Урок "Корень слова"
Оценка 5

Урок "Корень слова"

Оценка 5
docx
20.11.2020
Урок "Корень слова"
urok.docx

Урок: русский язык, УМК «Школа России».

Класс: 3

Тип урока: ОНЗ

Тема урока: Корень слова. Однокоренные слова

Учитель:

Основные виды деятельности:

- формулировать определение однокоренных слов и корня слова;

- различать однокоренные слова ( с общим корнем);

- выделять в них корень;

- подбирать примеры однокоренных слов.

Планируемые результаты:

- Находить группы однокоренных слов;

- выделять в них корень;

- объяснять лексическое значение однокоренных слов;

- находить и выписывать слова с указанным корнем.

Универсальные учебные действия:

 - Поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объектов с целью выделения признаков ( существенные, несущественные)

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

 Орг.момент

( самоопределение

к деятельности).

- Оцените свою готовность к уроку.

- Спасибо, садитесь!

- Сегодня урок русского языка, я бы хотела начать так: «Каждый день жизни

прибавляет частичку мудрости». (Умный – синоним. Глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт.)

-Как вы понимаете эти слова?

- Я вам желаю, чтобы вы сегодня на уроке приобрели новые знания и стали еще мудрее.

 

Проверяют готовность

 

 

Эмоциональный настрой на урок

 Формулирование темы урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание «Восстанови текст»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Откройте тетради, запишите число, месяц, «Классная работа».

Двадцатое октября. Классная работа.

 

- У вас есть листочки с заданием, возьмите их.

- Вам нужно подобрать  из слов для справок, подходящие по смыслу слова. Попробуйте это сделать самостоятельно. Что бы вам было удобно работать, можно воспользоваться листочками, которые лежат у вас на парте.

 

Жили – были серый еж

И его ежиха

Серый еж был очень тих

И  ежиха тоже.

И ребёнок был у них

Очень тихий ежик .

Слова для справок: ёж, ежиха, ёжик.

 

- Итак, какое стихотворение у нас получилось?

- Какой заголовок вы бы подобрали к стихотворению?

-Спишите в тетрадь

- В чем особенность вставленных слов? Чем они похожи?

- Выделите корень.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ученик выразительно читает текст, а остальные проверяют.

- Высказывают версии: «Семейка», «Мама, папа и сынок» и т.д.

 

-списывают

- Это однокоренные слова.

Целеполагание.

 

- Сформулируйте тему урока.

 

 

- Это новая тема для нас?

 

 

- Вспомните всё, что вы знали раньше

об однокоренных словах и подчеркните в первой

колонке  таблицы «я знал…».

 

 - Чтобы сформулировать цель урока вам поможет вторая колонка таблицы.

Во второй колонке подчеркните то, о чём бы  вы хотели узнать об

однокоренных словах.

 

 

Я знал…

Хочу узнать…

Узнал

1. Родственные слова.

2.  Корень слова.

3. Общее лексическое значение.

 

1. Как распознать однокоренные слова?

2. Какие орфограммы могут встретиться в корне слова?

3. Как пишется корень?

4. Что такое однокоренные слова?

5. Как выделять корень в словах?

6. Новое правило для однокоренных слов.

 

 

Какую цель на урок поставили?

- Однокоренные слова.

 

 

- Нет, мы знакомились с понятием «однокоренные слова» во 2 классе.

 

 

 

- Учиться находить однокоренные слова и выделять корень слова.

 

 

 

 

 

 

 

Ученики работают с таблицей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют.

 

 

 

 

ОНЗ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал»

- Обратите внимание на следующее задание.

 

- На доске записаны группы слов.

 Найдите и запишите только однокоренные слова.

 

Задание:

1 вариант:

1.Гора, горка, горный, горевать, пригорок, горец.

 

2 вариант:

2.Купить, покупка, покупатель, купец, купальник, накупить.

 

- Все ли слова понятны? Работа со словарём.

Горец – нарицательное наименование этнических групп, живущих в горных районах.

Купец – человек ( торговец), занятый в сфере торговли.

 

- Какие слова написали?

- Как определили, что записали однокоренные слова?

 

Сформулируйте правило «Что такое однокоренные слова?»

Где мы можем проверить?

- Откройте учебники на стр. 61.

 - Прочитайте правило.

 

- Выделите ключевые слова для понятия «однокоренные слова» ДОСКА

 

 

- На стр.61 выполним упр. 108

Работа у доски.

- Почему слова «грибы» и «грибной» однокоренные? ( Возвращаемся к схеме)

- А какое лексическое значение у слова гриб? Особый организмне образующий цветков и семян и размножающийся спорами

 

 

Ученики выполняют задание у себя в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

Ученики читают слова: 1 вариант – гора, горка, пригорок, горец.

2 вариант: - купить, покупка, покупатель, купец, накупить.

 

- Нет, нам не понятны слова горец и купец.

- Эти слова похожи по смыслу

 и в них есть общая часть – корень.

 

Формулируют

 

- Одинаковый корень, одно и тоже значение.

 

 

Выполняют

Физ.минутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Самостоятельная работа.

- Если я назову пару однокоренных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются однокоренными, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько пар слов будет названо.

 

Лес – лесник, река – ручей, стена – потолок, кот – котик, сад – садовый, дом – домашний, дом – дым, поле – полюшко, гриб – грибной, обед – стол.

 

 

 

Работа в парах.

 

- У вас на столе лежат карточки двух цветов. Выберите себе одну из карточек по уровню.

 

Прочитайте. Спишите предложения. Выделите корень в однокоренных словах

1. Под осиной растут подосиновики.

2. В лесу работает лесник.

3. Муравьи живут в муравейнике.

.

Прочитайте. Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите корень в однокоренных словах.

1. Под.    ...синой растут подосиновики.

2. В л…су работает л…сник.

3. Мурав…и ж…вут в муравейнике.

 

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте задание

выполненное вашим соседом и оцените его.

 

 

- Как находили однокоренные слова? ( работа со схемой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выбирают себе карточку. Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Оценивают друг друга по критериям,

задание проверяют по слайду.

 

 

- выделяли общую часть – корень, определили одно и тоже значение слова.

 Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дом.задание

Вернёмся к нашей таблице и заполним последний столбик «узнал…»

 

- При помощи карандаша, стрелочкой из второй колонки «хочу узнать» укажите  то ,.что мы узнали сегодня на уроке.

 

- Что же нового мы узнали сегодня на уроке?

 

- Каких результатов мы достигли? Получилось у нас достигнуть цели урока?

Поднимите руку кому было легко? Трудно? Почему? Цель?

Приём «Благодарность»

 

- А теперь  поблагодарите одного из ребят, кто на ваш взгляд очень хорошо работал на уроке.

 

Памятки!

 

- Дома вы выполните на стр.62 упр.109. Прочитайте задание.  Второе задание вы выполняете все, а вот третье задание по желанию.

 

- Урок окончен, спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- … ,ты очень хорошо работал на уроке и поэтому я отдаю тебе свой зелёный смайлик.

 

 

 


 

Урок: русский язык, УМК «Школа

Урок: русский язык, УМК «Школа

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся

Вспомните всё, что вы знали раньше об однокоренных словах и подчеркните в первой колонке таблицы «я знал…»

Вспомните всё, что вы знали раньше об однокоренных словах и подчеркните в первой колонке таблицы «я знал…»

ОНЗ

ОНЗ

Физ.минутка

Физ.минутка

Рефлексия.

Рефлексия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2020