Урок конспект , Колокольные звоны России
Оценка 4.6

Урок конспект , Колокольные звоны России

Оценка 4.6
docx
30.12.2020
Урок конспект , Колокольные звоны России
Урок 2 класс Колокольные звоны.docx

 

 

 

 

 

 

Конспект урока музыки

«Колокольные звоны»

 

 

 

II четверть 2 класс

 

 

 

 

 

              Михеева Е О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока:

1) Воспитание нравственных патриотических чувств у ребят (вызвать интерес к историческому наследию Родины).

2)Знакомство особенностями звучания колокола.

3) Знакомство с ролью храмов в обыденной жизни русского человека.

4) знакомство с разновидностью звонов

 

Задачи урока:

1)Слушание и анализ интонационного звучания колоколов и храмовой музыки.

2) Умение различать виды колоколов.

3) Ритмопластика-апликация.

4) многоголосное пение

 

Оборудование:

Компьютер, экран. Музыкальный проигрыватель

 

Структура урока:

       I.            Организационный момент. Приветствие. Распевание.

    II.            Новый материал.

 III.            Физминутка

IV.            Обсуждение и работа с иллюстрациями.

   V.            Ритмопластика-апликация.

VI.            Многоголосное пение.

VII.            Рефлексия

 

Форма урока:

Урок – знакомство.

 

Ход занятия:

 

Попевка приветствие «Здравствуйте ребята, здравствуйте!»

 

@ Обратите внимание на экран. Что на нем изображено? (колокола) А что такое колокола? (музыкальный инструмент). А почему вы так решили? (на нем играют, он издает звук) Что нужно сделать, чтобы познакомиться с этим музыкальным инструментом? (узнать историю, послушать как он звучит, обсудить, самим поиграть)

 Сегодня наш урок мы посвятим колокольным звонам и всему что с этим связано. @Впервые колокольни появились в 18 веке в Новгороде. И до сих пор колокольные перезвоны продолжают радовать и восхищать нас!

 

 В храмах всегда есть колокола. Как вы думаете, для чего они нужны? (звали на службу, возвещали о празднике, в старину не было радио, громкоговорителей). Звон колоколов можно было услышать за много вёрст.

(рабочая папка)

Есть 3 основных вида колокольных звонов @

¨ Перезвон – удары в разные колокола поочерёдно. Обычно от                          большого колокола к  малым

¨ Набат – сигнальный, тревожный звон в  один «всполошный» колокол

¨ Погребальный звон – скорбный звон от малых колоколов к   большим

 

Можем ли мы по звучанию определить: какой звон сейчас звучит?

«Набат» (тревожный, призывающий, сразу захотелось бежать и что-то делать)

«Погребальный» (от малых –с высоким регистром до больших – и настроение звона печальное, трагичное, очень тяжело слушать)

Ну и осталось послушать перезвон (они бывают разные – будничные, воскресные, праздничные)  мы с вами послушаем праздничный трезвон. Самым первым какой колокол должен зазвучать? (большой)

 

Вопрос: Что вы испытали во время слушания? (трепет, душевный подъём). Как вам кажется, легко ли исполнять такую музыку? Человека играющего на колоколах и колокольчиках называютзвонарем @

 

Видео 03.34 «Странствие музыканта»

 

Вернемся к колокольному звону. Обратите внимание на слова @

Сначала может показаться, что ничего общего между ними нет, но так в народе назвали разные колокола. Как вы думаете почему? (обсуждение)

 Есть колокола большие (благовестники), средние(украшают основной звон), малые колокола (зазвонные)@

 

А если нет под рукой колокольчиков, как можно с помощью голоса изобразить, имитировать звучание колоколов? С помощью жестов?

 

@Физкульт – минутка.От медленного к быстрому (три раза)

Дон-дон-дон-дон

Загорелся Кошкин дом

Бежит курица с ведром

Заливать Кошкин дом

Кошка выскочила глаза выпучила

 

А для чего еще нужны колокола, где мы их можем встретить?

@Тройка с бубенцами. Школьный звонок. Новогодние колокольчики – символ чуда, волшебства

 

@В нашей стране есть самый большой в мире колокол. Его зовут Царь колокол. История его создания растягивается на 5 лет.2 года чертежей и три года литья. Потом долгое время он стоял в так называемой литейной яме. И толькочерез 100 лет. Его вес составляет 202 тонны. Высота 6 метров. Имея такую массу он по определению не может звонить, но он является символом могущества, силы единения и веры народов России.

 

@Колокола Мира звучат в разных странах в разных городах в единое время, напоминая людям об их всепланетной общности и призывая приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.

Первый Колокол Мира был установлен в 1954 году в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Он отлит в Японии из монет, пожертвованных детьми всех континентов, в него также вплавлены ордена, медали и другие почётные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всём мире».

 

@Колокол мира находится в Санкт-Петербурге (он был подарен Японией в 1988 году)

 

@В Японии колокол мира появился 2006 году и является мировым колоколом мира (так он самый тяжелый в мире)

 

@В Новосибирске с 2009 года есть колокол Мира. На открытие было три удара колокола в знак соединения времен – прошлого, настоящего и будущего.

 

Видео 28.35 «Открытие колокола мира в Новосибирске»

 

А ведь у нас с вами в рабочей папке тоже есть колокольня

Только пока без колоколов, давайте вместе украсим наши колокольни колокольчиками

Есть слова передающий звук колокола «ДОН, Динь, Дили» и разные по размеру колокола красные, оранжевые и желтые. Куда какие нужно распределить. Мы с вами работали не только над расстановкой колоколов но и над музыкальными долями, длинными и короткими - с них начинается ритмический рисунок. (работа в папке, на доске)

 

Давайте попробуем пропеть разными голосами:

Дон дон …

Динь динь динь динь …

Дили дили дили дили…

 

Колокола называют еще звучащими иконами.@ Как вы думаете почему? (они связаны с верой, связь между землей и небом, как и икона идут с нами по жизни в будни и праздники) Говорят если услышишь колокольный звон, нужно обязательно остановиться на мгновенье и вслушаться – колокольный звон обладает большой силой исцеления и тела и души. К сожалению ни храма, ни колокольни у нас в селе нет, но мы можем сотворить свою маленькую колокольню, где будут наши звонкие колокола детства (колокольчики звонят).

 

Итог урока:

5 монет :что сегодня узнали?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?(светофор)Почему?

 

Попевка прощания«Досвидание, досвидание!»

 

 

 

 

Источники:

 

Поурочное планирование по программе «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной, Энциклопедия «Кирилл и Мефодий»


 

Конспект урока музыки «Колокольные звоны»

Конспект урока музыки «Колокольные звоны»

Цель урока : 1) Воспитание нравственных патриотических чувств у ребят (вызвать интерес к историческому наследию

Цель урока : 1) Воспитание нравственных патриотических чувств у ребят (вызвать интерес к историческому наследию

В храмах всегда есть колокола

В храмах всегда есть колокола

В нашей стране есть самый большой в мире колокол

В нашей стране есть самый большой в мире колокол

Колокола называют еще звучащими иконами

Колокола называют еще звучащими иконами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2020