках пальцев, и как будто оставляет точки на сцене. Художникам так понравился этот танец что они тоже решили оставлять точки , но только на холсте. Вот и мы будем рисовать оберег в этой технике. |
|
|
|||
|
|
Инструменты для рисования находятся в потайных конвертиках, не открывая возьмите их и на ощупь определите, что в них может лежать. |
|
|
|||
|
|
А, сейчас, пожалуйста, встаньте. Перед рисованием нужно набраться вдохновения, Художник картину всю ночь рисовал. Он солнышко яркое изображал. весёлую тучку и быстрый ручей. И много счастливых красивых людей. Виртуальные рисунки мы нарисовали руками, а теперь давайте нарисуем солнышко как балерина … и подарим его всем Музыка
|
|
|
|||
|
|
И так приступаем к созданию оберега. Слайд Нужно удобно положить оберег, подумайте, каким размером будет у вас рисунок. Разместите, его на листе бумаги. Возьмите простой карандаш и набросайте эскиз. Ветка, её толщина, листья, ягоды можно изобразить небольшой тучкой. Во время создания рисунка не забывайте о правилах посадки за партой. |
|
|
|||
|
|
У вас имеется гуашь красного, коричневого и зелёного цвета. Возьмите кисточку и предайте цвет ветке. Берём ватную палочку, легонько окунаем в воду, затем в баночку с зелёной гуашью, аккуратно ставим точку, так чтобы получился зелёный листочек. Смотрите, как это делаю я. Нарисуйте, до конца листья на веточках. (звучит музыка) |
|
|
|||
|
|
Теперь, когда листья готовы переходим к рисованию ягод. Для этого нам понадобиться …. Верно, карандаш с ластиком на конце. Окунаем в красную гуашь, создаём гроздь рябины. Обратите внимание на особенности: ягоды рисуем близко друг к другу, одни могу закрывать друг друга, иметь оттенки. Дорисуйте, гроздь внутри контура. (звучит музыка) |
|
|
|||
|
|
Обереги готовы. Вам понравилось работать в новой технике? Что ещё можно использовать кроме палочек и карандаша для рисования. Какие чувства вы испытывали, во время рисования. |
|
|
|||
|
|
Я предлагаю разместить обереги на композиции, которая символизирует дом, семью. |
|
|
|||
|
|
Вы нарисовали оберег для своих семей, думаю, родители будут рады получить от вас приятный сюрприз. Обереги получились яркие, они будут оберегать вас и вашу семью. Школа это тоже наш дом и оберегом для неё является рябиновая аллея посаженая в 20… году в честь директора школы, чьё имя она сейчас носит и которому в 2021 году исполнилось бы 100 лет- Ивану Евгеньевичу Хребтову. Мы верим, что рябиновая аллея – живой символ родного края - будет дарить людям массу положительных эмоций, защищать, оберегать наш второй дом, приносить счастье, добро. Берегите рябину и не только, а все деревья на нашей планете. Берегите и любите ваши семьи. Спасибо за урок. |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Дублирование слайда |
|
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.