Урок-кейс "Уроки Победы. творчество поэта фронтовика Г. Корешова"
Оценка 4.6

Урок-кейс "Уроки Победы. творчество поэта фронтовика Г. Корешова"

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа +3
docx
русская литература
7 кл—11 кл
14.10.2022
Урок-кейс "Уроки Победы. творчество поэта фронтовика Г. Корешова"
урок-кейс
УРОКИ ПОБЕДЫ.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10 С. ТРОИЦКОЕ» ХАНКАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

 

 

 

 

 МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТОКА «УРОКИ ПОБЕДЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила учитель русского языка и литературы

Тимофеева Татьяна Викторовна

 

ТРОИЦКОЕ

2019

 

 

 

Содержание

1.     Тема, цели и задачи урока……………………………………..3

2.     Задания кейса……………………………………………………4

3.     Лист продвижения………………………………………………8

4.     Лист самооценки………………………………………………..9

5.     Список литературы………………………………………….….10

6.     Приложение……………………………………………………..11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА: ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ПАМЯТЬ»

КЕЙС-БУКЛЕТ

Кейс – это ситуация с множеством решений, он нужен для создания личного опыта, который переживается как личная история. В кейсе появляется ощущение ситуации, в нашем случае – ощущение исследовательской ситуации.

Создаем группы по 5-7 человек. По возможности в каждой группе —  капитан, исполняющий функции координатора.

 

Цель:  развивать интерес к исследовательской деятельности и внутренней позитивной мотивации научного поиска.

 

Задачи:

 

1. прививать любовь к Родине, воспитывать патриотов страны на  примерах из жизни поэтов-дальневосточников; при чтении текстов, сопровождающих кейс, обращать внимание на ситуации, требующие инновационного поведения;

2. создавать ситуации выбора при обсуждении того или иного решения, вывода, помогать школьникам почувствовать значимость интеллектуального усилия;

3.обеспечение рефлексии, осознания прожитого опыта и превращения его в осознанный инструментарий умеющего человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания кейса для групп

1 этап

Представьте, что вы участвуете в походе - путешествии к месту, связанному с памятью о поэте-дальневосточнике, сражавшемуся на фронтах Великой Отечественной войны.

В городе сгорела единственная библиотека – хранилище мудрости всех предшествующих поколений. В огне погиб и ее хранитель - Главный Библиотекарь, много лет собиравший материалы. Он был членом магистрата  и в нужную минуту приводил в пример исторические деяния или высказывания выдающихся людей прошлого. В последнее время редактор трудился над изучением произведений поэтов-дальневосточников, погибших на фронтах Великой Отечественной войны  и хотел напечатать этот материал в журнале. Все найденные им тексты исчезли в огне, осталась лишь чудом уцелевшая фотография. Известно, что человек с фотографии принадлежит к солдатам Бессмертного полка.

Вам необходимо помочь найти материалы для создания журнала о поэте, погибшем на фронте. Придется идти к месту нахождения музея (если таковой имеется), и добыть материал, отразив его в буклете.

1 задание. Проведите исследования в группе по предложенным материалам и узнайте фамилию солдата. Место рождения, место проживания (используйте приложения и ресурсы Интернет).

2 задание. Соберите продукты для похода в рюкзак. Обсудите все предполагаемые действия в группе.

Перечень продуктов питания для похода в расчете на одного подростка

Продукты питания

Суточное потребление (граммов)

Сыр твердый

20

Мясо тушеное (консервы)

200

Рыба (консервы)

75

Яйца (шт.)

1

Хлеб ржаной

150

Хлеб пшеничный

250

Крупы, макаронные изделия

55

Сахар

70

Печенье, пряники

20

Масло сливочное

35

Масло растительное

20

Картофель

250

Овощи разные

320

Фрукты сухие

25

Молоко сгущенное

50

 

 Посчитайте, сколько кг продуктов, предусмотренных рационом питания на 1 подростка должны взять 7 детей в свои рюкзаки. Сколько кг продуктов должно находиться в каждом рюкзаке? Сравните эти цифры с содержимым  рюкзака школьника Алексея Федорова. Сделайте вывод. Прокомментируйте письменно.

Содержимое рюкзака  участника похода Алексея Федорова

Пара теплых носков, полотенце, солнцезащитные очки, кроссовки, джинсовая рубашка с длинным рукавом, спортивные брюки, майка, пластиковая бутылка 1,5 л с этикеткой «Кока-Кола», 3 упаковки чипсов, 1 упаковка попкорна, 2 чизбургера в пластиковой коробке, 3 сосиски в целлофановом пакете. Тюбик кетчупа, 300 г вареной колбасы, зубная щетка, упаковка пластыря медицинского, 1 бинт перевязочный, детская электронная игра.

3 задание. Изучите инструкции и выясните, есть ли в них расхождения с нормированными документами о походах школьников.

Инструкция по технике безопасности во время походов

1.                 К туристическим походам допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр, а также инструктаж по технике безопасности.

2.                 Допущенные к походу учащиеся обязаны: соблюдать правила поведения, пожарной безопасности, знать место нахождения аптечки и уметь оказывать доврачебную медицинскую помощь, информировать сопровождающего лица о неисправностях оборудования и инвентаря, о каждом несчастном случае. Подобрать удобную одежду и обувь, соответствующую сезону и погоде.

3.                 Требования безопасности во время похода.

            Во время похода учащиеся обязаны соблюдать:

- правила эксплуатации оборудования, снаряжения и инвентаря;

- программу, маршрут, график проведения и установленный порядок проведения похода;

-установленную руководителем группы форму одежды;

-правила безопасности в конкретных природных и погодных условиях;

-правила разведения костров (в присутствии и с разрешения сопровождающих лиц.

Учащимся запрещается:

-самовольно покидать место расположения группы;

-брать в поход скоропортящиеся продукты, газированные напитки, соусы;

-пробовать на вкус незнакомые растения, грибы, ягоды;

-пить воду из водоемов без соответствующей обработки;

-без разрешения сопровождающих удаляться от группы на расстояние, превышающее пределы видимости.

 

Перечень факторов риска в походе

1.     Недостаточная подготовка к походу.

2.     Нарушение техники безопасности.

3.     Невыполнение команд руководителя.

4.     Отсутствие дисциплины.

5.     Слабая физическая подготовка.

6.     Недостаточная техническая подготовленность.

7.     Отставание от группы.

8.     Самовольный уход по другому маршруту.

9.     Самостоятельное преодоление сложного участка.

10. Самостоятельный выход на маршрут.

11. Несогласие с решением руководителя.

12. Конфликт среди участников похода.

13. Страх, паника. Смятение в сложной ситуации.

14. Отсутствие навыков в оказании первой помощи при заболевании и травматизме.

15. Одежда и экипировка, не соответствующая погодным условиям.

 

 

4 задание.    Итак, вы ознакомились с материалами. Какую цель вы ставите перед собой как следопыты?

Запишите цель вашего исследования:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Для достижения цели путешествия распределите между собой обязанности (роли) и приступайте к выполнению заданий.

 

2 этап

5 задание. Разработайте маршрут к месту нахождения предполагаемого музея поэта – фронтовика и начертите на карте.

6 задание.  По прибытию к месту назначения,  изучите  фронтовые письма поэта и стихотворение «Наш летчик просто разрешил вопрос…». Создайте предполагаемое интервью  с поэтом – очевидцем о Великой Отечественной войне. Интервью поместите в буклет о солдате.

 

7 задание.  В стихотворении  поэта «Таежная осень» найдите метафоры и сделайте вывод о их роли в тексте. Создайте рубрику «Нарисуй-ка» в вашем буклете, изобразив сюжет стихотворения через метафоры.

 

8 задание. Участник похода растер ногу обувью. Он смог бы самостоятельно, используя лекарственные средства из своего рюкзака, обработать рану? Какие медицинские средства для этого требуются? Выделите их «птичкой» в перечне лекарственных средств.

 

 

Бинт марлевый

 

Нашатырный спирт

 

Вата медицинская

 

Жгут кровоостанавливающий

 

Спиртовой раствор йода

 

Настойка валерианы

 

Лейкопластырь бактерицидный

 

Салфетки стерильные

 

Перекись водорода

 

Касторовое масло

 

9 задание.  Привал.  Прочитайте выразительно несколько стихотворений из творчества поэта – дальневосточника, с которым Вы уже познакомились.

10 задание. Создайте буклет о творчестве поэта-фронтовика, используя различные рубрики  по предложенным текстам поэта в дополнительных материалах.

 11 задание. Заполните листы самооценки и продвижения.

12 задание. Расскажите о походе  по буклету, созданному командой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист планирования и продвижения по заданию

 

                            

Название группы ___________________________________________  

 

 

 

 

Тема, выбранная группой __________________________________________

                                                                       запишите выбранную вами тему

 

Форма представления проекта.

Отметьте Ú выбранную вами форму:

 

буклет

 

 

Начало работы __ час ___мин                 Окончание работы __ час ___ мин

 

Что делаем

Кто делает

Отметка о выполнении

(+ или –)

1.       

 

 

2.       

 

 

3.       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист самооценки

                       

 

Название группы ___________________________________________  

 

Фамилия и имя _________________________________________________

 

 

Оцени работу своей группы. Отметь Ú вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).

 

  1. Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?

А. Да, все работали одинаково.

Б. Нет, работал только один.

В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.

 

  1. Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?

А. Работали дружно, ссор не было.

Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.

В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.

 

  1. Тебе нравится результат работы группы?

А. Да, все получилось хорошо.

Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.

В. Нет, не нравится.

 

  1. Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком x.

 

Я сделал(а) очень много, без меня работа бы не получилась.
Почти все сделали без меня.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Список литературы:

1.     Вахов, А. Их слово осталось в строю: Сб. стихов./ А. Вахов  — Владивосток, 1950

2.     Машуков, И. Стихи дальневосточных поэтов. // Дальний Восток № 1 — 1947.

3.     Миркес, М. Учеба с азартом / М. Миркес. – СПб Школьная лига, 2014 с. 182

4.       Крившенко, С. В любые бури парусом владеть. // С, Крившенко Дальний Восток. — 1965. — № 3.

5.     Крившенко, С. Ушел в последнюю в атаку: // С. Крившенко Тихоокеанский прибой. — Владивосток, 1985.

6.     Корешов, Г. М К 85-летию со дня рождения. // Г. М. Корешов Заветный край. — Владивосток, — 1998. — № 1.

7.     Писатели Дальнего Востока: Библиогр. сп. / Писатели ДВ — Выпуск 1. — Хабаровск, 1973.

8.     Писатели Дальнего Востока: Библиогр. сп. /Писатели ДВ — Выпуск 2. — Хабаровск, 1989.

9.     Русская литература Сибири 1917-1970 гг.: Библиогр. указ. /Русская литература — Выпуск 1. — Новосибирск, 1987.

10. Юшков, А. Н. Загадки природы / А. Н. Юшков. Методические рекомендации – СПб Школьная лига, Лема 2012. – с. 184









 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Со старой фотографии добро гладят прищуренные глаза. Губы как бы в полуулыбке, но сжаты, он весь серьезен и смотрит куда-то вдаль. А вот он в широкополой своей шляпе, в рубахе с белым воротником, плотно схваченным галстуком, немного величественный и важный — таким его нарисовал художник.
А вот еще снимки. На коленях у отца, кажется, в те дни, когда отец уйдет на германский фронт...

Я не видел его в жизни. Но мне кажется, что с ним я давно и хорошо знаком. И не только по этим фотокарточкам. Мне о нем рассказывала его мать. Она показывала конверты-треугольнички с письмами, приходившими с фронта. Я листал старые журналы «Будущая Сибирь», «На рубеже», «Молодая гвардия», где печатались его стихи и рассказы. Знаком он и по рассказам писателя Василия Кучерявенко и других, знавших его в лицо. Знаком и по рассказу начальника политотдела той воинской части, в которой довелось ему воевать — сначала в Подмосковье, а потом на Сталинградском фронте. И главное, конечно, по стихам —  добрым, лирическим, пронизанным чувством щедрой любви к морю, к родному городу, к его людям.
Трудовая жизнь его началась рано. Это были двадцатые-тридцатые годы, трудные годы для страны. Трудными они были и для семьи Корешовых. Отец Михаил Корешов, офицер русской царской армии, был контужен в окопах первой империалистической войны и умер в госпитале. Мать работала библиотекарем в ДВПИ. Бывшие студенты и сейчас могут вспомнить эту внимательную и душевную женщину.
Учился в 9 Владивостокской школе. В 1926 году Георгий Корешов — разносчик краевой газеты, затем помощник корректора. В газете появляются его первые заметки. В 1930 году он поступает матросом  на пароход «Вьюга». Плавает на разных судах Совторгфлота и Дальгосрыбтреста. Работал он также литсотрудником на краевом радио, в газете «Красное знамя». И об этой поре он потом писал:
Я бредил бригами и южными морями,
И льдами Арктики, стихами и тобой.
И с каждым днем я становился все упрямей,
Идя веселой, романтической тропой.
Начинал он с прозы. Это были рассказы о прошлом. Их сюжеты навеивались воспоминаниями бывалых людей и в чем-то, наверное, литературой. Рассказы были по духу романтические. Осваивал и современную тему — больше, конечно, в жанре очерка. Так приходил навык. А тут и лирические впечатления, что называется, просились на бумагу. Стихи Георгия Корешова печатались в «Тихоокеанском комсомольце», «Боевой вахте», «Красном знамени», звучали на радио. Появились они и в журнале «На рубеже»  (теперь «Дальний Восток»). В 1939 году в журнале «Молодая гвардии» был напечатан лирический цикл «Песни моряка».
Он писал о море, о романтике плаваний, о своих друзьях. Материал давала сама жизнь. Его перо запечатлевало и старого капитана, домик которого похож на музей, и пристанского сторожа, бередившего души мальчишек лазоревыми морями, и облик ледокола «Красин», на котором плывут особенные люди. И лирика рождалась из этих морских встреч и расставаний:
Нет, не прощай, а до свиданья.
Скажи, к чему такая грусть?
Когда наскучат мне скитанья,
Я в тот же день к тебе вернусь.
А рядом с этим — в стихах ощущение грозовых событий. Ощущение надвигающейся войны. Оно врывалось тогда в стихи многих поэтов — Суркова, Лебедева-Кумача, Твардовского... В стихах поэтов-дальневосточников Вячеслава Афанасьева, Александра Аркелова, Георгия Корешова эта тревога  выражена ярко. Они писали о Хасанских событиях, о Халхин-Голе, о надвигающейся «большой войне».
В апрельской книжке журнала «На рубеже» в 1941 году публикуется знаменательное стихотворение Г. Корешова «Тревога». Это стихотворение — не только исповедь о душевном ощущении мира, себя в этом мире, но и поэтическая клятва:
Пыля по тропам и дорогам,
Я в сердце чувствовал одну,
Мне непонятную тревогу,
Как будто шел я на войну.
И гул морского прибоя, и тишина квартиры в минуты размышлений о шумном мире, и превратности таежного похода — все напоминает о необходимости быть готовым к самым большим испытаниям.
Когда по боевой тревоге
Придется взять винтовку мне,
Я знаю: вспомню на пороге,
Что в жизни был как на войне.
И эта поэтическая клятва подтверждена жизнью поэта. В первый же день войны он ушел в армию. Воевал сначала в Подмосковье. Он был автоматчиком. Затем 152-я стрелковая сибирская бригада была переброшена на Сталинградский фронт. Георгий Корешов участвует в самых жестоких боях.
По адресу Седьмая Матросская, дом 10, квартира 3, во Владивостоке, приходили с фронта его письма матери и жене. В одном из писем жене он писал: «Я бодр и готов выполнить свой долг перед народом, перед Родиной, перед своим Владивостоком, перед своей семьей. Ни тебе, дорогая, ни матери не придется краснеть за меня». В конверт были  вложены и его новые стихи. Это были строки о боевом товарище.
В тот день он записал в блокнот
Лишь три коротенькие строчки:
«Переходили речку вброд.
На ивах лопаются почки.
Жизнь пробуждается кругом...»
Всю мысль не вылив на бумагу,
Через минуту он с полком
Ушел в последнюю атаку.
Так он мог написать и о себе. Он тоже ушел в последнюю атаку. Был тяжело ранен, написал из госпиталя прощальные слова: «Обнимаю все мое золотое, славное Приморье и дальневосточников». Он умер в госпитале. Об этом сжато сказано в извещении военкомата матери поэта: «Ваш сын, красноармеец Корешов Георгий Михайлович, уроженец г. Владивостока, в бою за социалистическую Родину, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, был ранен и умер от ран 26 мая 1943 года. Похоронен с отданием воинских почестей на ст. Орловская Ростовской области, юго-восточный сектор местного кладбища.»
Но живут его стихи. Стихи поэта-моряка, приморского журналиста, мечтателя, воина. Стихи поэта-патриота. Стихи о море, о нашем прекрасном городе, о дружбе, о любви, о мужестве. «Мы должны в любые бури парусом владеть», —   это его завет.
В этой книге многие стихи публикуются впервые. По рукописи выверены и те стихи, которые печатались ранее, зачастую, с искажениями. Тому, кто хотел бы более полно познакомиться с жизнью и творчеством поэта, советуем обратиться к ранее опубликованным автором этой статьи материалам. В сборнике «Тихоокеанский прибой» за 1985 год напечатана статья «Заветный край» за 1998 год — обстоятельная биография поэта, в журнале «Дальний Восток», № 6, 1971 года опубликованы фронтовые письма Георгия Корешова матери, Нине Николаевне, и жене, Александре Кирилловне, под названием «Смело и ясно смотрю будущему в глаза».
Благодаря Дальневосточной государственной морской академии им. адм. Г.И. Невельского мы с вами можем сегодня прочитать книгу поэта-моряка, поэта-фронтовика, нашего с вами земляка. Он был лучшим морским поэтом не только на Дальнем Востоке, но и в масштабах нашей страны. Поэтому его стихи выходят в свет в этот Пушкинский год.

Сергей Крившенко

член Союза писателей России,

профессор ДВГУ

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш лётчик просто рарешил вопрос,
Когда не стало пуль для пулемёта:
Пропеллером он аккуратно хвост
У вражеского срезал самолёта.

Артиллерист, когда в советский тыл
Прошли фашистские бронемашины,
Прямой наводкой их распотрошил:
Не сыщешь ни водителя, ни шины.

А  пехотинец, встретившись с врагом,
Загородил ему штыком дороги.
Кто землю нашу топчет сапогом,-
В бою всегда протягивает ноги.

  /фронтовые письма/

Милый мой Шуренок!
Вчера был в городе, сдал новые стихи в редакцию (в г. Комсомольске-на-Амуре — прим. ред.). Вернувшись в казарму,  получил от тебя письмо, датированное 23.06. Дорогая, чем вызвана необходимость работать по 15-17 часов — заставляют на производстве или связано с нехваткой денег у тебя. Напиши немедленно. Наладь связь с редакциями, деньги будут тебе (правда, немного и нечасто) высылать.
Бедная Ледочка — без присмотра, одна остается, плохо. И мне так горько, что, находясь вдали от тебя, я ничем не могу тебе помочь практически. Милая, моя маленькая девочка! Думаю о тебе постоянно. Так хочется увидеться с тобой! Такая нежность заполняет сердце, когда думаешь о тебе.
Сегодня погода у нас хорошая, солнечная. И невольно, выглянув в окно, увидел Амурские сопки, вспоминаю до мельчайших подробностей Владивосток… Родной мой город! Скоро ли я вновь буду шагать по его улицам. И ходить под руку со своей маленькой, хорошенькой женой. Стих «Звезды» — это о тебе. Счастье там — это счастье быть с тобой вместе.
Ну, пока, дорогая моя! Пиши. Жду писем. Целую крепко. Твой Георгий.
30.07.41 г.
 

Дорогая мама!
Мы теперь не так от вас далеко. Мой адрес: Еврейская автономная область, Волочаевка I. п/я № 2. Мне. Видел обелиски под Волочаевской сопкой, где происходили легендарные бои. Место историческое. Был взволнован. Никакие книги не дают столько впечатлений, когда сам побываешь на месте. Стоишь и думаешь: а вот здесь 19 лет назад шли полки, рвались гранаты, трещали пулеметы, шел бой.
Волочаевка — что ДВ Перекоп. Обязательно напишу стихотворение. Уже даже складываются сами собой отдельные строфы. Несомненно, увяжу с боями нынешней Отечественной войны.
24.08.41 г.
Дорогая Шурочка!
Позавчера получил твое письмо. Дико рад был. И количество строк и содержание письма приятно поразили меня. Милая моя, ненаглядная, дорогая, хорошая! Так долго ждал я этого дня и наконец осчастливлен был твоим письмом. Я здоров и бодр. Здоровья и бодрости желаю тебе, дочке и мамам.
Рад, что мои стихи печатают и передают по радио. Я написал много нового, часть напечатал в местных газетах, лучшее перепишу и пошлю Никулину или тебе, или в «Тихоокеанскую звезду».
Пиши мне чаще. Жду писем с нетерпением. Прости, что плохо пишу — коряво, неразборчиво. Пишу в походной обстановке, в поле.
Поцелуй Ледуську и мам! Целую тебя крепко, жду писем. Твой Георгий.
03.06.42 г.

20.01.42 г. Обратный адрес: В пути. Г. Корешов, В этот период под Москвой идет общее наступление советских войск (с 10 января по 20 апреля). Прим. ред.

Дорогие мама и Шурочка!
Сегодня приехали в Читу. Родной Дальний Восток — остался за спиной. В вагоне тепло, а за окном порядком морозит. Впрочем, сегодня утром умывался на улице. Передайте привет работникам «Красного знамени» и Вахову и Попову. Как вы живете? Б целях экономии времени и открыток пишу Вам — общую.
Целую Вас всех крепко, обнимаю Ледочку — дочку маленькую свою. С приветом Георгий.
22.01.42 г.
Дорогая мама!
Чувствую себя бодро и отлично. Рад, что растет Ледочка, Вы ей шейте хорошие, красивые платья. Телеграммы от тебя я не получил ни одной — их не шли, зря тратишь нужные тебе деньги. Письма от Ледочки я не получал. Сегодня же посылаю коротенькую писульку Шуре — на днях получил от нее открыточку. Адрес мой: Почтовая полевая станция 1797, 4 ОСБ, взвод автоматчиков.
19.05.42 г.
Дорогой Шуренок!
Не печалься, что редко получаешь письма. Некогда. Но тебя не забыл и люблю крепче прежнего, моя хорошая. Здоров. Соскучился по всем Вам... Но война —  дело не шуточное. И думы все о ней, о скорейшем разгроме проклятых...
Вернусь, заживем заново, хорошо и весело! Жди с победой-меня! Пиши чаще, буду отвечать. Целую твою маму и  Ледочку. Привет всем.
Твой Георгий.
29.06.42 г.

Дорогая мама!
Получил письмо твое от 31.08. Вот пишу на крышке котелка, в окопе. Так что если коряво — то прости. Обстановка к письмоводительству не совсем благоприятная. Получил также письмо от Феди. Приятно, что не забывают друзья — «морские волки». А о них-то и всех Вас думаю я часто.
Сейчас выдалась спокойная минута. Не можешь представить себе, как это приятно — ни треска, ни грохота, ни гула. Правда, утром сволочной фриц обстреливает с воздуха, но его отогнали. На днях, пожалуй, соберусь и пошлю тебе свои стихи новые. Федя пишет, что альманах «Сов. Приморье» скоро выйдет — очень хорошо. Обязательно тогда вышлите мне номер журнала с моими стихами. А тут кажется будут издавать мои фронтовые стихи отдельным сборником. Во всяком случае есть такие разговоры. Вот было бы хорошо. Много писать не буду. Целую всех вас крепко-крепко. Жду писем. Поцелуй при встрече за меня Шуру и ее бабушку Map. Еф.
Пишите. Жду писем. Георгий.
30.09.42 г.

Дорогая мама!
Извини, что долго не писал. Сообщаю, что здоров и бодр. Думаю о Вас всех часто и много. Как только затихает перестрелка, думаю о стихах, о новых темах. Собрал для сборника двадцать своих фронтовых стихов, очевидно, их издадут отдельной брошюрой.
Писем от Вас я уже не получал давно, но знаю, что Вы не забываете меня и пишете мне. Просто порой так мешают нормальной доставке почты. Вернулась ли Шуренок с оборонных работ? Ходит ли в школу Ледуська? Как работаешь ты сама? Пишите мне все же чаще. Письма нет-нет да и дойдут вдруг. И всегда они мне доставляют огромные радости.
Ох, скорей бы уничтожить этих мерзких вшивых фрицев! Как только они начинают стрелять, так и хочется рвать их на части, этих коричневых гадин.
Я бью их своим оружием, бью словом. Но за все свои чудовищные преступления они ответят дорого. И это скоро будет.
Между прочим, написал стихотворение, посвященное памяти одного нашего политрука, сожженного немецкими скотами. Его скоро напечатают в нашей красноармейской газете. (Имеется в виду газета Сталинградского военного округа «Красное знамя» — прим. ред.).
Ну, всего хорошего. Целую. Обнимаю. Жду писем. Георгий.
14.09.42 г.
Дорогая мама!
Если бы ты знала, какие огромные чувства волнуют меня! Я был свидетелем, вернее, видел те места, где бесчинствовали подлые фрицы. Деревни, где вместо домов торчали одни стены и трубы, сожженные хаты, могилы замученных красноармейцев — все это взывает к мщению, к ненависти к этим арийским скотам. Скорей бы их добить!
Может быть, тебе приходится много работать, мама, и ты все-таки в тылу и, хотя по справедливости по годам тебе надо уже отдыхать, — потерпи, дорогая. Победа не за горами. Но зато какая прекрасная жизнь будет после войны — я об этом мечтаю часто, и сладостное нетерпение охватывает меня! Я тебе сообщал уже, что написал много новых стихов. Читал товарищам их. Одобряют. Пиши мне больше и чаще. Одновременно пишу Шуре, чтобы она, дорогая, не обижалась на меня. Целую Вас всех крепко. Поцелуй Шуру и Леду.
Твой Георгий.
19.07.42 г.

Дорогая мама!
Прежде всего прости, что так долго не писал. Но сама понимаешь, в это горячее боевое время не было у меня ни минуты свободной. Мы двигались на Запад, били подлую, мерзкую немчуру.
09.02 я получил сквозное осколочное ранение в голень левой ноги. Сейчас пишу тебе из госпиталя. Адрес госпиталя будет указан на обороте — по нему и пиши письма мне. Конечно, ранение у меня тяжелое, но я верю в выздоровление, ибо всегда надо надеяться.
Пишите. Жду писем. Целую. Георгий.
21.02.43 г.

Дорогая мама!
Привет тебе и Шуре, и всем родным. Состоянием своим в настоящее время похвастаться не могу. Хотя не хотелось сообщать об этом. Думаю о Вас всех постоянно. Что слышно об Алеше? Так скверно, что столько времени не получал весточки от Вас, которая всегда являлась для меня огромной радостью. Пишите мне по адресу на обороте.
Пока. Крепко целую Вас всех. Жду писем. Георгий.
16.05.43 г.

* * *
Это было последнее письмо Георгия Корешова. Фронтовые письма поэта передала мне его мать, Нина Николаевна Корешова.
Во Владивостоке в наши дни осталась и живет дочь поэта, Леда, та, о которой он писал в каждом своем письме матери и жене, Александре Кирилловне. У Леды уже свои дети, внуки.
Через год, в 2000 году, мы будем отмечать 55-летие Победы советского народа в Великой Отечественной воине. Пусть и эта книжка стихов поэта-фронтовика Георгия Корешова дойдет сегодня до молодого читателя и расскажет ему, какие замечательные люди погибли за честь и независимость нашей Родины. Тогда Георгию Корешову не было и тридцати лет. Многое он бы дописал, исправил в своих стихах, о многом бы рассказал и в прозе, — ведь он писал и очерки, и рассказы. Но мы не вправе дописывать что-то за него, что-то подправлять на свой лад и вкус. Он был хорошим русским поэтом, и сколько слов еще оказалось недописанными, как осталась непрожитой большая часть жизни...

Сергей Крившенко

член Союза писателей России,

профессор ДВГУ

 

 

 

 

 

 

 

    ВЛАДИВОСТОК

Я люблю твое гордое имя,
О тебе хочу песни петь.
Населенный людьми молодыми,
Никогда ты не будешь стареть.

Мест красивых на свете много,
Но такое — только одно.
Синий рейд Золотого Рога
Никогда мне забыть не дано.

Не могу не любить я город,
Где родился и где я рос.
Сквозь веселый портовый грохот
Я шагаю как старый матрос.

Пламенеет огонь на створе,
В берег медленно бьется волна.
Ой, родное мое Приморье,
Золотая моя сторона!

Не отсюда ли в дальние страны,
Что незримо лежат вдали,
Мои сверстники — капитаны
С полным грузом ведут корабли.
 
И дома подымаются выше,
Будто трубами в небо трубя,
И уж с самой высокой крыши,
Город, мне не узнать тебя.

В сердце входит, как песня птицы,
Боевой твой рабочий гул.
И какие-то новые лица
Я встречаю на каждом шагу.

Свет зари — точно знамени пламень —
Озаряет изгиб берегов.
И одетые в сталь и камень
Жерла пушек в бойницах фортов.

В день рождения шумно весел
Будь, мой город, и песнь запевай.
Мы споем еще много песен
О тебе, пограничный край.

1940 г.
 

 

 


ОХОТНИК

Был лес наполнен тишиной
От пней до бирюзовой выси.
Енота лай, ворчанье рыси
Не раздавались за спиной.

И в напряженной тишине
Расслышал я лишь звук единый:
То на реке звенели льдины,
Напоминая о весне.

Я вспомнил дом. Свою любовь.
И прислонил к вискам ладони.
Как после яростной погони
В виски, бурля, стучала кровь.

Охотник! Ты читать устал
Следов таинственные строчки.
Вернись домой! Набухли почки
Уж на деревьях и кустах.

Заткни пыжом берданы ствол.
И больше выстрелов не делай, —
Чтобы птенец осиротелый
В гнездовье гибель не нашел...

Спеша любимую найти,
И ты в приход весны уверуй:
В лесу тебе зайчонок серый
Уж повстречался на пути.

24 апреля 1941 г.
 

 ТАЕЖНАЯ ОСЕНЬ

Бездымно пылают клены,
Хрустят под ногами листья.
На плечи тайги зеленой
Наброшена шуба лисья.

Завхозу таежной базы,
Цокая в знак одобренья,
Сдают следопыты-тазы
Целебные чуда-коренья.

Бессонно тоскуют совы,
Зрачки их, темнея, гаснут.
Уходят в тайгу звероловы
На промысел свой опасный.

Много о них родится
Новых в тайге сказаний,
Кратких, как штрих зарницы,
Пестрых, как хвост фантазий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительные материалы:

КОРЕШОВ Георгий Михайлович родился 14.11.1913 г., г. Владивосток — 26.05.1943 г. погиб на фронте) — поэт.

Родился в семье военного. Отец — офицер русской царской армии, служил на Русском острове. В звании капитана в 1915 году ушел на германскую войну, был командиром пулеметной роты, участвовал в боях, тяжело ранен, скончался в госпитале. Сына Георгия, оставшегося почти сразу после рождения без отца, воспитывала мать, Нина Николаевна Корешова, которая работала многие годы библиотекарем в ДВПИ.

Семья жила во Владивостоке, на Абрекской, а затем на 7-ой Матросской. Закончил 7 классов в школе № 9 на Пушкинской. Рано пошел работать. Был разносчиков газет, учеником корректора в «Красном знамени», а затем корреспондентом газеты и краевого радио. Ходил моряком на пароходах «Вьюга», «Томск». Будучи корреспондентом, писал заметки, очерки, репортажи. «Я бредил бригами и южными морями. И льдами Арктики, стихами и тобой. И с каждым днем я становился все упрямей, решив идти веселой романтической тропой».

На страницах «Красного знамени», «Тихоокеанского комсомольца» печатаются его рассказы, стихи. В журнально-литературную жизнь Корешов входит как рассказчик. В 1933 году в третьей книге журнала «Будущее Сибири» (Иркутск) публикуется первый его рассказ «Чайво-мару». Действие рассказа происходит на японской шхуне «Чайво-мару», занимающейся незаконным промыслом в чужих водах.

Затем печатаются рассказы «Непредусмотренные обстоятельства» («Будущая Россия», № 7, 1934 г.), «Последняя пуля» («На рубеже», № 4, 1936 г.), построенные на эпизодах гражданской войны. В 1939 году в журнале «Молодая гвардия» был опубликован цикл его «Песен моряка», привлекших внимание читателя своей лиричностью, экзотикой, романтикой. «Море стало его главной темой, — напишет позже Петр Комаров, — Среди его современников найдется немного поэтов, которые бы так чувствовали море, так знали и любили его».

Но все чаще «романтическая тропа» перебивается тревожными мотивами надвигающейся военной грозы. В январе 1941 года, за пять месяцев до нападения фашистской Германии на Советский Союз, Г. Корешов напишет стихотворение «Тревога»:

Пыля по тропам и дорогам,
Я в сердце чувствовал одну
Мне непонятную тревогу,
Как будто шел я на войну.

Добровольцем ушел на фронт. В феврале 1942 года воевал в Подмосковье, а затем на Сталинградском фронте. Был тяжело ранен в боях за Ростов и умер, не дожив до тридцати полных лет от ран, 26 мая 1943 года во фронтовом госпитале.

В 1946 году во Владивостоке выпущен сборник стихов Корешова «Океанский ветер». В него было включено 49 стихотворений, далеко не все, что было написано поэтом и достойно издания. В 1961 году Примиздат под тем же названием выпустил книжку, в которую вошло только 33 стихотворения, это было неоправданно сокращенное, обедненное издание. Сборник «Океанский ветер» отразил основные мотивы творчества дальневосточного поэта: море, любовь, фронтовое мужество, верность. Романтический афоризм Корешова: «Мы должны в любые бури парусом владеть» стал поэтическим выражением мужества людей его поколения.

В 1999 году в Морской академии вышла книга «Океанский ветер штормовой».

Сочинения:

1. Океанский ветер: Избранные стихи. — Владивосток, 1946.
2. Слово в строю: Сб. стихов приморских поэтов, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. — Владивосток, 1950.
3. Океанский ветер: Избранные стихи. — Владивосток, 1961.
4. Смело и ясно смотрю будущему в глаза: Фронтовые письма поэта Г. Корешова матери и жене. // Дальний Восток. — 1971. — №6.
5. Сто лет поэзии Приморья: Антология. — Владивосток, 1998.
6. Океанский ветер штормовой. — Владивосток, 1999.

 

 

 

                                                                  


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Содержание 1. Тема, цели и задачи урока……………………………………

Содержание 1. Тема, цели и задачи урока……………………………………

ТЕМА: ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ПАМЯТЬ»

ТЕМА: ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ПАМЯТЬ»

Задания кейса для групп 1 этап

Задания кейса для групп 1 этап

Масло растительное 20

Масло растительное 20

Учащимся запрещается: -самовольно покидать место расположения группы; -брать в поход скоропортящиеся продукты, газированные напитки, соусы; -пробовать на вкус незнакомые растения, грибы, ягоды; -пить воду из…

Учащимся запрещается: -самовольно покидать место расположения группы; -брать в поход скоропортящиеся продукты, газированные напитки, соусы; -пробовать на вкус незнакомые растения, грибы, ягоды; -пить воду из…

Создайте предполагаемое интервью с поэтом – очевидцем о

Создайте предполагаемое интервью с поэтом – очевидцем о

Лист планирования и продвижения по заданию

Лист планирования и продвижения по заданию

Лист самооценки

Лист самооценки

Список литературы: 1. Вахов,

Список литературы: 1. Вахов,

Со старой фотографии добро гладят прищуренные глаза

Со старой фотографии добро гладят прищуренные глаза

А вот еще снимки. На коленях у отца, кажется, в те дни, когда отец уйдет на германский фронт

А вот еще снимки. На коленях у отца, кажется, в те дни, когда отец уйдет на германский фронт

Скажи, к чему такая грусть?

Скажи, к чему такая грусть?

Родину, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, был ранен и умер от ран 26 мая 1943 года

Родину, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, был ранен и умер от ран 26 мая 1943 года

Урок-кейс "Уроки Победы. творчество поэта фронтовика Г. Корешова"

Урок-кейс "Уроки Победы. творчество поэта фронтовика Г. Корешова"

Наш лётчик просто рарешил вопрос,

Наш лётчик просто рарешил вопрос,

Я здоров и бодр. Здоровья и бодрости желаю тебе, дочке и мамам

Я здоров и бодр. Здоровья и бодрости желаю тебе, дочке и мамам

На днях, пожалуй, соберусь и пошлю тебе свои стихи новые

На днях, пожалуй, соберусь и пошлю тебе свои стихи новые

Дорогая мама! Прежде всего прости, что так долго не писал

Дорогая мама! Прежде всего прости, что так долго не писал

ВЛАДИВОСТОК Я люблю твое гордое имя,

ВЛАДИВОСТОК Я люблю твое гордое имя,

ОХОТНИК Был лес наполнен тишиной

ОХОТНИК Был лес наполнен тишиной

Много о них родится Новых в тайге сказаний,

Много о них родится Новых в тайге сказаний,

Дополнительные материалы: КОРЕШОВ

Дополнительные материалы: КОРЕШОВ

Добровольцем ушел на фронт. В феврале 1942 года воевал в

Добровольцем ушел на фронт. В феврале 1942 года воевал в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2022