Урок литературного чтения в 3классе
Тема урока: А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди"»
Цель урока: расширение словарного запаса, обогащение речи новыми лексическими фразами и оборотами, обучение работе с различными источниками информации, развитие внимательного отношения к литературному слову.
Задачи урока:
личностные: способствовать формированию интереса к литературной сказке А.С.Пушкина, применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; развивать умение выражать свои мысли, ; закреплять навыки работы в группах и парах.
регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность.
познавательные: развивать навык осмысленного чтения; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.
коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, проявлять терпение и доброжелательное отношение к товарищам.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давйте поприветствуем их.
- На доске у меня размещены карточки, подойдите , возьмите любую из них и сядьте на соответствующее место.
2. Формулирование темы урока и постановка цели.
- На каждом столе лежит листочек с отрывком из произведения, прочитайте выразительно.
- Определите тему сегодняшего урока.
- Попробуйте определить цель.
- На сегодняшнем уроке мы продолжим работу над “Сказкой о царе Салтане” А.С.Пушкина, определим главный смысл этой сказки,будем отвечать на многие вопросы и отстаивать свою точку зрения.
3. Организация познавательной деятельности
Конкурс «Внимательный чтец»
1. К какому сроку царь Салтан попросил жену родить богатыря?
2. Сколько богатырей охраняло остров князя Гвидона?
3. Какую песенку пела белочка?
4. Мимо какого острова проплывали корабельщики, которые заезжали в гости к князю Гвидону?
5. Какого роста родился сын у Салтана?
6. В кого первый раз превратился Гвидон?
7. Кто главный у витязей.
8. Из чего был дом у белки?
9. Из чего были скорлупки на орешках у белочки?
10. Из какого дерева сделал себе лук сын царя Салтана,?
11. Кем приходились морские витязи царевне Лебедь?
12. Что постоянно посылал с корабельщиками князь Гвидон царю Салтану?
Работа по группам.
1. «Эпитеты.» - Вставить пропавшие слова в строки.
«Мать и сын теперь на воле;
Видят холм в ______________ поле;
Море _____________ кругом,
Дуб ___________ над холмом.
Сын подумал: ____________ ужин
Был бы нам однако нужен.
Ломит он у дуба сук
И в _____________ сгибает лук…»
2. «Узнай героя.» по действиям .
1. Плывёт, клюёт, торопит, топит, отплачу, сослужу, не забуду
2.Вздуется, закипит, подымит вой, хлынет, расплеснётся .
3.Разбежались, признались, повинились, разрыдались 4.Уменьшился, оборотился, полетел, зажужжал, догнал, опустился, забился
5.Поёт, грызёт, вынимает, опускает
3. «Сравнения.» - Вставить слова в строки.
И царица над ребёнком, как … над орлёнком
Словно горькая …, плачет, бьётся в ней царица…
К морю лишь подходит он, вот и слышит будто …
И очутятся на бреге, в чешуе, как … горя , тридцать три богатыря
А сама-то величава, выплывает, будто …
А как речь-то говорит, словно … журчит…
4. «Главные герои»
- Назовите героев сказки А.С.Пушкина.
- Кого из них вы считаете положительным героем, а кого отрицательным?
- Каждая группа вытягивает свою карточку. Дайте характеристику данному действующему лицу. (Правила работы в группе)
«Картинная галерея»
- Ребята, к прошлому уроку вы готовили иллюстрации к сказке.
- Найдите, отрывки из сказки, соответствующие им, прочитайте красиво.
5. Подведение итогов.
- Ребята, а чем отличается сказка от других жанров? (Зачин, основная часть, концовка)
- Есть ли в нашей сказке зачин? (Нет. Герои и события существуют на Русской земле)
- А концовка? Зачитайте или сажите наизусть.
- Какие три превращения мы увидели, прочитав сказку?
- А три дива?
- Ребята, к сказке Пушкина великим композитором Римским – Корсаковым написана опера.(прослушивание)
- Какие дива вы услышали в отрывках?
- Чему нас, читателей, учит А.С.Пушкин посредством сказки о царе Салтане?… (прощать , быть терпимым друг к другу, не завидовать).
- Творчество А.С.Пушкина пробуждает в человеке высокие мысли и чувства. Поэтому к его творчеству обращаются художники, композиторы, режиссеры», с его творчеством мы встретимся еще много раз. Я очень рада, что вы хорошо поняли и запомнили сказку Александра Сергеевича.
6. Рефлексия.
- Какие бы оценки вы сегодня поставили своей группе?
7. Д.З.
- Составить краткий план к сказке
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.