урок лит чтения 3 класс

  • docx
  • 27.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала urok_literaturnogo_chteniya_v_3klasse.docx

Урок литературного чтения в 3классе

Тема урока: А.С.Пушкин "Сказка о царе  Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди"»

Цель урока: расширение словарного запаса, обогащение речи новыми лексическими фразами и оборотами, обучение работе с различными источниками информации, развитие  внимательного отношения  к литературному слову.

Задачи урока:

личностные: способствовать формированию интереса к литературной сказке А.С.Пушкина, применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; развивать умение выражать свои мысли, ; закреплять  навыки работы в группах и парах.

 регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность.

познавательные: развивать навык осмысленного чтения; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, проявлять терпение и доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку

 

Ход урока

 

1.       Мотивация к учебной деятельности

-          Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давйте поприветствуем их.

-          На доске у меня размещены карточки, подойдите , возьмите любую из них и сядьте на соответствующее место.

2.       Формулирование темы урока и постановка цели.

-          На каждом столе лежит листочек с отрывком из произведения, прочитайте выразительно.

-          Определите тему сегодняшего урока.

-          Попробуйте определить цель.

-           На сегодняшнем уроке мы продолжим работу над “Сказкой о царе Салтане” А.С.Пушкина, определим главный смысл этой сказки,будем отвечать на многие вопросы и отстаивать свою точку зрения.

3.      Организация познавательной деятельности

Конкурс «Внимательный чтец»

 

1.      К какому сроку царь Салтан попросил жену родить богатыря?

2.      Сколько богатырей охраняло остров князя Гвидона?

3.       Какую песенку пела белочка?

4.      Мимо какого острова проплывали корабельщики, которые заезжали в гости к князю Гвидону?

5.      Какого роста родился сын у Салтана?

6.      В кого первый раз превратился Гвидон?

7.      Кто главный у витязей.

8.      Из чего был дом у белки?

9.      Из чего были скорлупки на орешках у белочки?

10.  Из какого дерева сделал себе лук сын царя Салтана,?

11.  Кем приходились морские витязи царевне Лебедь?

12.  Что постоянно посылал с корабельщиками князь Гвидон царю Салтану?

 

Работа по группам.

1.      «Эпитеты.» - Вставить пропавшие слова в строки.

 

«Мать и сын теперь на воле;

Видят холм в ______________ поле;

Море _____________ кругом,

Дуб ___________  над холмом.

Сын подумал: ____________ ужин

Был бы нам однако нужен.

Ломит он у дуба сук

И в _____________ сгибает лук…»

 

 

2.       «Узнай героя.» по действиям .

 

1. Плывёт, клюёт, торопит, топит, отплачу, сослужу, не забуду

2.Вздуется, закипит, подымит вой, хлынет, расплеснётся .

3.Разбежались, признались, повинились, разрыдались 4.Уменьшился, оборотился, полетел, зажужжал, догнал, опустился, забился

5.Поёт, грызёт, вынимает, опускает

 

3.        «Сравнения.»  -   Вставить слова в строки.

 

И царица над ребёнком, как … над орлёнком

Словно горькая …, плачет, бьётся в ней царица…

К морю лишь подходит он, вот и слышит будто …

И очутятся на бреге, в чешуе, как … горя , тридцать три богатыря

А сама-то величава, выплывает, будто …

А как речь-то говорит, словно … журчит…

 

 

4.      «Главные герои»

 

- Назовите героев сказки А.С.Пушкина.

- Кого из них вы считаете положительным героем, а кого отрицательным?

 

- Каждая группа вытягивает свою карточку. Дайте характеристику данному действующему лицу. (Правила работы в группе)

 

 

«Картинная галерея»

 

- Ребята, к прошлому уроку вы готовили иллюстрации к сказке.

- Найдите, отрывки из сказки, соответствующие им, прочитайте красиво.

 

 

5.      Подведение итогов.

-          Ребята, а чем отличается сказка от других жанров? (Зачин, основная часть, концовка)

-          Есть ли в нашей сказке зачин? (Нет. Герои и события существуют на Русской земле)

-          А концовка? Зачитайте или сажите наизусть.

-          Какие три превращения мы увидели, прочитав сказку?

-     А три дива?

 -    Ребята, к сказке Пушкина великим композитором Римским – Корсаковым написана опера.(прослушивание)

-          Какие дива вы услышали в отрывках?

-          Чему нас, читателей, учит А.С.Пушкин посредством сказки о царе Салтане?… (прощать , быть терпимым друг к другу, не завидовать).

 

-          Творчество А.С.Пушкина пробуждает в человеке высокие мысли и чувства. Поэтому к его творчеству обращаются художники, композиторы, режиссеры», с его творчеством мы встретимся еще много раз. Я очень рада, что вы хорошо поняли и запомнили сказку Александра Сергеевича. 

6.      Рефлексия.

-          Какие бы оценки вы сегодня поставили своей группе?

7.      Д.З.

-          Составить краткий план к сказке